По результатам исследования Officevibe, в компаниях с регулярной обратной связью текучесть кадров на 14.9% ниже.
Сотрудникам обратная связь помогает оценить значимость своей работы и понять, как они могут влиять на рабочие процессы. Особенно полезным это будет, если в компании составляются общие планы отделов.
Руководителям же, обратная связь помогает поддерживать в сотрудниках высокую мотивацию (через признание их заслуг). Ведь оценить свой потенциал легче, когда получаешь обратную связь.
Очевидно, что никому не нравится выслушивать замечания в свой адрес, но можно заменить их на экологичную и конструктивную обратную связь.
Из собранных ответов вы поймете, что значит обратная связь для всей команды. После наметьте общий вектор развития при получении обратной связи и старайтесь его придерживаться.
Научите сотрудников экологично давать обратную связь
Через похвалу: «Это было блестяще, потому что…»:
Именно «потому что» помогает нам сделать обратную связь полезной. «Ты сделал правда классно» или «Ты сделал проект классно, потому что изучил много дополнительного материала, критически мыслил и получил достаточно информации от экспертов»
Через точки роста:
Не критикуйте, дайте возможность развиваться. Даже само выражение «точка роста» снижает страх как у одной, так и у второй стороны. Спрашивайте у команды про них, например с помощью вопроса: «Какие изменения мы можем внести, чтобы ускорить процесс создания продукта?».
Через встречу для сбора обратной связи:
Собирайтесь, чтобы обсудить чей-то проект, помогайте там, где нужна обратная связь и не стесняйтесь просить её сами.
Предлагаем воспользоваться одной из моделей обратной связи от команды DME EDU
1. Модель SOR (Standard - Observation - Result)
Пример:
«Екатерина, у нас есть правило - каждый вторник мы все приезжаем не позже 11:00, в это время все наши руководители собираются и обсуждают проблемы прошлой недели и строят планы на новую. По двум прошедшим месяцам я заметил, что ты всего два раза не опоздала, один раз не явилась, остальные пять встреч опаздывала на 20-30 минут. Всем участникам встречи приходится задерживаться, чтобы обсудить всё, что было запланировано. Это занимает время и настраивает коллег против тебя. Будет гораздо лучше, если ты заранее просчитаешь время на дорогу и начнешь приезжать вовремя.»
2. Бутерброд (Похвала - Критика - Похвала)
Пример:
«Ксения, Вы сделали очень хорошие креативы для нашей рекламной кампании. Но три креатива пришлось приостановить, потому что заголовки были недостаточно привлекательными и не выделялись среди конкурентов. Давайте мы подумаем как улучшить следующий наш запуск и сделаем его более эффективным»
3. BOFF (Behaviour - Outcome - Feelings - Future)
Пример:
«Алексей, вчера Вы отправили рассылку нашим контрагентам, в которой были опечатки в тексте и неактуальные тарифы на наши услуги. Из-за этого нам пришлось предоставить услугу за прошлогоднюю цену и теперь мы рискуем испортить отношения с важным партнёром. Во мне растёт негодование и я огорчен невнимательностью, из-за которой работа всей нашей команды может быть проделана в убыток. Давайте договоримся, что впредь Вы будете дважды проверять документы перед отправкой. Обращайтесь за помощью к коллегам или ко мне, если это потребуется. Есть ещё варианты, что может помочь нам избежать повтора такой ситуации?»
Но не забывайте про основные правила:
- общайтесь наедине
- говорите фактами, не переходите на личность
- опирайтесь на конкретные примеры не обобщайте
- разговаривайте сразу после совершенного события
- важно не только говорить, но и слушать
Обратная связь - важный инструмент управления и развития. С помощью неё можно научиться отделять эмоции от фактов и научиться общаться на работе продуктивно. Именно поэтому не следует ей пренебрегать! :)