История произошла летом 2022 года. Клиент "ягодок" заказал системный блок за 149 тысяч рублей, потом передумал (расположение кнопок и вентиляторов не устроило) и решил отказаться от покупки, но не вышло. На сайте маркетплейса размещена информация, что отказаться от товара можно вернув его в ПВЗ. Суд спеиально подчеркнул, что в правилах маркетплейса ничего нет про создание заявок (хотя это и не так, но клиент показал ссылку на сайт WB. На сегодняшний день, как ни странно, эта информация актуальна и размещена тут https://www.wildberries.ru/services/vozvrat-tovara.
После подачи претензии, был получен стандартный ответ от Вайлдберриз "В удовлетворении требования потребителя было отказано по причине того, что возврат товара должен производится путем оформления заявки в личном кабинете потребителя". Повторная претензия - и снова отказ.
Не долго думая, покупатель обратился в суд и даже выиграл дело. Первоначально суд присудил ему стоимость компьютера, 2,8 тыс проценты за пользование чужими деньгами, компенсацию морального вреда в 5 000 и штраф в 15 000 рублей (урезанный). После обжалования суд взыскал полный размер штрафа (77 тыс рублей), доведя общие выплаты до 232 тысяч рублей. То есть за сам факт отказа клиенту в возврате товара Вайлдберриз должен выплатить 82 тысячи рублей. А настойчивость и поход во вторую инстанцию + 50 000 к личному кошельку.
Есть в этом деле еще что-то интересное? Да. Вайлдберриз по традиции забил на судебные разбирательства. Весь банкет оплачивают клиенты, делая покупки на платформе.
(пруфы: Дело N 2-1987/2022, УИД 66RS0010-01-2022-002613-70)
Ставьте лайки и подписывайтесь. Пишите в комментариях, на какие темы вы бы хотели увидеть юридический разбор.
Что еще интересного почитать, чтобы прокачать навыки защиты прав потребителей?