Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Легендарные машины 80-х

В 1980-х годах прошлого века автомобильная промышленность выпускала огромное множество выдающихся автомобилей. В это десятилетие автопроизводители смогли внедрить множество инноваций, которые позволили создать наиболее надежные, быстрые и технологичные машины. В этой статье я расскажу про лучшие автомобили 80-х.

Audi Quattro

Audi Quattro — это первый массовый полноприводный легковой автомобиль. До его появления трансмиссия с приводом на все колеса считалась уделом утилитарных внедорожников, и на обычных легковушках широко не применялась.

Премьера автомобиля состоялась на автосалоне в Женеве в 1980 году. Audi Quattro представлял собой двухдверное, четырехместное купе с 5-цилиндровым турбомотором (200 л.с.) и полным приводом. Автомобиль получился на редкость удачным. Он демонстрировал чудеса управляемости в самых сложных дорожных условиях, при этом был очень надежен и вынослив. Из Quattro получился отличный спортивный автомобиль, который громил своих соперников в различных гоночных дисциплинах, а его дальнейшая модификация Audi Sport Quattro, так и вовсе стала звездой самой опасной раллийной Группы Б.

Audi Quattro по праву считается одним из лучших автомобилей 80-х и очень ценится среди просвещенных энтузиастов. Всего в 1980-1991 гг. было выпущено 11,5 тыс. машин.

BMW M3 E30

-2

BMW M3 E30 — один из лучших автомобилей когда-либо созданных немецкой компанией БМВ. Он появился в 1986 году как особо быстрая модификация BMW 3-серии. Под капот этой компактной машины поместили великолепный четырехцилиндровый гоночный двигатель мощностью 195 л.с. Вкупе с отлично настроенным шасси и специально разработанными тормозами, этот мотор превратил M3 в быстрейший в своем классе автомобиль. Это подтверждают многочисленные победы в кузовных сериях Европы и США, а вершиной спортивной карьеры BMW M3 E30 стали два титула в немецком чемпионате DTM.

За пять лет производства легкая, компактная и очень харизматичная «трешка» приобрела кучу поклонников. Несмотря на короткий производственный срок выпустили 15 тыс. автомобилей модели М3, так что найти «живую» машину пока еще возможно.

Ferrari Testarossa

-3

Ferrari Testarossa — пожалуй самый знаменитый и популярный спорткар 80-х. Он появился в 1984 году и привлек большое внимание публики. Автомобиль получил низкий и очень широкий округлый кузов с фирменными решетчатыми боковинами. Визуальное воздействие Testarossa было настолько велико, что машина в одночасье стала звездой всевозможных сериалов, кинофильмов и компьютерных игр.

В техническом плане автомобилю также было чем удивить. По традиции он получил среднемоторную заднеприводную компоновку и 12-цилиндровый двигатель оппозитного типа. При объеме в 5 л этот агрегат выдавал 390 л.с., что позволяло Тестароссе от 0 до 100 км/ч разгоняться за 5,2 сек. При этом итальянцы умудрились сделать машину комфортной, пригодной для каждодневного применения и не требующей специальных навыков управления. Отчасти это и предопределило высокую популярность модели.

Со всеми модификациями Феррари Тестаросса выпускалась до 1996 года. Всего за это время своих покупателей нашли 10 тыс. автомобилей.

Porsche 959

-4

Проектируя Porsche 959 конструкторы Порше дали волю своей фантазии. Взяв за основу классическую внешность 911-го, они применили все доступные им технологии, а на выходе получили настоящий суперкар способный разогнаться до 310 км/ч! Под личиной хорошо знакомого кузова скрывалось полноприводное шасси с автоматической регулировкой дорожного просвета. В задней части машины горизонтально расположился оппозитный 6-цилиндровый двигатель с двумя двухвальными ГБЦ и двойным последовательным турбонаддувом. При рабочем объеме в 3 л он развивал 450 л.с. Этого было достаточно, чтобы до 100 км/ч Porsche 959 разгонялся менее чем за 4 сек. Несмотря на такие внушительные характеристики, в салоне водителя встречали всевозможные электроприводы, роскошные спортивные сиденья с кожаной отделкой, кондиционер и высококачественная аудиосистема Blaupunkt.

-5

Порше 959 создавался для участи в ралли Группы Б, однако к тому моменту как машина вышла в свет эти гонки отменили. Поэтому немецкий суперкар довольствовался победой в ралли Париж-Дакар.

Столь широкое применение передовых технологий взвинтило стоимость 959-го до небес. В момент появления в 1986 году это был самый дорогой серийный автомобиль в мире. Тем не менее спрос на него оказался огромен. Но повезло далеко не всем, так как Порше выпустила ограниченный тираж всего из 345 автомобилей.

Honda NSX

-6

Появление Honda NSX в 1989 году взбудоражило общественность: «Неужели японцы построили настоящий суперкар?» — вопрошали многочисленные посетители 28-го Токийского автосалона. Действительно впервые автостроителям из Японии удалось создать спортивный автомобиль ничем не уступающий европейским аналогом.

Это был двухдверный, очень низкий спорткар с дизайном по мотивам Феррари, несущим кузовом и среднемоторной компоновкой. Японцы применили очень жесткий алюминиевый кузов-монокок, творчески доработали независимые подвески на двойных поперечных рычагах, одними из первых в индустрии внедрили электрический усилитель руля, зашили в пластик днище и получили лучший по управляемости в классе автомобиль.

-7

В пару к отличному шасси прилагался 6-цилиндровый V-образный двигатель с фирменной системой газораспределения VTEC, который спокойно «крутился» до 8000 об/мин и на-гора выдавал 274 л.с. С такими параметрами Honda NSX успешно выступала в автогонках: самое значимое достижение победа в Ле-Мане (1995) в одном из самых престижных классов GT2.

NSX стал гордостью японского автопрома и успешно выпускался целых 15 лет. Всего за это время с конвейера сошло 18,6 тыс. автомобилей.

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов

Читайте также:

Идеальная «девятка» производства Финляндии
AutoHS - история автомобилей4 июля 2023

Авто
268,3 тыс интересуются