Пес резко проснулся. Он опять плакал во сне. В том самом сне, который повторялся почти каждую ночь. Сюжеты во сне менялись, как и декорации. И только концовка всегда была тоскливой и страшной.
Сегодня ему снилось, что они с Бабушкой идут по, затопленному солнцем летнему лесу. Птицы, белки, даже ёжики, которых Пес всегда любил гонять — никто не может отвлечь Пса от старушки, медленно идущей впереди. Иногда она оглядывается и зовет: «Черныш, чего ты там плетешься? Иди скорей сюда». Он бежит, но расстояние между ними, почему-то остается прежним. Небо закрывают облака. Они чернеют. Становится темно, страшно и до боли сжимается сердце. Как бы предчувствуя беду.
Беда не заставляет себя ждать. В конце тропинки появляется высокая худая старуха. Страшная, молчаливая. В руках она держит фонарь. Пес бежит, нет, он несется. Но остается на прежнем месте.
Страшная старуха делает приглашающий жест, и Бабушка, его любимая Хозяйка, идет к ней. Пёс хочет закричать: «Не ходи! Нельзя идти за ней!» Но не может. Говорить он, увы, не умеет. Он опускается на землю и воет. Безысходно и надрывно. Глядя, как его Хозяйка и старуха с фонарем скрываются в беспросветной черноте.
В каждом из таких снов, как бы они ни начинались, Бабушка неизменно уходит со страшной старухой в черноту. Тоска сжимает сердце Пса. Откуда-то он знает — Хозяйка больше не вернется. Он плачет и просыпается.
Пёс сел на коврике рядом с Бабушкиной кроватью. И только успел подумать: «Жуткий сон. Хорошо, что это не на самом деле», как разглядел в кресле напротив кровати тень. Высокую, худую, в балахоне, более черном, чем темнота в комнате.
— Уходи, — пес приглушенно, чтобы не разбудить Хозяйку, зарычал.
— Перестань сейчас же! — Оборвала его старуха, сидящая в кресле. — Ты прекрасно знаешь, что одна я никуда не уйду. Ты уже должен быть готов, к тому, что неизбежно произойдет. Мой хороший друг Морфей последнее время регулярно посылал тебе сны об этом. Ты уже просто обязан был смириться.
— Но я не смирился. И не смирюсь. Ей всего-то… А сколько ей?
— Твоей Хозяйке 63 года. Да, рановато, возможно. Но некоторые уходят и раньше. Твою я быстро заберу. Медики диагностируют инфаркт, а мы просто уйдем. Ни тебе Боли, ни Страданий. Ты не поверишь, какой иногда бывает сценарий ухода. Жуть. И для меня, и для человека. Являюсь к нему в течение многих месяцев, пугаю. А наши гуманисты наверху еще и Боль периодически подключают. Боль, тетка злая. И сыновья ее — Страдания, ничем не лучше. Ходят с ней все время. Иногда человек уже готов бегом со мной бежать, чтобы только от них избавиться.
— Но я не смогу без нее… — тихо сказал Пес. И слеза медленно поползла по шерстяной щеке.
— Сможешь. Погорюешь, конечно, а потом будешь жить дальше. Как? Я не знаю. Это уже у Жизни нужно спрашивать. — Смерть отмахнулась от Пса.
— Дай нам еще немного времени. Лет пять. Для тебя это мелочь, а для нас самый великий подарок в мире. — Пес с надеждой посмотрел на старуху.
— Да ты с ума сошел. У нас так не делается! Все должно быть строго по плану и сценарию, одобренному сверху. — Смерть аж вскинулась в кресле.
— И никто никогда не шел против системы? — удивился Пес.
— Никто. Это же бардак начнется, если каждый будет творить, что захочет. Хаос! Энтропия! — Смерть старалась говорить убедительно, но пес заметил еле уловимое сомнение в ее речи.
— Представь, ты будешь первой и единственной. Ты покажешь вашим высшим, кто здесь принимает решения. Они поймут, что тобой нельзя манипулировать и заставлять выполнять любую блажь. — Пес надавил еще немного.
Смерть молчала задумавшись. Когда Псу уже начало казаться, что она ничего не ответит, старуха выпрямилась в кресле. Стала даже выше и значительней.
— Черт с тобой! Пять лет, действительно — ерундовый срок. Попробую. Вдруг и правда наверху начнут к моему мнению прислушиваться. А то совсем на шею сели: «Иди туда, забери того. Ах нет, не так забрала». Что же мне его назад возвращать?!
Дарю вам пяток лет! — старуха встала и растворилась в темноте. Быстро. Наверное, чтобы не передумать.
Пес выдохнул, не веря своему счастью. Пять лет — хороший срок. Ему через пять лет будет 17. Если, конечно, за ним самим собакина Смерть раньше не явится. Но ведь, наверное, можно и с ней договориться.
Подписывайтесь на канал. Будет еще много историй:)