Решил показать вам забавную серия работ немецкого художника Фолькера Гермеса под названием «Hidden Portrait» («Спрятанный портрет»).
Для этого проекта (которому, к слову, уже более десяти лет) Фолькер выбирает картины от раннего Возрождения до конца XIX века и модифицирует их, подчеркивая некоторые фрагменты, но! не добавляя ничего извне.
Как комментирует сам автор, он «начал размышлять о социальном значении живописи, дресс-кодах и роли индивидуальности в портретах и нашел способ выразить своё современное видение путем цифрового вмешательства в исторические работы».
По факту это всё выглядит, как насмешка над привилегированными классами. — Во времена классической живописи художники гораздо больше внимания уделяли позе модели, особенностям её одежды и сопутствующим атрибутам. Всё это — понятные современникам и максимально выразительные символы власти, статуса и положения в обществе. На их фоне сами лица были в разы менее важной деталью общей композиции. И для Фолькера Гермеса (кроме желания просто поржать над теми, кто всегда этого заслуживал) важно вернуть эту самую утраченную точку зрения нашему современнику, привыкшему в портретах концентрироваться исключительно на лицах и при этом понимающему, каким сильным инструментом самовыражения является одежда.
Привожу вам некоторые самые занимательные в своей абсурдности/красоте примеры (разумеется, в сравнении с оригиналами). Даже если вам не интересно современное искусство, как минимум узнаете несколько новых имён выдающихся портретистов прошлого.