Когда я пишу о каких-нибудь старинных нарядах, то выбираю их, конечно же, опираясь на собственный вкус. Это касается и цвета в том числе. А коричневый, скажу честно, не из любимых. Однако сегодня предлагаю полюбоваться одним восхитительным платьем, которое и коричневым-то не повернётся язык назвать! Скорее, оно бронзовое. Или медное? А может, и то, и другое!
1913 год. Последний предвоенный. Близок конец прекрасной эпохи, Серебряного века. Это платье создано в Швеции, но миром моды правит Франция, так что и стокгольмские красавицы и петербургские подражают парижским.
Январский день. На берегу Невы
Несется ветер, разрушеньем вея...
Где Олечка Судейкина, увы,
Ахматова, Паллада, Саломея.
Все, кто блистал в тринадцатом году,
Лишь призраки на петербургском льду...
(с) Георгий Иванов, 1922
В платьях именно такого силуэта они и блистали!
В модном журнале писали: «Модная фигура становится всё прямее и прямее, меньше бюст, меньше бёдра, талия более выражена, и замечательная удлинённость, стройная гибкость членов… Какие теперь стройные, грациозные, изящные дамы!» И хозяйка этого платья явно была обладательницей именно такой фигуры. Ну а безупречно-гладкий силуэт помогал создать соответствующий удлинённый корсет.
Вечерние и бальные платья той эпохи, как правило, были двухслойными. Платье-основа, поверх которого драпируется верхнее, т.н. "тюник". Так сделано и это платье: нижний слой из бронзового шёлкового атласа, верхний - из медного жоржета. "Бретели" и пояс - шёлковый бархат, декольте украшено золотым кружевом.
Главная прелесть платья - в аппликациях, покрытых вышивкой. Вышитая шелками панель на груди, по рукавам, по подолу тюника... Очень изысканный акцент - узоры в стилистике Древнего мира.
От платья, мне кажется, так и веет античностью.
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!