В 1980-х годах прошлого века автомобильная промышленность выпускала огромное множество выдающихся автомобилей. В это десятилетие автопроизводители смогли внедрить множество инноваций, которые позволили создать наиболее надежные, быстрые и технологичные машины. В этой статье я расскажу про лучшие автомобили 80-х.
Audi Quattro
Audi Quattro — это первый массовый полноприводный легковой автомобиль. До его появления трансмиссия с приводом на все колеса считалась уделом утилитарных внедорожников, и на обычных легковушках широко не применялась.
Премьера автомобиля состоялась на автосалоне в Женеве в 1980 году. Audi Quattro представлял собой двухдверное, четырехместное купе с 5-цилиндровым турбомотором (200 л.с.) и полным приводом. Автомобиль получился на редкость удачным. Он демонстрировал чудеса управляемости в самых сложных дорожных условиях, при этом был очень надежен и вынослив. Из Quattro получился отличный спортивный автомобиль, который громил своих соперников в различных гоночных дисциплинах, а его дальнейшая модификация Audi Sport Quattro, так и вовсе стала звездой самой опасной раллийной Группы Б.
Audi Quattro по праву считается одним из лучших автомобилей 80-х и очень ценится среди просвещенных энтузиастов. Всего в 1980-1991 гг. было выпущено 11,5 тыс. машин.
BMW M3 E30
BMW M3 E30 — один из лучших автомобилей когда-либо созданных немецкой компанией БМВ. Он появился в 1986 году как особо быстрая модификация BMW 3-серии. Под капот этой компактной машины поместили великолепный четырехцилиндровый гоночный двигатель мощностью 195 л.с. Вкупе с отлично настроенным шасси и специально разработанными тормозами, этот мотор превратил M3 в быстрейший в своем классе автомобиль. Это подтверждают многочисленные победы в кузовных сериях Европы и США, а вершиной спортивной карьеры BMW M3 E30 стали два титула в немецком чемпионате DTM.
За пять лет производства легкая, компактная и очень харизматичная «трешка» приобрела кучу поклонников. Несмотря на короткий производственный срок выпустили 15 тыс. автомобилей модели М3, так что найти «живую» машину пока еще возможно.
Ferrari Testarossa
Ferrari Testarossa — пожалуй самый знаменитый и популярный спорткар 80-х. Он появился в 1984 году и привлек большое внимание публики. Автомобиль получил низкий и очень широкий округлый кузов с фирменными решетчатыми боковинами. Визуальное воздействие Testarossa было настолько велико, что машина в одночасье стала звездой всевозможных сериалов, кинофильмов и компьютерных игр.
В техническом плане автомобилю также было чем удивить. По традиции он получил среднемоторную заднеприводную компоновку и 12-цилиндровый двигатель оппозитного типа. При объеме в 5 л этот агрегат выдавал 390 л.с., что позволяло Тестароссе от 0 до 100 км/ч разгоняться за 5,2 сек. При этом итальянцы умудрились сделать машину комфортной, пригодной для каждодневного применения и не требующей специальных навыков управления. Отчасти это и предопределило высокую популярность модели.
Со всеми модификациями Феррари Тестаросса выпускалась до 1996 года. Всего за это время своих покупателей нашли 10 тыс. автомобилей.
Porsche 959
Проектируя Porsche 959 конструкторы Порше дали волю своей фантазии. Взяв за основу классическую внешность 911-го, они применили все доступные им технологии, а на выходе получили настоящий суперкар способный разогнаться до 310 км/ч! Под личиной хорошо знакомого кузова скрывалось полноприводное шасси с автоматической регулировкой дорожного просвета. В задней части машины горизонтально расположился оппозитный 6-цилиндровый двигатель с двумя двухвальными ГБЦ и двойным последовательным турбонаддувом. При рабочем объеме в 3 л он развивал 450 л.с. Этого было достаточно, чтобы до 100 км/ч Porsche 959 разгонялся менее чем за 4 сек. Несмотря на такие внушительные характеристики, в салоне водителя встречали всевозможные электроприводы, роскошные спортивные сиденья с кожаной отделкой, кондиционер и высококачественная аудиосистема Blaupunkt.
Порше 959 создавался для участи в ралли Группы Б, однако к тому моменту как машина вышла в свет эти гонки отменили. Поэтому немецкий суперкар довольствовался победой в ралли Париж-Дакар.
Столь широкое применение передовых технологий взвинтило стоимость 959-го до небес. В момент появления в 1986 году это был самый дорогой серийный автомобиль в мире. Тем не менее спрос на него оказался огромен. Но повезло далеко не всем, так как Порше выпустила ограниченный тираж всего из 345 автомобилей.
Honda NSX
Появление Honda NSX в 1989 году взбудоражило общественность: «Неужели японцы построили настоящий суперкар?» — вопрошали многочисленные посетители 28-го Токийского автосалона. Действительно впервые автостроителям из Японии удалось создать спортивный автомобиль ничем не уступающий европейским аналогом.
Это был двухдверный, очень низкий спорткар с дизайном по мотивам Феррари, несущим кузовом и среднемоторной компоновкой. Японцы применили очень жесткий алюминиевый кузов-монокок, творчески доработали независимые подвески на двойных поперечных рычагах, одними из первых в индустрии внедрили электрический усилитель руля, зашили в пластик днище и получили лучший по управляемости в классе автомобиль.
В пару к отличному шасси прилагался 6-цилиндровый V-образный двигатель с фирменной системой газораспределения VTEC, который спокойно «крутился» до 8000 об/мин и на-гора выдавал 274 л.с. С такими параметрами Honda NSX успешно выступала в автогонках: самое значимое достижение победа в Ле-Мане (1995) в одном из самых престижных классов GT2.
NSX стал гордостью японского автопрома и успешно выпускался целых 15 лет. Всего за это время с конвейера сошло 18,6 тыс. автомобилей.
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов
Читайте также: