Найти в Дзене

Принять ребенка, не значит одобрить его плохое поведение

Очень часто люди внутри себя путают два понятия "принять" и "одобрить", и многим кажется, что это одно и тоже. Конечно, если начать логически рассуждать, то взрослый человек понимает, что это разные вещи. Но когда речь заходит о принятии ребенка, который транслирует плохое поведение, очень часто происходит подмена понятий: если я принимаю ребенка, который плохо себя ведет, значит я одобряю его, то есть даю свое согласие на то, чтобы ребенок продолжал себя так вести. В этот момент и происходит путаница, которая в реальности выглядит в двух вариантах. Это замкнутый круг? На первый взгляд может показаться, что это замкнутый круг, так как оба варианта не очень правильные. Они просто самые популярные. Но есть третий вариант, в котором не происходит подмены понятий и родители помнят, что принять ребенка любым это не тоже самое, что согласиться и одобрить его "плохое поведение". Это разные вещи! Разбирая какую-то ситуацию с ребенком, важно отделить поступок от самого ребенка. Обсуждать по

Очень часто люди внутри себя путают два понятия "принять" и "одобрить", и многим кажется, что это одно и тоже. Конечно, если начать логически рассуждать, то взрослый человек понимает, что это разные вещи.

Но когда речь заходит о принятии ребенка, который транслирует плохое поведение, очень часто происходит подмена понятий: если я принимаю ребенка, который плохо себя ведет, значит я одобряю его, то есть даю свое согласие на то, чтобы ребенок продолжал себя так вести.

В этот момент и происходит путаница, которая в реальности выглядит в двух вариантах.

  • Первый вариант: родители не хотят, чтобы у ребенка закрепилось плохое поведение, они его ругают и в результате ребенок чувствует, что его не принимают таким какой он есть. У ребенка только формируется самооценка и когда его ругают, он начинает думать, что он плохой.
  • Второй вариант: когда родители решили безусловно принимать ребенка, и боясь, что он будет чувствовать себя не принятым, закрывают глаза на его плохие поступки. Но это тоже не хороший сценарий, так как ребенок только учится жить в этом мире и ему нужно четко понимать что такое добро и зло. Знание о том, как можно и нельзя поступать, помогает ему сформировать здоровую и адекватную самооценку.

Это замкнутый круг?

На первый взгляд может показаться, что это замкнутый круг, так как оба варианта не очень правильные. Они просто самые популярные.

Но есть третий вариант, в котором не происходит подмены понятий и родители помнят, что принять ребенка любым это не тоже самое, что согласиться и одобрить его "плохое поведение". Это разные вещи!

Разбирая какую-то ситуацию с ребенком, важно отделить поступок от самого ребенка. Обсуждать поступок, а не ребенка в целом. А вот показывать ребенку, что вы его понимаете и принимаете нужно всегда, это база на которой строится счастливое будущее ребенка, его принятие себя любым.

Ребенок который не принял и не понял себя, будет взрослым, который постоянно борется с собой и не живет в гармонии. Поэтому в любой ситуации нужно показать ребенку, что какой бы поступок он не совершил, вы принимаете его любым.

Возможно у вас возникнет вопрос, а как показать ребенку что вы его принимаете несмотря на "плохой поступок"? Как ребенок поймет, что вы его поняли и приняли? Как вообще человек понимает, что его принимают и понимают? Есть один важный секрет, который помогает это сделать. В следующей статье я расскажу вам как человек понимает что его понимают и принимают. https://dzen.ru/media/utkinaschool/vajnyi-sekret-blizosti-v-liubyh-otnosheniiah-64a42cf8cbec081ab7b0caf0