Найти в Дзене
MONSTARS

Как вести соцсети конференции: опыт взаимодействия ЦИПР и MONSTARS

В начале июня в Нижнем Новгороде завершилось одно из самых важных событий в сфере цифровой экономики – VIII ежегодная конференция «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР). Коммуникационное агентство MONSTARS традиционно занималось подготовкой и проведением конференции. В этой статье подробнее о том, как выстраивалась работа smm-продвижения и каких результатов удалось достигнуть.

Для начала о трендах

Многолетний опыт проведения конференции показывает, насколько интересны и востребованы инновации в области цифровых технологий. Развитие искусственного интеллекта сформировало ряд устойчивых тенденций в сфере проведения мероприятий, посвященных цифровым технологиям. Назовем основные:

  1. Внедрение цифрового искусства в ивент-индустрию. Использование NFT в качестве инструмента привлечения аудитории, сотрудничество с  digital-художниками и музыкантами, соавторство с ИИ в процессе работы над оформлением конференций (брендбук, изготовление мерча и многое другое).
  2. Метавселенные. Еще один инструмент для создания разнообразной виртуальной экосистемы, непрерывной коммуникации с аудиторией, что позволяет привлекать больше пользователей, повышать их лояльность.
  3. Роботы в качестве помощников, инструментов для навигации и привлечения внимания гостей к событиям и площадкам. В этом году на ЦИПР были представлены робот-гадалка с интерактивным экраном и «цифровыми» предсказаниями, собака-робот. В качестве самостоятельного события на конференции состоялась битва роботов.
  4.  ChatGPT в настоящее время дает возможность автоматизации рутинных задач. Это работа по составлению расписаний, отправка уведомлений участникам конференции, планирование событий и многое другое. При этом человеку остается только отредактировать или упорядочить полученный материал, что помогает существенно оптимизировать время и затраты в условиях крупного мероприятия.
Оформление постов в соцсетях ЦИПР-2023
Оформление постов в соцсетях ЦИПР-2023
-3
-4

Есть где разгуляться, или контент определяет возможности

За несколько месяцев до начала конференции была разработана коммуникационная стратегия, проведен анализ конкурентов. В результате выявили, что соцсети крупных конференций дают довольно однообразный контент, который явно не подходит для привлечения новой аудитории. Для начала было решено провести определенный набор преобразований:

- переработать контент-рубрикатор;

- добавить рубрику с искусственным интеллектом;

- запустить коллаборацию с электронным цифровым артистом;

- делать живые кружки во время конференции.

Конференция ЦИПР полностью посвящена инновациям, технологиям, цифровизации. Поэтому было бы неверным делать посты только в формате новостей о событиях и организационных вопросах. Необходимо наполнять контент самыми интересными темами и событиями, которые предлагала гостям конференция. В данном случае события помогали генерировать контент. Например, публикации о коллабе в рамках конференции с digital-художниками, которые создавали нам видение цифрового мира будущего при помощи искусственного интеллекта. В рамках конференции начал свою работу музей цифрового искусства DECIPRALAND, а также была открыта NFT-экспозиция «The Singularity». Такие события вызывали большой интерес аудитории соцсетей. Другой коллаб с цифровым артистом «Парнишка», который собрал для нас 3 тематических плейлиста: цифровые музыканты в духе популярнейших в середине нулевых (и по сей день) Gorilaz, российская электроника и музыка в стиле футуризма.

Обложка издания ЦИПР-2023
Обложка издания ЦИПР-2023

Digital-художник Риз Есентаев при помощи ИИ создал несколько вариантов обложек издания ЦИПР-2023. Среди подписчиков телеграм-канала ЦИПР была выбрана обложка, которая набрала наибольшее число голосов.

Варианты обложек
Варианты обложек
-7

На время работы конференции запустили неформальную рубрику #Подслушано_на_ЦИПР, где в формате живых кружков велись трансляции из закулисья мероприятий.

О цифрах

Благодаря разработке новой стратегии и принципиально новому подходу к контент-плану нам удалось получить следующие результаты за период проведения конференции:

- прирост в Tg: с марта +7442 человека;

- просмотры в Tg: 1 574 709, что на 955% больше, чем за месяц ранее.

