4 июля 1957 года с Центрального аэродрома имени М.В.Фрунзе в Москве, под управлением экипажа В.К. Коккинаки, совершил свой первый полет турбовинтовой лайнер Ил-18 "Москва". Машина была оборудована двигателями НК-4, которые в дальнейшем были заменены на АИ-20. В 1959 году, после завершения испытаний самолет был запущен в серийное производство.
20 апреля 1959 года был совершен первый регулярный рейс по маршруту Москва - Алма-Ата, в этот же день состоялся рейс по маршруту Москва - Сочи.
На момент создания, отличительной особенностью самолета Ил-18 стало применение герметичного фюзеляжа с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, обеспечившими нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полета. Что значительно повысило комфорт пассажиров.
Выпускались самолеты на Московском авиационном заводе №30 "Знамя труда", всего было построено по разным данным от 719 до 850 машин, из них 564 пассажирских.
Самолет стал самым массовым самолетом первого поколения пассажирских лайнеров с газотурбинными двигателями и самым экономичным. Самолет неприхотлив, надежен и за это очень любим летчиками.
На его базе разработано более десятка различных модификаций, некоторое количество самолетов эксплуатируется и в настоящее время.