Севастопольцы в Москве – день 3

С утра первым делом сменили настройки на навигаторе. Хватило приключений в предыдущий день. Поставили не показывать грунтовые дороги и, наоборот, показывать платники. И жизнь заиграла новыми красками! Мы весь день ехали по новым хорошим дорогам. Впрочем, избегая платники, потому что решили никуда не торопиться.

Начало тут

Из Воронежа выезжали удивляясь восьмиполосным дорогам, размерам новостроек и торговых центров. Всё заметно масштабнее, чем у нас. Чувствуется, что этот город вдвое больше Севастополя.

Опять весь день "щёлкала" дороги:

Впрочем, не только, чтобы показать, что дороги у нас в стране хорошие. Облака уж больно хороши были:

Дороги окашивают, деревья подрезают, лампы в фонарях меняют, отбойники моют. В общем, всё на уровне.

Случайно сняла момент, как тополь обрезают

Чем дальше продвигались, тем чаще встречались берёзы и тем выше они были. Радовались им как дети. Даже не ожидали от себя, что так по ним ностальгируем. В Крыму берёзы, конечно, тоже можно встретить:

Но, когда видишь целые «полки» белых стволов, испытываешь совсем иные чувства.

Ура, берёзки!

И вообще, пейзажи вдоль дороги чудесные:

С утра первым делом сменили настройки на навигаторе. Хватило приключений в предыдущий день. Поставили не показывать грунтовые дороги и, наоборот, показывать платники. И жизнь заиграла новыми красками!-6

А местами просто красиво как в сказке:

С утра первым делом сменили настройки на навигаторе. Хватило приключений в предыдущий день. Поставили не показывать грунтовые дороги и, наоборот, показывать платники. И жизнь заиграла новыми красками!-7

В эту «сказку», оказавшуюся Рождество-Богородицком монастырём в городе Задонске Липецкой области, мы решили свернуть.

На входе в монастырь Володе, который был в длинных шортах, выдали юбку, чем привели его в изумление. Привык, что юбки на входе в храм всегда приходится надевать мне. Но, я была в платье, платком тоже запаслась. А его ждал вот такой сюрприз :)

Заглянули в храмы, попили святой водички, перекусили и проехали по самому Задонску. Надо же посмотреть, что за городок, раз тут оказались.

Городок оказался живописным, чистеньким и уютным. Ильич сверкал на летнем солнце, за ним реставрировали очень красивый Успенский собор и укладывали новую плитку в сквере рядом. Кстати, ни одного рабочего славянской внешности, даже в храме.

Дома я тоже фотографировала. Тут они выглядят скромнее, чем в Краснодарском Крае и Ростовской области. Но, видно, что многие ремонтируют, достраивают, строят новые. И чисто, везде очень чисто.

Тула

Добрались в город оружейников после полудня. Сразу отметили, что здесь, как и в Воронеже – много новостроек и тут же старые домики, и красивые дома конца XIX, начала XX века.

После Воронежа на городских улицах чувствовали себя уже более менее уверено, хотя стрессовых ситуаций было немало. То по трамвайным путям приходится ехать из-за ремонта, а сзади поджимает трамвай, то машина перед носом решает развернуться, то другая просочиться между нами и автобусом.

В Туле мы поселились в отеле "Тулица", притулились так сказать. Довольно далеко от центра, но со стоянкой и всем, что нам требовалось, включая завтраки. Гостиница скорее не туристическая, а для командировочных. И девочки гимнастки там жили, целая команда. Соревнования в те дни в Туле шли. Мы потом гимнасток и в кремле встречали и вокруг.

Цена номера 4600 в сутки. Без завтраков такие – 3600. Ролик с номером уже выложили:

Тульский кремль

Бросили вещи в номере и отправились в центр к Тульскому кремлю. Место на стоянке нашли с большим трудом, но в итоге и тут притулились, и пошли гулять.

Кремль внушает. Соборы прекрасны. Набережная уютная. Персидская сирень цветёт.

Напротив кремля на острове Тульский оружейный завод:

С утра первым делом сменили настройки на навигаторе. Хватило приключений в предыдущий день. Поставили не показывать грунтовые дороги и, наоборот, показывать платники. И жизнь заиграла новыми красками!-13

Сувенирные лавки разнообразны и не менее интересны, чем музеи.

Кстати, в одной из лавок кремля сидела тётенька, торговала самоварами и сказала, что телик смотреть невозможно, одно расстройство. Мы с этим согласились. Лучше бы промолчали. Потому что она, обнаружив, что её слушают, начала рассказывать, что в России развал, нищета и ужас-ужас. Когда мы робко сообщили, что только что проехали по стране почти 2000 км и развала не заметили, она перешла на повышенные тона и понесла околесицу. Убегали мы под слова, что экологию разрушила генная инженерия. Сложно слушать подобное без шапочек из фольги.

Музеи в кремле и вокруг тоже есть, но мы сходили только в один, называется Археологическое окно. Это стеклянный павильон над слоями раскопок прямо на территории кремля, над руинами одного из храмов.

Археологическое окно

Когда почти стемнело, купили тульских пряников на подарки, купили на пробу Белёвской пастилы и мармелада (объеденье) и, из последних сил, побрели гулять по пешеходной улице Металлистов.

Там тоже музеи, сувенирные лавки, точки общепита и вообще красиво. Ну и само собой, везде самовары всех видов и размеров:

Дошли до памятника Мосину (помните его трёхлинейку?) и поняли, что всё сил нет. Еле до машины дохромали. Зато впечатлений!!!

Продолжение следует...

Новостройки Севастополя - что построят между Учкуевкой и Любимовкой?
ПоКрыму.Ру27 апреля 2023

Хотите знать, какой он, настоящий Крым? Подписывайтесь на наш канал и заглядывайте на наш сайт ПоКрыму.ру. Будем рады вашим лайкам, друзья!