— И всё-таки, профессор, — говорил стажер Фёдор Хвостосмыслу Кусимировичу, — как вам удается так много знать?
— Хм… — Хвостосмысл Кусимирович задумался. Мерно тикали на стене большие круглые часы. В колбе на дальнем лабораторном столе какая-то жидкость медленно меняла цвет. Лучи утреннего солнца весело отражались от разномастных склянок. — Я был ещё крохотным котёнком, когда добрался до большой энциклопедии в комнате родителей. Потом были детский сад, школа, подготовительные курсы. Потом вуз, аспирантура, докторантура и так далее.
— Профессор, это всё чудесно! Но вы, извините, кот. И у вас, простите, лапки…
Хвостосмысл покосился на свои меховые, совершенно кошачьи лапки и согласно кивнул. Хоть лапки и не мешали заниматься научной деятельностью, они совершенно точно присутствовали.
— Я уверен, просто уверен, — продолжал Фёдор, — что должен быть какой-то, возможно, не самый популярный, но известный и достаточно эффективный способ впитывать огромные массивы знаний в сжатые сроки! Способ, который позволит раздвинуть границы возможностей, откроет необычайные перспективы и… и… — Тут стажёр жалостливо поглядел на профессора. — Хвостосмысл Кусимирович, вы ж знаете такой способ, да? Вы ж со мной поделитесь, да? А то мне психофизику высших растений скоро сдавать. А я в ней ну ничегошеньки не понимаю. И запомнить ну никак не могу!
Хвостосмысл Кусимирович посмотрел на Фёдора долгим взглядом зелёных, с узкими вертикальными зрачками глаз, вздохнул и наконец произнёс:
— Ладно, что с тобой делать!
***
В два часа пополудни в лабораторию зашёл Мышехват Коробкович и деловито осведомился:
— Чего, коллеги? Обедать идём или где? Там сейчас всю запеканку расхватают! А запеканка сегодня, по заверениям лаборантки Людочки, «ну про-о-осто абалде-е-еть»! А уж она-то в запеканках смыслит, я знаю! Ой! — тут Мышехват Коробкович взглянул в угол лаборатории. — А чего это у вас, Хвостосмысл Кусимирович, тут стажёр не работает, а просто на книжках сидит?
Фёдор и правда сидел в углу лаборатории на стуле, в тесном закутке между стеной и автоклавом, подложив под себя несколько толстых, с пожелтевшими от времени страницами книг.
— И ещё сосредоточенно так сидит, — продолжал Мышехват Коробкович, — напряжённо, можно сказать. Фёдор, у вас все хорошо? Вы не заболели? Нет? А то я могу попросить Людочку принести градусник и вызвать скорую. А-а-а! Понимаю! Новый эксперимент! А делаете втихаря потому, что пока не уверены в результате, а не потому, что потом премию не хотите со мной делить, да?
— Не то и не другое, профессор! — оживлённо вступил в дискуссию Хвостосмысл Кусимирович. — Фёдор учится.
— Учится?! Это как же?!
— Как мы с вами. Ну, то есть как котики. С лапками.
— Сидя? — опешил Мышехват Коробкович. — На книгах?!
— На книгах, — хрипло подтвердил Федор, раскрасневшийся от усилий.
— Понятно-понятно. И давно сидите?
— Да уж часа четыре.
— До-о-олго. И, наверное, многое за это время выучили?
— Ну, э-э-э… наверное. Я не знаю… не считал.
— Ну, четыре часа для подобного метода прилично, — со знанием дела проговорил Мышехват Коробкович. — Может, уже поделитесь с нами полученными знаниями? Блеснёте, так сказать?
— Ну я, э-э-э…
— Не стесняйтесь! Мы с профессором Хвостосмыслом Кусимировичем уже, знаете, в возрасте. Наверняка подзабыли эту… что вы там учите?
— Психофизику высших растений, — подсказал Хвостосмысл Кусимирович.
— Ну вот её, да. А вы освежите нам память. Будем, так сказать, очень признательны. И благодарны. Рассказывайте, не стесняйтесь.
Федор открыл рот, попытался было что-то сказать, да так и закрыл. И покраснел ещё больше.
Хвостосмысл Кусимирович прикрыл улыбку рукавом халата. Мышехват Коробкович поцокал языком. Не столько неодобрительно, сколько сочувственно.
— Н-да… дела. Не помогает вам наш котиковый метод, видать, — вздохнул Мышехват Коробкович, — и я, конечно, не специалист в данном вопросе, но, сдаётся мне, причина в том, что вы, Фёдор, человек. Более того, стажёр Института психомагических воздействий и сверхобычных явлений. И информацию вам стоит обрабатывать головой, а не… ну… чем вы там с книгами сейчас соприкасаетесь. А с психофизикой высших растений… вы Людочку попросите, она вам поможет. Она её в прошлом году на отлично сдала. Она этот предмет хорошо знает. И пойдемте уже обедать! А то вся запеканка закончится!
Авторы: Ева Эврика и Эльнур Серебряков