Форматы, которые дают просмотры и реакции

1.    Говоря о самых популярных у аудитории форматах, которые набирают больше всего реакций, стоит сказать о постах с живыми фотографиями и формате кружков. Живые эмоции, речь, обращение участника событий побуждают аудиторию остановиться на публикации – это закон, который работает всегда.

2.    Контент, который генерится с помощью ИИ, также набирает высокие охваты. Возможно, это связано с актуальностью технологии, к которой аудитория может довольно быстро привыкнуть, как и к голосовым сообщениям или кружкам с видео. 

В целом, говоря о планировании работ в smm на крупном отраслевом мероприятии, наша команда пришла к выводам о том, что не стоит бояться вести соцсети более неформально. Для этого помогают 3 простые правила:

1.    Разбавить новостной контент развлекательным и познавательным.

2.    Плотный ежедневный постинг, а в дни конференции еще более насыщенный – 10-15 постов в день.

3.    Своевременная отработка запросов в комментариях и в чат-боте.

Вход в музей DECIPRALAND в метавселенной ЦИПР-2023. Скрин с экрана
Вход в музей DECIPRALAND в метавселенной ЦИПР-2023. Скрин с экрана

Чат-бот, или без чего уже нельзя обойтись

Чат-бот – это в первую очередь удобство для пользователей. Наша команда собрала в нем самую актуальную информацию о конференции, все необходимые контакты и данные. Перед запуском было проведено тестирование в несколько этапов, которое постепенно выявляло недостающие опции и пробелы в работе. После чего провели доработку системы, исправили и устранили недостатки.

Во время конференции в чат-боте гости в основном узнавали то, что их интересовало на самой площадке. Неважно, были это вопросы относительно деловой программы или расписания сессий. К чат-боту обращались и для простой навигации с вопросами о том, где находится зона кофе-брейка. Кстати, подобные запросы говорят, скорее, об удобстве, о том, что человеку проще и легче задать вопрос чат-боту, чем найти нужную площадку в системе навигационных панелей. Возможно, в этом случае мы имеем дело с еще одним трендом, характеризующим взаимоотношения человека и искусственного интеллекта.

Мерч: дизайнер vs ИИ

В этом году наша команда приняла решение внедрить ИИ для генерации оформления конференции и работы с мерчем. Искусственный интеллект предложил зелено-розовый градиент и за несколько минут сгенерировал уникальную графику для digital-носителей. Дизайнеры давали команды Midjourney сделать абстрактный 3d рендер. Отдельные элементы айдентики конференции полностью создала нейросеть. В основе была заложена идея брендбука – контраст строгого визуального характера и ярких акцентов, подчеркивающих прогрессивное направление ЦИПР. В результате взаимодействия с нейросетью получилась коллекция мерча – оверсайз анораки, футболки, зип-худи, стикеры и бутылки.

При всех возможных сложностях работы с нейросетями мы получили интересный опыт и классный результат. С помощью соцсетей мы хотели привлечь большее внимание к мерчу ЦИПР, попробовать возможности ИИ в рамках работы с крупным мероприятием.

Мерч конференции ЦИПР-2023
Мерч конференции ЦИПР-2023
-10
-11
-12

Подводя итоги

Команда MONSTARS работает с ЦИПР уже не первый год, и каждый раз мы стремимся использовать новые технические возможности. В этом году ключевыми площадками для соцсетей стали Telegram и ВК, мы старались задействовать все самые актуальные форматы. Но основными преимуществами можно назвать смелость и отсутствие формального подхода к ведению соцсетей конференции: активный постинг и внедрение развлекательно-познавательного контента.

При планировании публикаций наша команда старалась отталкиваться от тематики мероприятия, насыщенной выставочной экспозиции, деловой и событийной программы. Результатом стали коллаборации с модными цифровыми художниками и музыкантами, привлечение ИИ для работы над мерчем, публикации, которые дали прирост аудитории, увеличение охватов. Не менее важной оказалась опция чат-бота, который пользовался большим спросом у гостей ЦИПР.

Сейчас, подводя итоги, мы уже задумываемся о том, как выстроить работу на конференции в следующем году. Стратегические планы будут зависеть от того, какие события отрасли станут ключевыми, какое место займет искусственный интеллект во взаимодействии с человеком, какие площадки для соцсетей будут наиболее актуальными.

Больше новостей в наших соцсетях:

MONSTARS MOSCOW

MONSTARS