Общественная потребительская инициатива (ОПИ) направила в адрес Генпрокуратуры обращение, в котором попросила изъять из продажи немаркированные товары, подлежащие обязательной маркировке, а также привлечь к уголовной и административной ответственности продавцов.
В порядке общественного контроля за соблюдением прав потребителей ОПИ провела независимые исследования. По данным организации, как минимум 2 тысячи магазинов в российских регионах торгуют фальсифицированной водой и молоком. Нарушения были выявлены в республике Марий Эл, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской областях, Ставропольском и Хабаровском краях. Общественники намерены продолжать проверки и в других регионах страны.
Потребление продуктов, на которых отсутствует обязательная маркировка, может негативно отразиться на здоровье россиян: качество такой продукции не подтверждено, а их наличие в продаже является нарушением. В ОПИ напомнили, что участники рынка должны вывести из оборота товары, которые не прошли идентификацию. Так, молочная продукция без маркировки не должна продаваться с 1 сентября 2022 года, а упакованная питьевая вода – с 1 марта 2023 года.
_____________
Другие материалы по теме:
Эксперимент по маркировке средств реабилитации запланировали на октябрь
Маркировка игрушек может начаться в 2024 году
Начался эксперимент по маркировке соков и безалкогольных напитков
_____________
Источник: 1С для эффективной торговли
Больше полезных материалов для предпринимателя
Читайте нас в Telegram! Свежие бизнес-новости, анонсы мероприятий, инструкции и кейсы 1С