Со времен Первой мировой войны грузовые автомобили были важным военным инструментом, помогающим перевозить различные необходимые грузы к передовой. Но особенно уязвимой такая техника оказывалась в войнах, где не было чёткой линии фронта, и небронированные грузовые автомобили оказывались главными целями для атаки из засад.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Ещё больше интересной информации на любимые темы, включая материалы, которые не поместились на Дзене!
В 1963 году боевые действия в Юго-Восточной Азии потребовали привлечения большого количества американских сил. Армия США начала работать над новым способом защиты транспортных средств и их водителей.
Казалось бы, наиболее простым решением было добавление на машины брони. Но армейское командование настаивало на том, чтобы водители грузовиков могли именно дать отпор нападавшим. Саперы предложили прикрыть грузовики фугасами, чтобы таким образом противостоять атакующим партизанам. И смертоносная M-18 Claymore представлялась при этом, как наиболее простое и доступное решение.
Небольшой изгиб корпуса Claymore создает зону поражения под углом 60 градусов на расстоянии не менее 50 метров. В отличие от большинства подобных средств, солдат может взорвать М-18 вручную или установить на ней растяжку.
Оружейники армейской военной лаборатории LWL разработали крепление для Claymore к бамперам стандартных грузовых автомобилей. Армейские инженеры также придумали меньшую конструкцию, получившую прозвище «Клейморетт», чтобы дополнить полноразмерный вариант на бамперах. Специальные стойки удерживали небольшие осколочно-фугасные заряды по бортам грузовиков.
Согласно отчету об испытаниях, опубликованному через три года после старта проекта, каждый из этих двухдюймовых взрывоопасных элементов мог обеспечить поражение более чем 70 осколками. Вся установка весила 180 кг и содержала более 20 Claymorettes.
В то же время LWL протестировала и другие варианты защиты транспорта, включающие различные многоствольные системы из дробовиков 12-го калибра, гранатометы, миниатюрные ракеты, метатели слезоточивого газа, зажигательные гранулы и даже блоки однозарядных винтовочных стволов 22-го калибра. Эту систему инженеры даже пытались установить на транспортные вертолеты, чему на данном канале была посвящена отдельная статья.
Из этих разнообразных концепций армия сочла систему из Claymorettes одной из самых эффективных. Американское командование также выразило заинтересованность в установке этого оружия на бронетранспортеры и речные катера.
На деньги Агентства перспективных исследовательских проектов Пентагона LWL наняла подрядчиков, чтобы сделать пять установок и более 2000 Claymorettes для них. Вскоре готовые прототипы отправили во Вьетнам. Армия окрестила систему «Защитным механизмом конвоев» или просто «CDM-1A».
Как данные защитные устройства показали себя на месте остаётся только догадываться, но военные явно в них разочаровались. Водители же грузовиков так и вовсе были не в восторге от того, что разъезжали по сути на грузовиках с заминированными бортами, за которыми были грузы с горючим и боеприпасами.
Неизбирательный характер действия Клейморетов оказывался опасным и для своих собственных подразделений. А если колонна попадала в засаду в деревне, подрыв боевых элементов мог привести к гибели ни в чем неповинных мирных жителей.
В итоге, через пять лет после начала работы над миниатюрными бомбами, LWL незаметно закрыла проект. Были сделаны очевидные выводы, что будет лучше если конвои снабжения во Вьетнаме будут охранять войска регулярной армии и военная полиция.
Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
Поддержите нас в Telegram.
Всем хорошего дня, и до новых встреч!
смотрите также:
"КАРМАННЫЙ ВЫСТРЕЛ" - САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ СРЕДСТВО САМООБОРОНЫ И ВЫЖИВАНИЯ.
САМЫЕ КРУТЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ САМООБОРОНЫ И ВЫЖИВАНИЯ - 2. ВЫБОР НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН.
5 БЕСЦЕННЫХ ПРАВИЛ, О КОТОРЫХ ЗНАЮТ ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ЦЕНИТЕЛИ РЕВОЛЬВЕРОВ.