Некоторые руководители считают, если в компании «нет» имущества, то выездная проверка им не страшна.
Выездная налоговая проверка – кульминация взаимоотношений бизнеса и ФНС.
Ущерб компании по итогам ВНП измеряется десятками и сотнями миллионов рублей.
Налоговики больше не инициируют банкротство. Вступают в банкротство охотно, но заявителями не выступают. Но, от этого не легче. Банкротство не убережет от необходимости расчетов по налогам – потому, что читайте следующий абзац.
Директор, думающий, что отсутствие имущества избавит его от необходимости рассчитаться по результатам ВНП, глубоко заблуждается. Потому, что далее материалы будут переданы в правоохранительные органы и наступит ответственность по ст. 199 УК РФ - уклонение от уплаты налогов и сборов организацией и ст. 199.2 УК РФ - сокрытие денежных средств и имущества организации или ИП, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов.
Судебная практика такова, что оплата задолженностей по налогам может не освободить от уголовного наказания. С учетом отмены сроков давности привлечения по ст. 199, никакой руководитель не может считать себя защищенным от преследования со стороны государства.
Наилучший способ избежать ответственности – предотвратить назначение выездной налоговой проверки.
Для оценки вероятности назначения ВНП, важно понимать, что выездная проверка назначается НЕ с целью ВЫЯВИТЬ нарушения.
Решение о назначении ВНП означает, что налоговики УЖЕ нашли факты «получения необоснованной налоговой выгоды» в Вашей компании.
Единственной целью назначения выездной проверки является получение ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ выявленных нарушений и доначисление налогов.
Процедура проведения ВНП – очень затратна по времени и трудовым ресурсам налоговиков. От момента назначения проверки до получения денег по ее итогам проходит несколько месяцев, а иногда и лет.
Поэтому, налоговики будут предпринимать активные усилия, чтобы получить от Вас доплату по выявленным нарушениям ВМЕСТО того, чтобы назначать ВНП.
Причем, размер ожидаемых доплат существенно ниже размера доначислений, которые могут быть получены в результате выездной проверки.
Сейчас налоговики используют новые методики для выявления «получения необоснованной налоговой выгоды».
«Разрывы» по НДС ушли в прошлое. Теперь налоговая использует «ФРВ» - федеральный реестр выгодоприобретателей.
Подробнее о ФРВ здесь:
Суть ФРВ сводится к тому, что налоговики с помощью своих программных комплексов просматривают глубину Ваших сделок. Если в цепочке присутствуют поставщики/исполнители, которые по мнению фискалов не могли выполнить поставки/работы/услуги и при этом не заплатили налоги, то формируется признак «несформированного налогового вычета».
Чем ближе в цепочке к Вашей компании такая «техничка», тем выше вероятность назначения ВНП.
Чем больше признаков «фиктивности» сделки, тем выше вероятность ВНП.
Чем выше размер «необоснованной налоговой выгоды», тем выше вероятность ВНП.
В 2020 началась реформа налоговых органов. В рамках реформы в ряде регионов возникают налоговые инспекции, которым передаются функции подготовки и проведения выездных проверок.
Значительно снижены минимальные пороги доначислений для назначения ВНП.
От момента вызова в инспекцию ФНС на рабочее совещание до момента назначения ВНП у Вас есть не менее 3 месяцев для диагностики ситуации и предотвращения ВНП.
В следующих выпусках: как убедить налоговую в реальности своих контрагентов?
Также читайте
Предотвращение выездных проверок
Помощь при вызовах в ФНС 30 по СПб
Почему в 2023 районные ФНС станут «злее»?
Чат-бот ChatGPT написал ответ на запрос из налоговой инспекции
Минюст с опозданием на 4 года решил начать борьбу с незаконным обнулением деклараций.