Найти тему

Насколько надёжен BMW X5 второго поколения? Максимально подробный разбор. Часть 1

Отчёт о надёжности BMW X5 второго поколения (Е70) выйдет в двух частях ввиду обилия информации. В первой части мы расскажем обо всём, кроме двигателей и трансмиссий. Соответственно, во второй части речь пойдёт исключительно о широкой моторной гамме кроссовера и коробках передач. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить!

Кузов

Лакокрасочное покрытие кузова отличается высокой прочностью, а сам кузов – достаточно хорошей коррозионной стойкостью. Только хромированные вставки достаточно быстро мутнеют.

Очаги ржавчины в основном возникают после некачественного кузовного ремонта. Дно автомобиля полностью закрыто пластиковыми кожухами. Также из пластика сделаны передние крылья. С возрастом появляются только распространённые мелкие «болячки» – засорение дренажных отверстий под лобовым стеклом и у люка. Особого внимания требуют сливы у лобового стекла, там справа расположены электронные блоки управления.

-2

Ещё один элемент, который страдает от влаги, – задние фонари. Они вклеены в кузов, со временем клей трескается и герметичность теряется. Вода, попавшая в фонарь, выводит из строя его электрические компоненты.

Салон

Как ни странно звучит, главная проблема в салоне BMW X5 – шум. Двери, крышка багажника, декоративные планки могут скрипеть даже на почти новых машинах, особенно в мороз. В холода также слышен треск из воздуховодов.

-3

Интерьер, отделанный кожей разных цветов, выглядит красиво. Но его качество нельзя назвать стабильно высоким. Обивка руля и сидений долговечная – она служит даже дольше, чем электроприводы регулировок. А вот дверные карты, как и внутренние ручки дверей, изнашиваются быстро. Также с возрастом отклеиваются декоративные деревянные или карбоновые планки.

Кроме того, стоит обращать внимание на водительский коврик. Когда он постоянно мокрый, это свидетельствует о трещине в проложенной там трубке омывателя заднего стекла. Рядом с ней расположен жгут электропроводки, и, если проблему быстро не устранить, возможны отказы электроники.

-4

Подвеска

На Х5 предлагалось три версии шасси: базовое – с пружинной подвеской, вариант с пневмоэлементами, а также адаптивное шасси с активными стабилизаторами, амортизаторами и рулевым управлением. Базовое шасси наиболее надёжное, но при этом и наименее комфортное и универсальное.

В городских условиях ресурс пружинной подвески около 100 тыс. км, при этом её ремонт достаточно прост – многие сайлентблоки меняются по отдельности, без рычагов. В пневматической подвеске пневмоэлементы установлены только на задней оси. По надёжности она в целом эквивалентна пружинной, только ресурс пневмоэлементов составляет порядка 80 тыс. км.

-5

Рулевое управление (реечное, с гидроусилителем) в этих вариантах шасси имеет ресурс 200 тыс. км и выше. Иногда возникает стук при повороте руля – для решения проблемы достаточно заменить нижнюю секцию рулевого вала.

Адаптивное шасси наделяет BMW X5 более спортивным характером. Но оно намного сложнее по конструкции, и потому ресурс у него ниже. На машинах до 2008 года выпуска наиболее проблемным узлом адаптивного шасси был активный стабилизатор – его дефект обычно проявлялся в холодное время года, когда стабилизатор начинал стучать. После конструкцию модернизировали, и надёжность устройства улучшилась.

-6

Рулевой механизм Active Steering, который дополнен планетарным редуктором на валу с управляющим электромотором, тоже считается капризным. Система, меняющая передаточное число рулевого управления, не любит крутых поворотов руля. Со временем начинают сбоить её датчики, что, как правило, лечится перепрограммированием системы.

Приводы

Система xDrive на BMW X5 считается довольно надёжной, при условии обслуживания раздаточной коробки с периодической заменой в ней масла. У водителей с агрессивным стилем езды, любящих резкие старты, может выйти из строя задний редуктор. Ещё одно слабое место Х5 – приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей.

-7

Тормоза

Тормоза кроссовера надёжны. Наиболее часто встречающиеся неисправности – обрывы проводки датчиков ABS, наклона кузова, износа колодок, которые легко диагностируются и устраняются. Ресурс тормозных колодок в среднем 30 тыс. км, дисков – около 60 тыс. км.

Электроника

С электросистемами сложности возникают очень часто. Наиболее распространённая неисправность – отказ блока управления светом (FRM). Блок также отвечает за работу электростеклоподъёмников. Он выходит из строя при чтении данных. То есть при разряде или отключении аккумулятора, и даже в момент подключения диагностического сканера. Иногда (по статистике, около 20 процентов) удаётся реанимировать блок перепрошивкой, в остальных случаях его приходится менять. Также существуют сервисы, занимающиеся перепайкой этих блоков.

-8

Мультимедийная система iDrive иногда сбоит, но эту проблему решают обновлением программного обеспечения (в момент обновления тоже может выйти из строя блок FRM). Реже происходят сбои блока электронного ручного тормоза (он блокирует тормоза), однако единственный способ устранения этой неисправности – замена блока.

Все BMW X5 продавались с климат-контролем. Основные компоненты системы надёжны, необходимо только периодически чистить радиатор кондиционера. Наиболее вероятные неисправности – отказы датчиков, контролирующих чистоту подаваемого воздуха или влажность в салоне.

-9

Среди исполнительных механизмов низким ресурсом отличаются вентилятор отопителя (служит около 5 лет), камеры кругового обзора, в которые попадает влага, портящая электронную начинку, а также стеклоочиститель лобового стекла. В нём отказывают электромотор с редуктором.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц