Посреди жаркого дня сломался кондиционер - неприятность более досадную сложно представить. Но главное - кондиционер не ломается просто так, без причины. В основном устройство выходит из строя из-за невнимательности водителя. Рассказываю о 5 основных причинах.
Редкое использование
Когда кондиционер неделями или даже месяцами не работает, а потом его все же включают, то система работает на износ. Вместо смазки и хладагента - работа насухую, стирание и быстрый износ деталей. Специалисты советуют включать кондиционер хотя бы раз в неделю - и это в зимнее время.
Халатное отношение к хладагенту
Жидкость следует вовремя менять, следить за количеством и качеством. От себя советую покупать только рекомендованный производителем хладагент. Обычно фреон заливают раз в 2-3 года.
Грязные решетки радиатора
Следует по возможности прочищать грязный радиатор, особенно летом. Часто кондиционер ломается именно из-за забитого мусором радиатора. Чтобы почистить устройство, нужна обычная линейка или тонкая палочка. Выгребаем мусор - насекомых, комки пыли, грязи - и регулярно осматриваем радиатор, хотя бы раз в месяц. А вообще мыть его советуют каждый год и желательно весной.
Игнорирование сигналов
Любые подозрительные шумы в авто - повод проверить работоспособность систем. Многие водители игнорируют стук, визг и свист, а зря. Если скрип и посвистывание доносятся от кондиционера, значит, засорились или испортились подшипники внутри него. Нужно ехать на СТО, заменять или чистить их. Сама по себе проблема никуда не уйдет.
Отсутствие обслуживания кондиционера
Ошибка - думать, что устройство будет годами работать само по себе. Внутри кондиционера есть и детали, и жидкость - целая система. Она не умеет самоочищаться и ремонтироваться. Хотя бы раз в год стоит проверить работоспособность кондиционера, посмотреть на состояние и чистоту хладагента, промыть радиатор, осмотреть подшипники. Всем этим займутся специалисты в сервисе - лучше довериться мастерам.
Если эта статья была для вас полезна, обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал!