Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильмы Роба Коэна: от худшего к лучшему

Оглавление

Роб Коэн — тот самый чувак, которого мы все сейчас должны благодарить за то, что знаем: от семьи отворачиваться нельзя. Да, по сути, единственное его наследие и вклад в мировой кинематограф — это он был режиссёром первого «Форсажа». Хотя это даже не его дебютная работа, далеко не дебютная. «Форсаж» вышел в 2001-м, а Роб Коэн в кинематографе появился с начала 80-х, где ставил разные неизвестные сериалы и короткометражки — мы его можем знать только по «Полиции Майами». Дебютный полный метр случился в 1996-м, когда Сталлоне ещё старался изображать из себя неугасающую суперзвезду. За 22 года Роб Коэн снял аж 11 проектов, причём на Западе за уши к таковым можно притянуть только первый «Форсаж». Зрители СНГ были к парню, который с братьями Коэн никак не связан, чуть более благосклонны — мы у него четыре фильма любим. Ну и да, Гай Ричи, Зак Снайдер, Майкл Бэй, М. Найт Шьямалан, Ридли Скотт, Стивен Соммерс, Дэвид Эйр, Брэтт Рэтнер, Джон Тёртлтауб, Антуан Фукуа, Жауме Кольет-Серра, Рубен Фляйшер и Пол У. С. Андерсон, простите, что говорил, что ваши фильмы ненавидят критики. По сравнению с оценками у лент Роба Коэна ваши 30 и 40% из 100 ещё цветочки. Из 12 фильмов лишь три у критиков пересекают общий процент в 50. Причём у одного из них не было проката (это ТВ-проект, называется «Крысиная стая»), так что на одном из сайтов балла нет, поэтому в списке будет лишь 11 фильмов. Стоит ещё отметить, что Роб Коэн уже довольно давно ничего не снимал — похоже, его карьера закончилась на провале «Ограбления в ураган» в 2017-м. Я решил вспомнить карьеру режиссёра и расставить все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

11. Поклонник (2014), (54+47+(12+30)/2)/3=40.66

Иногда меня вправду удивляет, как вполне себе неплохие и даже звёздные актёры шкварятся в каких-то убогих бэшках ни пойми зачем. Типа Брюс Уиллис получал пару лямов за пару дней съёмок, но «Поклонник» стоил всего 4 млн, а его итоговая касса хоть и неплоха, но вряд ли принесла Дженнифер Лопес горы золота. «Поклонник» — это почти что кино на уровне последних работ Брюса, только чуть менее бездарное и пафосное. Сюжет же написан на коленке, а всё происходящее совершенно безынтересное. Есть беспомощная Дженнифер Лопес, к которой на помощь приходит некий молодой человек, который, читая между строк, домогается до неё. Всяческими способами прилизывается к ней, чтобы затем они внезапно переспали, чтобы затем началось какое-то триллер-противостояние, где Лопес будет оказывать сопротивление нехорошему насильнику и просто конченному молодому человеку. Собственно, весь фильм — это какой-то набор событий, где персонаж Райана Гузмана как-то портит жизнь Лопес, угрожая кому-то из родных или стараясь подпортить репутацию. Чтобы, не знаю, хоть как-то сделать кино хоть чуточку занятным, картине добавили рейтинг R, что дало только показ парочки кровавых трупов и полётов великолепной компьютерной крови. На мой взгляд, кино ну просто слишком нелепое — будто из «50 оттенков серого» попытались сделать триллер и боевик (даже Сергей Смирнов озвучивает главных мужских персонажей), 3 из 10.

