Найти тему

В каких случаях плательщику не могут быть возвращены излишне уплаченные денежные средства по услугам Управления?

Основания для возврата (частичного возврата) денежных средств либо отказа в их возврате установлены Налоговым кодексом РФ (для госпошлины за государственную регистрацию прав) и приказом Росреестра от 13 мая 2020 г. № П/0144 (для платы за предоставление сведений из ЕГРН).

Вместе с тем имеются и такие случаи, когда Управлением принято решение о возврате денежных средств, но он не может быть осуществлен по одной причине – заявление подано лицом, не являющимся плательщиком денежных средств.

Кто является плательщиком?

Понятие «плательщик» при возврате госпошлины и платы за предоставление сведений из ЕГРН будет разным.

- При возврате госпошлины плательщиком является тот, в отношении которого должно быть совершено юридически значимое действие, т.е. регистрируется право, а не тот, кто оплатил пошлину. В платежном документе такое лицо указывается в «назначении платежа», - подчеркивает заместитель руководителя Управления Росреестра по Свердловской области Лариса Шатунова.

Если плательщик желает вернуть пошлину иному лицу, то к заявлению необходимо приложить нотариально удостоверенную доверенность от самого плательщика на право подачи иным лицом заявления о возврате госпошлины и ее получения.

Важно! Если плательщиком госпошлины является несовершеннолетний ребенок, то родителю, уплатившему госпошлину, к заявлению достаточно приложить копию свидетельства о рождении.

В чем принципиальное различие при подаче заявлений о возврате госпошлины и возврате платы?

В лице, которое имеет право на подачу заявления и получение денежных средств.

· При возврате госпошлины, как уже было сказано, – это лицо, в отношении которого регистрируется право, независимо от того, кто оплатил пошлину.

· В случае возврата платы, все наоборот: заявление подается тем лицом, с банковского счета которого был произведен платеж, или которое внесло наличные средства, не зависимо, в отношении кого подавался запрос.

Если в платежном документе указано ФИО двух физических лиц либо вообще не указано ФИО?

- В случае если в платежном документе указано ФИО двух физических лиц (осуществившего платеж и в отношении кого подан запрос) либо вообще не указано ФИО, к заявлению о возврате платы в обязательном порядке необходимо приложить письмо банка на официальном бланке с подписью руководителя и печатью банка, подтверждающее, что физическое лицо, подавшее заявление, является плательщиком по данному платежному документу, - говорит начальник финансово-экономического отдела Управления Елена Шибаршина.

Как и кому осуществляется возврат платы?

Только тому физическому лицу, кто будет указан в письме банка в качестве плательщика. При отсутствии такого письма казначейством будет отказано в возврате платы.

Как и в случае с госпошлиной, при желании плательщика вернуть плату иному лицу, к заявлению необходимо приложить нотариально удостоверенную доверенность от плательщика на право подачи иным лицом заявления о возврате платы и ее получения.

· При возврате, по запросу, поданному в отношении несовершеннолетнего лица, имеется следующая особенность: если в платежном документе, не указано ФИО родителя, как плательщика денежных средств, тогда к заявлению необходимо приложить письмо банка на официальном бланке с подписью руководителя и печатью банка, подтверждающее, что родитель, подавший заявление, является плательщиком по данному документу.

Копии свидетельства о рождении ребенка в данном случае будет недостаточно!

Помимо перечисленных случаев невозможность осуществления возврата денежных средств может быть обусловлена следующими причинами: