Найти в Дзене

Самая любимая игра, сладко-рулето-грамма и почему "оу щит хир ви гоу эгейн" это важно!

Оглавление
Что в заголовке, то и на картинке!
Что в заголовке, то и на картинке!

Сегодня один из авторов НУБЗ поведает о своей любимой игре. Сами понимаете – вопрос банальный, но всегда сложный. "А какой твой любимый фильм? А книга? А песня, песня какая?!" Мало у кого получается быстро и без раздумий ответить на подобные вопросы. Касается любого вида искусств. Автору, для того чтобы разобраться со всем этим, пришлось уронить пару слёз, наполненных приятной ностальгией, и, затем приняв неизбежное, провести анализ, пользуясь наукой и методикой, честно позаимствованной у геймдизайнеров.

- Давай, всё как ты обещал! С анализом, с ностальгией, вот с этим вот всем, ради чего было такое мощное, почти что игрожурское введение, будто бы мы не только подкаст, канал на Дзене и всё такое, а ещё и целый журнал про игры, кино и технологии. Ну так, давай начинай! Какая там у тебя любимая игра?

- Скайрим!
Можете не пытаться делать погромче. Музыка заиграла в вашей голове! xD
Можете не пытаться делать погромче. Музыка заиграла в вашей голове! xD

Хотя, погодите!

... Точно помню, что просто обожал Duke Nukem 3D! После чего Commandos, в котором я залипал, но без старшего брата особо ничего существенного сделать не мог. Поэтому любовь случилась такая, немного отложенная на несколько лет – прошёл я все части классики уже в студенческом возрасте. GTA III, Max Payne (включая сиквел), тоже были любимыми – это же классический набор юного геймера. В который, кстати, стоит добавить серию Half Life! И если в первую её часть мне поиграть удалось где-то в самом начале 00-х, то GTA III и Max Payne были желанными, но недоступными. Комп просто не тянул. Любил я их по статьям в журналах и рассказам более удачливых по железу одноклассников.

Зато Heroes of Might and Magic III шли, а значит, влюбить в себя, для них было только вопросом времени. Недавно, кстати, задумался, сколько незавершённых партий осталось на хардах тех лет? Надо как-нибудь устроить для себя ретродиджиталархеологию. :) И наверняка на тех же хардах найдутся сейвы и TES III: Morrowind, и Космических рейнджеров 2.

xD
xD

Два бесконечных лета!

Отдельно запомнился определённый период – в 2005 году в релиз на ПК выходит GTA San Andreas, а в 2006 году TES IV: Oblivion. Какие-то два бесконечно ламповых школьных лета! Обе игры на многие годы осели на компе. Если "TES" перепроходился разными классами, да ещё и мотивировал запускать себя благодаря DLC, то с "San Andreas" совсем другая история. Пройденная до конца лишь раз, все остальные заходы в неё заканчивались бесконечно мирными (ну, почти) поездками по трём городам под местное радио. В целом – этого уже было достаточно :) В тот момент подарить такого реалистичного ощущения свободы, помноженного на мечты, что когда-то и я буду колесить на авто, но уже по родным просторам – мало какая игра могла. Так что, кто делал также – ставьте лайк :)

Наверное поэтому мы используем СиДжея и его фразу в заглавной теме нашего подкаста. San Andreas занимает особенное место и в сердце Ваньки, и в сердце моего брата Spacspush'a, который написал нам эту самую тему :)
Наверное поэтому мы используем СиДжея и его фразу в заглавной теме нашего подкаста. San Andreas занимает особенное место и в сердце Ваньки, и в сердце моего брата Spacspush'a, который написал нам эту самую тему :)

Затем, на смену модему пришёл нормальный такой, хороший интернет. И у провайдера («Корбина Телеком» назывался) были свои SAMP – сервера. О! "San Andreas Multiplayer" – созданный энтузиастами GTA Online ещё задолго до настоящего "GTA Online", который живее всех живых и сегодня! Естественно, мы с другом любили залететь на какой-нибудь RP сервер, сдавать на права, гонять на разборки с мафиози или становиться дальнобойщиками. Помню, мне удалось как-то раз устроиться на местную радиостанцию и в текстовом чате (ага!) вещать на всю округу новости. Которые, разумеется, в основном придумывались на ходу. Хотя порой мы выезжали и на какие-то движухи, описывая их всё в том же тексте. Возможно, с тех пор у меня сохранилась большая мечта поработать на радио, которая сейчас вылилась в наш подкаст. А недавно у меня появился Steam Deck. Поэтому про то, насколько же круто поиграть в GTA IV в портативе, которая и так была пройдена неоднократно, я рассказывать... Пожалуй, не буду :)

Золотые слова!
Золотые слова!

Много любимых игр из детства - это правило!

Такой маленький исторический экскурс устроил не зря. Думаю, что вы со мной согласитесь, что любимых игр - много. И особенно среди них чаще встречаются те, в которые мы с вами играли в детско-юношеском возрасте. В подкасте, кстати, не раз затрагивали это "правило". Им активно пользуются музыкальные радиостанции и разные телеканалы, где крутят кино. Когда мы с вами станем бабушками и дедушками сто процентов появятся другие «Ретро» форматы, где кто-то будет слушать какого-нибудь Нелето (он же сейчас в топе, да?) или System of a Down. Если радио, конечно, доживёт до тех дней и его функцию не возьмёт на себя музыкальный ИИ, знающий о нас уже много, а значит, и подбирающий треки в том числе и по таким параметрам как возраст и соответствующая ностальгия. Исследований на эту тему уже немало, так что, считайте, "правило" научным фактом. Однако, оставив лирику и мои фантазии, надеюсь, что вы со мной согласны - любое искусство, включающее в себя и видеоигры, так и работает!

-7

Но Скайрим для нордов!

-8

Вначале я ответил вполне однозначно - "Скайрим"! И только потом стал перебирать другие видеоигры. TES 5 Skyrim посетил мой ПК ровно в первые часы релиза - 11.11.11. Тогда я уже кранчил в универе, разрываясь между учёбой и творчеством. Потому играл, сильно меньше, чем в детстве - взрослая жизнь уже начала засасывать меня в пылесос обязанностей (: . И эффект "игры из детства" уже не работает. Игры стали восприниматься как необходимый досуг, стали ещё большим искусством, на которое время тратить нужно с осознанием.

"Эй, ты. Наконец-то ты проснулся..." на работу! И не забудь, лошадь надо покормить, корм нынче подорожал и вообще - где квартальный отчёт для Тёмного Братства?!
"Эй, ты. Наконец-то ты проснулся..." на работу! И не забудь, лошадь надо покормить, корм нынче подорожал и вообще - где квартальный отчёт для Тёмного Братства?!

Рассказывать про 12 переизданий Скайрима, шутки про Тода-купи-Говарда и вообще делать обзор на игру смысла, согласитесь, не имеет. За 12 (ох, ё...) лет с момента релиза сказано уже многое и многими. А благодаря мододелам эти сказания будут длиться ну, наверное, что-то около вечности!

Используя всего пару абзацев и картинок объясню, почему Скайрим так запал мне в душу. Но ответ будет неуникальным. Зато станет ясно, почему многие игры, которые не могут показаться менее проработанными в техническом или даже геймплейном плане, становятся легендами и обретают статус «настольной книги» для геймера. Которую он, чуть что, открывает и погружается в неё на несколько приятных десятков часов.

Ах да. Совсем забыл сказать - за почти что 12 лет с релиза... До сих пор не прошёл основную кампанию Скайрима xD

Скайрим и элементарная тетрада.

Видеоигры — произведение комплексное. Если вы уже слушали или смотрели наше интервью с режиссёром Егором Чичкановым (Изи катка!, И снова здравствуйте), то, может, вспомните одну интересную мысль, которую он изложил в своей кандидатской работе, посвящённой в том числе и видеоиграм. И мысль эта заключалась в том, что они очень близки к кино. Которое для нас, зрителей, в конечном итоге результат монтажа. А вот игры, для нас-геймеров, это уже самостоятельный и бесконечный монтаж! То есть мы сами себе создаём приключения, используя те инструменты, которые вложил разработчик.

21: Егор Чичканов - режиссёр и сценарист "И снова здравствуйте!" Кухня русских сериалов и не только.

Это отдельная и вообще - моя свободная трактовка научных мыслей Егора xD Если интересно, то тайм-код 01:26:11. Когда-нибудь обсудим! Но есть геймдизайнер Джесси Шелл. Он в 2008 году предложил для разработки игр использовать придуманную им же «элементарную тетраду».

Из книжки "Как создать игру, в которую будут играть все", Джесси Шелл. (Скриншот из электронной версии издательства "Литресс")
Из книжки "Как создать игру, в которую будут играть все", Джесси Шелл. (Скриншот из электронной версии издательства "Литресс")

Сладко-рулето-грамма!

Игра — это совокупность всех четырёх составляющих и неважно что перед нами. "Mario" на Денди или "The Last of Us" на PS4!

Лучше, чем «сладко-рулето-грамма» со Скайримом не справится ничто.

Вашему внимаю!
Вашему внимаю!

Да, из неё нам понятно (ну, понятно же? xD) что Скайрим - это игра про Эстетику. Благодаря ей мы (фанаты) и простили ей тогда не самый удобный интерфейс, кривоватые анимации, боёвку, которая не сильно скакнула вперёд в сравнении с прошлой частью. А сюжет? А что он? Я за 12 лет так и не прошёл основную кампанию, хотя уже пару раз доказывал, что Скайрим для нордов и точно один раз оставлял его Империи. При этом не забывал закрывать Коллегию Магов, Соратников и Гильдию Воров. Про Тёмное братство ничего не скажу. Никакого Тёмного Братства, вообще-то, не существует =/

Используя «элементарную тетраду» вы и сами можете проанализировать свои любимые игры и попытаться понять что и как именно вас в них цепляет. Я вот понял, что Эстетика (или то, как я её понимаю) в играх для меня может быть важнее Технической составляющей, затем только Истории, и под самый конец Механике! Но парадокс в том, что всё равно работать игра будет, только тогда, когда элементы хоть как-то взаимодействуют друг с другом, а не просто существуют. Чтобы было чуть понятнее, то вот как это реализованно, на мой взгляд, в Скайриме!

В моём представлении Скайрим как-то так и работает :)
В моём представлении Скайрим как-то так и работает :)

Естественно, она максимальна простая, деталей взаимодействия в моём любимом Скайриме куда больше. А важнейший плюс, который добавляет крутости Технологиям, Механике и Истории – это те самые моды :) На которые, как правило, уходит много времени. И если ты решаешь научиться их устанавливать. Но, затем, установив и восхитившись результатом, откладываешь свою "настольную книгу aka игру" ещё на пару месяцев, обещая себе пройти основную компанию. Запустив, правда, ты опять начнёшь проживать новые истории в мире Скайрима, потому что Эстетика, но уже с модами, начинает вновь поражать твоё воображение.

Скрин из ролика "Just hanging out with Skyrim's Alduin in GTA San Andreas" ютубера Cor Canish.
Скрин из ролика "Just hanging out with Skyrim's Alduin in GTA San Andreas" ютубера Cor Canish.
А вообще... Я тут подумал... Наверное, всё-таки любимая игра - это "Slinter Cell". xD

А какие игры любимые у вас? Спрашиваю во множественном числе, потому что уверен, что их точно много :)

Отблагодарить автора можно, подписавшись на нас! Тем более, у нас много разного контента. И несколько авторов!