10. Я, Алекс Кросс (2012), (60+51+(11+30)/2)/3=43.83

-2

Я не смотрел предыдущие фильмы этой, с позволения сказать, франшизы про Алекса Кросса, где раньше главную роль исполнял Морган Фриман. Да и кино Роба Коэна было ребутом, так что необходимости в этом не было. Глядя на великолепные оценки от критиков и IMDb, я уже предвкушал, на какой из последних фильмов Брюса Уиллиса это нечто будет похоже больше всего. И вот смотрю я это всё — вроде пафосно, местами диалоги либо слишком клишированные, либо слишком ванильные, но мне, чёрт возьми, это всё нравилось. Да-а-а, у нас тут снова детектив в духе весёленькой игры, где злодей всегда в курсе всего и всегда на сто шагов впереди, а посему ему можно издеваться над главным героем, пока не придёт время для поражения. Но если не обращать внимания на местами слишком пафосную болтовню, то в целом это интересный детективный триллер. Во-первых, главный герой и его окружение в целом приятные. У главного героя неплохие отношения с семьёй, он язвительно болтает со своими коллегами, он чем-то похож на сообразительного детектива. Во-вторых, кино достаточно жестокое. Знаете, всех вот этих злодеев, которые ни при каких обстоятельствах не убьют никого положительного, — так вот тут всё несколько иначе, так что «Я, Алекс Кросс» даже настоящую драму делает из смертей персонажей. В-третьих, для своего откровенно бэшечного сюжета кино в целом хорошо держит у экрана. За действиями героев и злодея наблюдать любопытно, даже с учётом глупостей. В-четвёртых, злодей из Джейми Фокса очень даже хороший. Харизматичный, опасный, своими поступками преподносит себя действительно крутым киллером. Правда, его очень портит голос Александра Гаврилина в дубляже, где Алексей Мясников или хотя бы Денис Беспалый? На мой взгляд, получилась прям качественная развлекуха на вечер — тут есть экшен, повороты сюжета довольно интересные, тут с юмором всё достаточно неплохо, да и драма в общем-то может зайти. Понятия не имею, почему кино восприняли настолько плохо, 7 из 10.

9. Стелс (2005), (60+51+(12+35)/2)/3=44.83

-3

«Стелс» — какое-то максимально странное кино. И я максимально удивлён тому факту, что на «Кинопоиске» это кино посчитали пусть и посредственным, но вроде как нормальным. Типа 6 из 10 для вот этого куска отсебятины — чересчур много. Я даже затрудняюсь ответить, что конкретно со «Стелсом» не так. Проще сказать, что тупо всё. Кино похоже на монстра Франкенштейна, которого на монтажном столе резали всеми правдами и неправдами, лишь бы сократить совсем тухлое действо и хоть как-то минимизировать расходы. И тем не менее почему-то это непотребство длится ровно два часа, хотя с полутора часами всем жилось бы проще. Конечно, как на это чудо потратили свыше 100 млн — загадка большая. Сцены, анимированные целиком при помощи компьютерной графики, состарились максимально плохо, прям очень. Как будто смотришь вкрапления плохого 3D-графена в 2D-мультфильме — это прям выбивает из происходящего. Да и даже будь графика адекватной, сюжет и всё остальное воспринимать адекватно просто невозможно. Это такой лютый ахтунг, что большинство сцен просто странно даже как-то комментировать. «Стелс» кажется просто набором непонятных и странных, еле связных друг с другом сцен, которые жутко не соотносятся по тону, ещё и выглядят какими-то анахронизмами. Примерно с порога нас встречают абсолютно мёртвыми диалогами абсолютно мёртвых персонажей. Из «Стелса» получается такой симбиоз из боли для ушей и глаз. Не знаю, на мой взгляд, смотреть подобное просто невыносимо — это прям максимально идиотское и странное кино без намёка на какие-либо плюсы.

8. Мумия: Гробница императора драконов (2008), (61+52+(12+31)/2)/3=44.83

-4

Оригинальная лента 1998 года до сих пор является примером превосходного приключенческого фильма. Спустя 3 года к нему вышел сиквел, который был чуть хуже, но оставался качественным. После 2001 года для исполнителя главной роли Брендана Фрейзера настали темные времена, ведь каждый его новый проект в прокате проваливался. И вернуть статус Фрейзеру вполне могла новая часть успешной франшизы. Но на деле, забегая вперед, на Западе эта франшиза и близко не пользуется тем успехом, каким пользуется у нас. И в итоге в прокате триквел проваливается, собирает отвратительные оценки ото всех сайтов и даже не приблизился к 50 баллам. Но на КиноПоиске балл еще более-менее приемлемый, даже походит на звание среднечкового фильма на разок. Я никогда не был фанатом дилогии, но при этом «Гробница императора дракона» не на шутку меня выбесила. И в этот раз как никогда плох сценарий. Первые две части держались главным образом на образах актеров, духе приключений и юморе. Без качественного сценария испарились любые намеки на шутки, после чего Рик О’Коннелл превратился в скучное полено, а без него и все остальные персонажи тоже окартонились. Способствовал этому делу и рекаст героини Эвелин, ведь Рэйчел Вайс заменили на Марию Белло, после чего химия между супругами мгновенно испарилась. Но я не думаю, что не уход Вайс что-то бы существенно изменил. Возможно, это сработало бы на одну-две сцены в начале, но в целом убогий сценарий никак не смог бы актерам проявить себя. Испарился и дух приключения. Первые две части использовали как живую съемку, так и графику, но последним старались не злоупотреблять. От этого дилогия и сохранилась очень прилично до наших дней, даже сейчас подобный размах удивить способен. Но в триквеле создатели решили особо не париться и снабдили картину кучей отвратительных CGI-сцен. Отвратителен и экшен в целом. Плоха как неумелая постановка, так и плохой графон, на котором построено 99% всего экшена. Еще многие не любят вторую часть за то, что в ней вернули к жизни злодея из оригинала. Но я уж лучше бы в третий раз посмотрел на него, чем на совершенно никчемного и скучного императора, превращающегося в отвратительного CGI-дракона. На мой взгляд, триквел от и до ужасен, стократ хуже даже «Мумии» 2017 с Томом Крузом.

