Как-то общаясь с журналистами, Владимир Путин сообщил, что в последнее время увлёкся (на досуге, понятное дело), наукой философией. В частности, мол, полюбил читать и перечитывать труды классиков русской философии. Например, Шмелёва, Соловьёва и Ильина. А ещё Владимир Владимирович признался (на голубом глазу), что и сам иногда не прочь – слегка пофилософствовать. Но только предпочитает, так сказать, философию прикладную, которая имела бы непосредственное отношение к окружающей нас действительности. Дабы несла реальную пользу…
И, надо признать, что на этом философском поприще действующий Президент России добился-таки определённых успехов. По крайней мере, именно он – лично – ввёл в современный российский обиход такой однозначно-философский и очень ёмкий термин, как – «бестолковщина». Дело было так. Началась российская СВО на Украине. Через некоторое время в России объявили о начале частичной мобилизации. Тут-то и выяснилось, что в отечественных военкоматах безраздельно царил откровенный бардак. В том смысле, что никаких достоверных Баз данных о гражданах РФ, подлежащих мобилизации, в наших военкоматах не было и в помине. Более того, не во всех военкоматах даже компьютеры наличествовали. Поэтому и происходили тогда весьма курьёзные (мягко выражаясь), ситуации. Например, такие: по данным военкомата конкретный военнообязанный числился абсолютно здоровым, неженатым и бездетным выпускником ПТУ, а по факту у него имелось два высших образования, четверо детей и инвалидность. Понятное дело, что разразилась целая череда скандалов, которые, впрочем, были достаточно оперативно потушены. Вот, именно тогда (туша, надо понимать, скандалы), Владимир Путин и произнёс: - «Ничего фатального не произошло. Это обычная бестолковость российская. Сейчас всё исправим…». А ещё через некоторое время, выступая уже перед другими журналистами, он дополнил: - «Приходится признать, что бестолковщина не обошла стороной и другие российские экономические и общественно-социальные сектора…».
Ну, а дальше (с лёгкой руки Владимира Владимировича, ясная табачная лавочка), оно всё и поехало – словно по колее накатанной. Теперь отечественные чиновники валят всю вину – за все свои провалы, промахи и ошибки – сугубо на неё, то бишь, на российскую бестолковщину, мол: - «А, что тут такого? Ну, бестолковщина. Подумаешь. Сейчас мы выполним экстренную работу над ошибками и всё-всё обязательно исправим. Не сомневайтесь, родимые. Чай, не впервой…».
Но Сергей Лавров, который министр иностранных дел РФ, судя по всему, немного завидовал этому «философскому успеху» Владимира Путина и тоже мечтал отметиться на философской стезе. Вот, хотелось ему, и всё тут. Думал он думал. Думал-думал. И, в конечном итоге, придумал…. На днях ушлые журналисты принялись донимать Сергея Викторовича различными каверзными вопросами – по поводу так называемого «военного мятежа» Евгения Пригожина. А Лавров возьми, да и ответь следующее: - «Знаете, мы никому ничего не обязаны объяснять… На эту тему высказывался Президент России, на эту тему высказались все политические силы нашей страны. Если у кого-то на Западе есть какие-то сомнения, ну, это только их проблемы. Россия же всегда с успехом выходила и выходит из любых передряг. А это («мятеж» Пригожина), громче, чем передрягой – трудно назвать…».
Вот, он и прозвучал: новый и глубоко-философский термин – «передряга». Молодец, конечно, Лавров… Только теперь у отечественных чиновников очередная «отмазка» появилась. Так и представляю себе эту картинку. Проходит плановое Заседание Государственной Думы РФ. На трибуне выступает – с ежегодным отчётом – Татьяна Голикова. А потом депутаты начинают задавать ей вопросы. И один из них спрашивает: - «Татьяна Алексеевна, голубушка Вы наша. Как же так? Ваша Реформа «по оптимизации медицины отечественной» уже больше 10 лет кряду длится/ осуществляется. А результаты всё хуже и хуже. Россияне уже по три-четыре месяца в очередях к профильным специалистам стоят. Как же такое могло произойти? И кто, главное, в этом виноват?». На что госпожа Голикова, печально вздохнув, отвечает: - «Да вы, наверное, и сами знаете – кто. Конечно же, бестолковщина российская. А ещё и передряга отечественная. В том смысле, что бестолковая передряга с передряжной бестолковщиной. Как, впрочем, и всегда…».
Интересно, а чем нас порадуют такие известные «говоруны», как Дмитрий Медведев и Вячеслав Володин? Может, и у них в загашниках какие-либо заковыристые словечки и фразы – философской направленности – найдутся? Как говорится, замерли в ожидании…