- Юра, сынок, приезжай, пожалуйста! – голос отца в телефоне звучал умоляюще и безнадёжно. Словно от этого визита зависела его жизнь. – Ты мне очень нужен.
Рябов Юрий молчал, наблюдая в окно, как город постепенно засыпает, погружается во мрак ночи. Они с супругой Дашей вернулись от отца час назад. Что вновь могло понадобиться ему так срочно? Неужели до утра нельзя потерпеть?
- Юра! – вновь умоляюще позвала трубка. – Ты презираешь своего отца, да? А ведь старался сделать всё, как полагается. А вот теперь… приезжай, я очень прошу.
В комнату вошла Даша, вытирая мокрые волосы.
- Кто там? – обеспокоенно спросила она, и, выслушав ответ, добавила с недовольством. – Ты что, поедешь? Ночь на дворе, да и выпил ты. Не такси же опять заказывать. Ничего ему до утра не будет. Налакался, как последняя скотина, двух слов связать не смог. Скажи, пусть «Скорую» вызовет, если плохо. Хотя я бы законодательно запретила тратить время на таких алкашей.
- А вдруг ему действительно помощь нужна? По пустякам бы вряд ли стал беспокоить… - уговаривая скорее себя, чем жену, тихо произнёс Юрий, затем громче в трубку. – Я сейчас буду.
- Ой, спасибо, сынок, спасибо. Порадовал ты сердце отцовское.
Юрий и сам понять не мог, откуда у него взялось такое чувство долга по отношению к отцу. Человеку, который ушел от них с матерью семнадцать лет назад. Всё, что осталось в памяти молодого человека из того детства, что прошло рядом с отцом – бесконечные пьянки, запах водки и содержимого желудка в маленьком санузле, ругань и унижения, а порой и беспричинные побои. Просто потому, что попался под горячую руку. А между этим что было? Светлое, доброе. Ну, учил его отец считать, так тоже на бутылках: ноль-пять плюс ноль-семь…
Но где-то, в глубине подсознания, мальчик Юра всегда хотел, чтобы папа был рядом. Сильным, настоящим мужчиной, с которым можно погонять мяч или сходить на рыбалку. Которому можно доверить свои, мужские секреты. Он ждал, он верил, что его отец может однажды исправиться и стать настоящим другом.
Может быть поэтому, когда пару дней назад Захар Григорьевич объявился на пороге после многолетнего отсутствия, затаённое желание выползло вместе с надеждой. На то, что теперь у них всё наладится. И Юрий радостно согласился повидаться, тем более, что отец приглашал его вместе с семьёй. Дескать, хочу посмотреть, кого сынок мой в жены выбрал, да внуков обнять. Узнав об отсутствии последних, расстроился.
- Но вы всё равно приходите, обязательно, - словно боясь, что сын откажется, повторил Захар. – Я и мамку позвал. Посидим семьёй, забудем обиды. Давай, до послезавтра.
Сильно сдал отец за эти годы, выглядел, как старик, а ведь ему и пятидесяти нет. Тощий, в морщинах, лицо отдаёт желтизной. Или это при свете лампы в прихожей так показалось? Оделся он вполне прилично, по его меркам, конечно. Брюки, вытянутые на коленках, но со стрелками. Рубашка с потёртым воротником и какой-то дешёвый пиджак, явно не подходящий к брюкам. Даже одеколоном надушился. Может и правда, исправился. И Юрий вновь обретёт отца, пусть и в двадцать четыре года.
Даша отнеслась к идее скептически. Но решение оставила за мужем. А вот мама Юрия наотрез идти отказалась.
- И тебе не советую, - сказала она сыну. – Чует моё сердце, не к добру. Поверь мне, Юра, люди так резко не меняются. Тем более, твой отец. И то, что он меня третий день уже уговаривает, внушает подозрения. Цветы вон подарил, духи какие-то дешёвые, в кафе пригласил. Так и сяк обхаживает… век бы его не видела.
- Может быть, ему помощь нужна? – предположил Юрий.