7. Черепа (2000), (67+56+(9+24)/2)/3=46.5

-5

А получается, что вот эта достаточно посредственная лента стыка веков послужила непосредственным родоначальником «Форсажа», ведь именно это была первая совместная работа режиссёра Роба Коэна и исполнителя главной роли Пола Уокера. Хотя вот уж «Черепам» точно не удалось пройти проверку временем — спустя два с лишним десятилетия немного политический триллер состарился слишком стремительно. Вроде кино из 00-х, а по визуалу можно дать максимум конец 80-х. Плюс сюжет про тайное общество и главного героя, вытворяющего всякую дичь, чтобы добиться там расположения, кажется мне максимально дурацким. Интрига с истинным злодеем, который чего-то совсем зажрался со своей властью, так получилась довольно эээ. Драма мне и вовсе показалась копеечной и совершенно неработающей. На мой взгляд, это такой типичный триллер второго эшелона, немного концептуальный, но в целом максимально так себе раскрывающий свой потенциал, 5,5 из 10.

6. Ограбление в ураган (2017), (55+51+(47+35)/2)/3=49.0

-6

Последний на данный момент режиссёрский проект Роба Коэна на самом деле с точки зрения сюжета смотрелся даже неплохо. Да, не то чтобы очень логично, но в целом-то интересно: нехорошие люди в ходе невероятно сильного урагана решают грабануть банк, где в качестве охраны лишь пара копов, тогда как всё остальное население покинуло территорию из-за, собственно, урагана. В качестве главной героини неожиданно выступила Мэгги Грейс, устроившая огромное количество перестрелок с кучей народа. Выбор вроде бы не самый плохой, так что в экшене актриса выглядит даже нормально. Все остальные персонажи же совсем картонные и скучные. Классические хакеры, классические злодеи, классически типа добрые, хотя сюжетный поворот, классические просто добрые. От персонажей тут буквально ничего не зависит — они все действуют как по инструкции, что не делает кино интересным. Хоть сколько-нибудь интересным его делает как раз-таки неожиданный сеттинг: заброшенный город, ливень, атмосферность. Как бы я не ворчал на ужасных персонажей и абсолютную незаинтересованность в происходящем, но визуал с экшеном вот на капельку делают фильм смотрибельным. Это, к сожалению, не отменяет всю пресность и банальность перестрелок — злодеи в главных попасть не смогут никогда, пока эти главные расстреливают тридцатую обойму без перезарядки. Ливень добавляет унылому действию какой-никакой атмосферы и оригинальности, но это сработало, может, минут на 5. В остальном же это абсолютно банальный фильм-клише, который хотя бы за полтора часа быстро закончился, 5,5 из 10.

