Найти в Дзене
DEFOLD Game Engine

Игровой Движок DEFOLD. Введение.

Оглавление

Если вы нашли данную статью - то, скорее всего, вы ее искали. Скорее всего, вы решили окунуться в мир геймдева, и для погружения выбрали бесплатный, кросс-платформенный двигатель с открытым исходным кодом Defold. Но вот незадача! Несмотря на то, что движок довольно популярный (правда, в узких кругах) и имеет у гейм-девелоперов, что называется, street credibility, по нему крайне мало обучающих материалов. Не считая официальных мануалов, туториалы по данному персонажу можно пересчитать по пальцам, даже на английском языке! Даже в платном сегменте интернета, типа Udemy или Skillshare - тишина.

Официальные мануалы тоже не слишком дружелюбны к новичкам: откройте готовый проект, поменяйте пару значений в коде, - и вуаля! - курс молодого бойца пройден, дальше сами.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией при изучении Defold, или же только собираетесь начать изучение, (или, даже, возможно, вы уже опытный профессионал, и желаете оставить свое авторитетное мнение по тому или иному вопросу) - добро пожаловать! На данном канале мы попытаемся восполнить брешь интернета и создать полный, подходящий и для начинающих, и для продолжающих, ресурс по изучению движка.

Официальное лого игрового движка Defold
Официальное лого игрового движка Defold

Первое знакомство

Для тех, кто уже как-то открывал редактор и тыкал там и сям - для вас данный раздел, в принципе, все...

Если вы еще даже не имеете его на своем компьютере - вот ссылка: тык! Просто скачиваете и распаковываете архив - ничего устанавливать не нужно.

Стартовый экран Defold
Стартовый экран Defold

Открыв приложение, вы попадаете на стартовый экран. Стандартный уже для многих игровых движков хаб (hub) - с возможностью существующий проект (если таковые имеются) или же создать новый.

Попробуем создать новый проект: для этого жмем на ссылку "Create New Project " - это перенесет нас во вкладку с созданием проекта.

Создание проекта в Defold
Создание проекта в Defold

Проект будем создавать из пустого шаблона - это первая ссылка в открывшемся окне. Также существуют и другие стартовые шаблоны, перечисленные ниже:

  1. Мобильная игра (Mobile game) - шаблон, содержащий базовые настройки для создания игры под мобильные платформы
  2. Игра для рабочего стола (Desktop game) - шаблон для создания игры "для компа"
  3. Монетизируемая веб-игра (Web Monetized game) - шаблон для создания браузерной игры под веб-платформы, с возможностью последующей монетизации
  4. Игра для GameDestribution (GameDestribution game) - шаблон для создания игры для последующей публикации на GameDestribution с уже подключенной SDK и последующего встраивания в третьи сайты.
  5. Расширение возможностей движка (Native Extention) - шаблон для прошаренных прогеров, желающих написать свое расширения для двигателя.
  6. Стандартный 3D проект (Basic 3D project) - шаблон с базовыми настройками для 3D рендеринга
  7. Шаблон платформера (Platformer game) - шаблон для создания платформера

Помимо стартовых шаблонов, Дефолд предлагает, также, возможность создания проекта:

  1. Из Туториала (From Tutorial) - встроенные уроки для начинающих от авторов движка. На мой взгляд, не самые лучшие примеры, а точнее, их объяснение и использование, однако, в ближайших будущих статьях мы найдем и им применение.
  2. Из Примера (From Sample) - возможность скачать один из выложенных в свободный доступ проектов сторонних разработчиков, использующих Дефолд, и посмотреть, как говорится, "на живом примере", что и как у них там работает.
Как вы могли заметить, свой проект я назвал "Dzen Project" и сохранил в заранее созданную папку "Defold" в документах. Вы же можете назвать проект как угодно и сохранить его куда угодно, но, рекомендую все же придерживаться некой организованности.

Жмем на кнопку "Create New Project" - после чего шаблон скачается с гитхаба, и нам откроется основной редактор Defold.

Открытый проект в редакторе Defold. Для удобства панели помечены разными цветами.
Открытый проект в редакторе Defold. Для удобства панели помечены разными цветами.

Как видите, редактор Defold разделен на различные панели, каждая со своей функцией и назначением. Для того, чтобы был хоть какой-то наглядный пример, я открыл базовую пустую коллекцию main.

  1. Красная область - строка меню - стандартная для большинства программ панель, предоставляющая доступ ко всем основным функциям редактора.
  2. Зеленая область - панель ассетов (Assets) - по сути своей, файловая система вашего проекта. Здесь хранится все, что вы добавите в свой проект (от картинок до скриптов).
  3. Желтая область - вспомогательная панель изменения файлов (Changed files) - используется для контроля версий при синхронизации проекта с репозиторием Git
  4. Синяя область - редактор (Editor) - по сути своей, основное рабочее место. В этом окне отрываются и редактор кода, и редакторы различных компонентов, коллекций и т.д.
  5. Фиолетовая (или розовая, хз) область - панель Outline. Почему так называется - не до конца понятно. По сути своей, это инспектор, отображающий иерархическое дерево открытого в редакторе файла (в нашем случае коллекция main пустая, так что ничего, кроме самой коллекции, в нем пока что нет)
  6. Белая область - панель свойств (Properties) - панель свойств выбранного в панели Outline элемента иерархического древа. Опять же, наша коллекция пока пустая, так что все, что мы можем сделать - это переименовать ее.
  7. Коричневая область - панель инструментов (Tools) - все, что не влезло в основные панели, но не менее важные элементы. Тут и консоль для вывода ошибок или сообщений, и панель редактора кривых (при работе с частицами, например), и дебаггер.

Заключение

Собственно, вот и познакомились:) Особого смысла расписывать, что может быть в той или другой панели, нет - все это и так станет видно, когда придет время с этим разобраться. Уже в следующей статье мы разберемся с основными элементами движка (Building blocks) и постараемся потихоньку сделать первую космическую леталку - уклонялку.

До новых встреч!