Найти тему
315 подписчиков

Социофобия-боязнь осуждения со стороны других людей.

1K прочитали
У таких людей существуют проблемы в страхе общения. Причины социофобии: 1 .

У таких людей существуют проблемы в страхе общения.

Причины социофобии:

1 .Воспитание в семье со скрытыми конфликтами( где постоянно ощущается напряжение, но ни у кого не хватает смелости выразить свои чувства).

2. Отсутствие отзывчивости родителей, особенно матерей. Неврозы.

3. Контроль со стороны родителей.

4. Постоянная фокусировка ребёнка на мнении других людей.

5. Осуждение ребёнком самого себя за робость, сопроваждающееся виной и стыдом.

6. Самоизоляция ( при мыслях ,что другие отвергнут).

Логические ошибки, которые совершает человек-социофоб:

1. Преувеличение вовлеченности других в наблюдении за ним.

2. Навешивание негативных ярлыков на себя ( фокусировка внимания на собственных мыслях, чувствах , ощущениях ).

Люди с социофобией считают ,что они являются центром мира. У таких людей часто проявляется нестабильной самооценки ( они убеждены ,что другие их отвергнут).Социофобы ищут признаки неприязни или отсутствие интереса. Их нестабильная самооценка проявляется в зависимости от чужого мнения.

Виды искаженного мышления у социофобов:

1. Чтение мыслей: перед общением- мысль --" они увидят как я краснею" , в ходе общения- " они увидят как я тревожусь " , после общения-- " все поняли ,что я нервничал и терял нить разговора".

2. Персонализация( типа я в центре вселенной): в ходе общения-- мысль " смотрят на меня и видят какой я нервный" , после общения--" похоже я был самым скучным человеком " .

3. Предсказания негативного будущего: перед общением " я не смогу ничего сказать " , в ходе общения-- " эта беседа никогда не закончится" , после общения- " я каждый раз буду делать глупости с другими людьми ".

4. Катастрофизация : перед общением- " если я покажу свою тревогу , это просто ужасно" , в ходе общения- " если моя тревога начнёт расти , я просто не смогу говорить" .

5. Фильтрация : мысль " у меня будут дрожать руки" и другие.

Важно! Что мы сами о себе думаем. Мы не знаем чужих мыслей.

В следующем посте поделюсь, какие надо делать шаги к свободе от социофобии.