- Помощь?! – возмутилась мама. – А какую помощь он оказывал нам? Ты помнишь, как на тебя наезжали мальчишки во дворе? Он что, вышел и заступился? Хоть раз. Нет! Ещё едва и не избил тебя за порванный мячик. А как мы голодали, когда он последние деньги на водку спускал? Помнишь, как ты ел кислые яблоки с огорода, потому что организм витаминов требовал? Как на одной капусте да картошке неделями сидели? Ни фрукты, ни мясо позволить себе не могли. У меня сердце тогда разрывалось. Нет, помощи он от меня точно не дождётся, даже если подыхать будет.
Но Юрий решил идти.
Встреча
Старая «хрущевка», в которую их пригласил Захар, была обшарпана и внутри и снаружи. В подъезде жутко воняло, и Даша непроизвольно прикрыла нос и рот ладонью. Деревянная дверь нужной квартиры выглядела хлипко и ненадёжно. Юрий осторожно постучал.
— О, сынок пришел! — громко и радостно встретил отец. — Молодец, вовремя. И даже торт принесли. Проходите, проходите...
Одет он был так же, как при их недавней встрече, разве что рубашка другого цвета. Похоже, у Захара был единственный «костюм» на все торжества.
В центре небольшой комнатки, служившей залом, стоял накрытый стол, за которым уже сидели трое, возраста Захара.
Женщина с тоннами косметики на обвисшем лице и рыжими крашенными кудрями бойко поднялась навстречу и принялась распаковывать принесённые гостинцы.
- Тамара, - представил Захар; в его голосе чувствовалась гордость. – Моя жена. Гражданская, но это не важно, правда ведь, Томочка.
- Ой, отстань, бесстыдник, - отмахнулась от него, попытавшегося обнять, женщина и обратилась к молодым, - вы располагайтесь, не стесняйтесь. У нас тут без церемоний, скромно, по-семейному.
Двое других явно были семейной парой. Он – короткостиженный, крупный, подтянутый. Под кожей – ни капли жиринки, только хорошо развитая мускулатура, это было заметно даже через элегантную темно-зеленую рубашку. Лицо грубоватое, словно обветревшее. Строгий взгляд из-под густых бровей компенсировался легкой искренней улыбкой. Она - чуть полноватая, ухоженная и добродушная, с «вековой мудростью в глазах».
- А это… - Захар сделал паузу, словно подчёркивая торжественность момента, - старый морской волк, капитан первого ранга Черноморского флота в отставке Андрей Васильевич Рябов! И его супруга Надежда.
Рябов? Однофамилец? Юрий удивлённо вскинул бровь, на что отец рассмеялся и пояснил.
- Это мой двоюродный брат. Как уехал учиться куда-то на море, так и пропал там, забыл всех.
- Я писал, - возразил Андрей. – И в гости вас звал, и своих, и тебя с семьёй. Только ты ни разу даже не откликнулся.
- Ладно, не будем о грустном, - тут же перевёл тему Захар, - давайте лучше выпьем за встречу.
Юрий непроизвольно сжал зубы. Оказывается, у него была возможность ездить летом на море, к дяде. А он даже не знал о его существовании.
Молодым общаться с капитаном Рябовым и его супругой оказалось легко, этот мужчина только внешне казался строгим и неприступным. Он всю жизнь провёл на флоте, не раз ходил в кругосветку, служба такая, что и в отпуск не уедешь. А вот сейчас, выйдя в отставку, решил повидать мир – на этих словах капитан рассмеялся – и всех дальних родственников. Посмотреть, как живут и чем дышат.
Вскоре стала ясна и настойчивая причина приглашения. У Андрея жизнь удалась, сложилась, а вот у Захара… Но выставить себя неудачником перед кузеном он просто не мог, не позволяла гордость. Вот и решил сделать вид, что у него тоже счастливая семья, и сын вон какой, женился уже. Только внуков, охламон, отцу подарить никак не хочет.
ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ
Дорогие читатели! Бесконечно благодарна вам за вашу оценку. Если нравится - отметьте лайком. Если нет - выскажите претензию, буду исправляться. С уважением, Наталья. 🌹