5. Дневной свет (1996), (70+59+(26+47)/2)/3=55.16

-7

В качестве второго своего фильма Роб Коэн выбрал поработать у Сильвестра Сталлоне над его новым геройским боевиком, который, как и всегда, остался разгромлен критиками, к тому же в прокате его ждала неудача. В России же кино даже более-менее приняли, хотя от «Кобры» какой-нибудь оно мало чем отличается: непревзойдённый персонаж Слая, кто-то для поплакать на заднем фоне и дикий эпично-глупый экшен. Правда, в случае с «Дневным светом» меня позабивало приличное количество сходств с отечественным «Метро» — как будто второй раз посмотрел этот фильм. События у фильмов плюс-минус одинаковые, хотя Сталлоне делают очередным супергероем, единственным, кто может разрулить надвигающуюся катастрофу. Как боевик «Дневной свет» выглядит даже вполне себе неплохо: экшен достаточно динамичный и захватывающий, а второстепенные персонажи склонны умирать по ходу месилова. Атмосфера безысходности и чего-то нехорошего как бы присутствует — персонажи то и дело воркуют про сочтённые дни. К тому же Сталлоне даже попытались придумать сюжетную арку — когда-то там в прошлом он накосячил, поэтому теперь боится повторить свою неудачу. Это пусть и чересчур базово, но ведь лучше, чем ничего. В остальном меня не покидало чувство острого дежавю: я не думаю, что создатели «Метро» внаглую копировали Слая (может, сценарист разве что часто смотрел это кино), но сюжет про затопленное метро передёрнут очень похоже. Хотя наш фильм мне понравился больше: он не такой пафосный, там побольше человечных диалогов и живых персонажей. «Дневной свет» я бы описал классическим боевиком из 90-х с кучей условностей и дурацких моментов, но в целом нормально, 6,5 из 10.

4. Три икса (2002), (71+58+(48+48)/2)/3=59.0

-8

Сразу же после успеха «Форсажа» Вин Дизель и Роб Коэн пошли создавать ещё одно характерное кино своего поколения, что позже переросло в сиквел без них обоих, но до уровня настоящей семьи дотянуться не удалось. И с «Тремя иксами» у меня вообще-то те же отношения, что и с «Форсажем» первым. Это было мучительно скучно, я не выношу эти идиотские фильмы для чо-о-отких пацанчиков, где главенствуют пафосные надменные диалоги, татушки, отбитый устаревший экшен и просто сцены, которые существуют ради крутого кадра. Для меня оба фильма этого тандема кажутся невероятно устаревшими (как в плане постановки, так и в плане посыла), в сон начинает тянуть довольно быстро, а образ Дизеля вызывает только отторжение. Хотя чем «Три икса» могли уделать «Форсаж», так это экшен с в два раза большим бюджетом — но не получилось. Да, с точки зрения экшена тут всё сохранилось более-менее неплохо благодаря отсутствию дурацких мыльных эффектов и реальной работе трюкачей, но экшон попросту не цепляет. Это прям максимально пресная жвачка с натужным сценарием и глупыми диалогами. В подобной бессмысленной ерунде с тупым сценарием, но экшонием я находил прелесть в персонажах, но в «Трёх иксах» меня бесили буквально — от Вина Дизеля до даже Сэма Джексона, который даже в убогих фильмах брал харизмой, но тут не вышло. В общем, я прям ненавижу эту дурацкую франшизу — для меня в ней всё слишком плохо. Даже когда я смотрел эту дичь подростком, мне она откровенно не нравилась. Но хотя бы это не настолько катастрофически плохо, как третья часть, на ней я просто умер от ужаса.

3. Сердце дракона (1996), (77+64+(50+49)/2)/3=61.83

-9

В 20 веке трудно припомнить что-нибудь не из категории треш, где можно было бы встретить дракона, при этом не умерев от убожества графики и запредельно низкого бюджета. В данной подборке «Сердце дракона» будет единственным представителем из 20 века, который в России даже немного культовый. Но не повезло проекту на Западе. Будучи фильмом от Роба Коэна, «Сердце дракона» по классике получило на орехи от критиков и IMDb (хоть и не так мощно, как обычно). Мне же не очень понравилось, но хотелось бы начать с плюсов. Во-первых, картинка для 1996 года сохранилась достойно. На 57 млн долларов придумали не только качественный дизайн для дракона, но ещё и уделили ему много экранного времени, которое он делит практически поровну с главным героем-человеком. Ещё мне понравилось, что фильм воспринимается лёгким и авантюрным приключением ближе к середине. Деннис Куэйд на пару с драконом ходят по деревням, надуривая народ — это было даже забавно. Отношения между персонажами мне тоже понравились, есть в их разговорах что-то даже философское местами. Но главным и очень раздражающим аспектом стал сюжет с персонажем Дэвида Тьюлиса. Его герой меня бесил в каждой своей сцене, что не делало кино лучше. Благо, он не занимает в фильме самую весомую роль, давая передохнуть в сценах взаимодействия Куэйда с драконом. В общем, кино делится на две части: классное авантюрное приключение и бесячее противостояние морального урода со своим некогда другом.

2. Форсаж (2001), (78+68+(54+58)/2)/3=67.33

-10

Как ни грустно это говорить, но первый «Форсаж» стал вершиной в карьере Вина Дизеля и, скорее всего, по крайней мере в России, будет одним из лучших фильмов с его участием. Это далеко не тот фильм, который может похвастаться своей драмой и актерскими работами, но он хотя бы пытается смотреть в ту сторону. Это один из немногих фильмов, где Вин Дизель действительно пытается показать свой талант, такое не каждый раз увидишь. Но «Форсаж», вроде как, старался привлечь аудиторию еще и за счет стритрейсинга. Гонки между неоновыми машинами под «уличный» саундтрек с быстрым монтажом какое-то время были визитной карточкой франшизы. И хотя я признаю, что в сравнении с последними частями оригинал есть за что уважать, но он при первом просмотре не сумел произвести на меня никакого впечатления. Кино показалось мне чертовски скучным и порядком устаревшим. Несмотря на бюджет в 38 млн долларов, где-то 80–90% хронометража, я бы сказал, уделяется достаточно пресным и откровенно слабым диалогам. Большинство из представленных персонажей мне не понравились, если не раздражали. Более-менее нормальным оказался только Брайан, и он не то чтобы был особо интересен. Еще картина очень сильно устарела. В экшене это проявляется ярче всего. Из-за подобной съемки устарели практически все погони и особенно гонки. И история, унылость действия никак вытянуть не способна. Всё в пределах классической криминальной истории в купе с подсюжетом: коп я или не коп? По-моему, главная проблема первой части заключается именно в том, что ее актуальность до наших дней не дожила. Я пробовал пересмотреть всю франшизу к выходу 9, но в итоге так и закончил на первых 20 минутах оригинала. Но могу согласиться с тем, что большинство продолжений оригинал скорее испортили. И испортили единственный его, на мой взгляд, плюс — сцену, где вся команда Доминика отгребает от простого водилы с дробовиком.

1. Дракон: История Брюса Ли (1993), (75+70+(74+69)/2)/3=72.16

-11

И снова закрываем 1 место дебютной работой постановщика. Брюс Ли — без сомнения, культовая личность, у которой было несколько байопиков, однако самым известным, по всей видимости, является версия 1993 года. Кино очень характерное для 90-х — воспевание какой-нибудь спортивной или важной личности (необязательно реальной), где есть много драйва и экшена, однако история прежде всего достаточно личная и в целом больше про семейную драму, чем про что-то супервозвышенное. «Дракон: История Брюса Ли» — прежде всего история семейная, потом уже история великого в лицах многих человека, а потом уже забористый экшен, которого там и не шибко много. Я бы не сказал, что это прям эталонное кино, поскольку во многом мне оно напомнило разные спортивные фильмы с Жан-Клодом Ван Даммом из конца 80-х, но технически и драматически Роб Коэн сделал уж точно не хуже. Чем заслужил единственные в своей карьере относительно благопристойные оценки от критиков. На мой взгляд, «Дракон: История Брюса Ли» — отличный и вполне качественный байопик на 7 из 10. Кино как минимум жизнерадостное и жизнеутверждающее, хоть финал и получился трагичным.

Подводя итог, можно сказать, что в целом карьера Роба Коэна полна главным образом трешовыми и низкопробными проектами. В самом начале он ставил ещё неплохие фильмы, в начале века у него был «Форсаж», а после он решительно снимал всякую дичь. Да и все успешные в России фильмы вроде «Форсажа», «Трёх иксов», «Сердца дракона» и «Дневного света» на Западе считают в лучшем случае довольно посредственными, так что на родине Роба Коэна не ценят ни за один режиссёрский проект, хотя бы у нас что-то от него пользуется каким-никаким спросом. Вот уже 7 лет постановщик ничего не снимает, ну а так как ему уже 75, то о каком-то возвращении говорить бессмысленно. Возможно, заявленный на КП «Король эротики» и увидит когда-нибудь свет, но вряд ли из этого выйдет что-то хорошее. Следующее От худшего к лучшему будет по всем фильмам про Годзиллу.