Найти в Дзене
На завалинке

Откровения под глинтвейн. Рассказ

Конец зимы — унылое время, когда до чёртиков надоела уже эта серость, промозглость и отсутствие солнца. Плюс авитаминоз даёт о себе знать. Хочется только спать или сидеть дома под тёплым пледом. Однажды вечером я зашла на сайт одного горнолыжного курорта и с радостью обнаружила, что там ещё полно снега. Веб-камеры транслировали энергичных и жизнерадостных людей, лихо мчащихся с горы. И, недолго думая, я решила:

«Это то, что надо! Еду!»

Ничего, что я ещё ни разу не стояла на лыжах. Научусь. Тем более курорт активно предлагал услуги профессиональных инструкторов.

Конечно, на деле все оказалось не так просто, как мне казалось, но адреналина было хоть отбавляй. Я чувствовал, как силы прибывают с каждым днём, даже несмотря на дикую физическую усталость. Таких начинающих лыжников было немало. И именно на горке для «чайников» я и познакомилась с тремя подругами — Ларисой, Ангелиной и Олесей. Вместе веселее, как говорится. И учиться, и отдыхать.

Днём мы покоряли гору, а вечерами собирались в холле нашего отеля перед камином или в каком-нибудь ресторанчике за стаканчиком глинтвейна. Глинтвейн — любимый напиток лыжников. Бодрит и подталкивает к откровенности…

— Знаете, а ведь у меня на совести лежит тяжкий грех, — как-то неожиданно призналась Лариса, и мы все, не сговариваясь, удивлённо повернули головы в её сторону.

— Не судите меня строго, — тихо произнесла она. — Я разбила чужую семью. Это сейчас понимаю, что натворила, а тогда об этом даже не задумывалась. Познакомились мы с Виктором на работе. У него была семья: жена и двое детей. На одной из корпоративных вечеринок, будучи изрядно подшофе, я решила завоевать Виктора. Все закрутилось безумно быстро. Дорогие подарки, цветы, рестораны. Я была счастлива. И то, что дома его ждут жена и двое маленьких детей, меня абсолютно не смущало. Вскоре о нашем романе заговорили коллеги. А мне было все равно. Я привыкла добиваться того, чего хочу. И даже не думала, что эта интрига может принести мне боль и разочарование. Виктор постоянно врал жене. Он выдумывал срочные командировки, вечерние переговоры и т. д. Все это время мы проводили вместе. А однажды даже поехали отдыхать вдвоём. «Командировка» удалась — целую неделю мы нежились на пляже под палящим солнцем. Периодически звонила жена Виктора, спрашивала у него, как дела. Он вдохновенно лгал ей о партнёрах, бумагах, подписях и безотлагательных делах, быстро завершал разговор и награждал меня поцелуем, словно извиняясь за звонок жены. После поездки я поняла, что делить Виктора ни с кем не хочу. «Включила» всё своё женское обаяние, и мои старания увенчались успехом. Виктор объявил, что решил уйти от жены, и предложил жить вместе. И вообще без меня он своей жизни уже не представляет. Я поняла, что победила. На мгновение в голове мелькнула мысль о его жене и детях, но я тут же отогнала её прочь. Я торжествовала! Моя цель была достигнута. Виктор перевёз свои вещи ко мне, подал на развод. Своих детей ко мне не приводил и алименты не платил...

Лариса замолчала, глядя на наши посерьёзневшие лица, словно раздумывая, продолжать ли, но все же заговорила:

— Однажды возле подъезда меня окликнули. Я обернулась и увидела миловидную женщину с заплаканным лицом.

— Думаешь, будешь счастлива? — бросила она мне со злостью.

— Простите? Не поняла... — опешила я.

— Что, забрала чужого мужа и радуешься? — с ненавистью прошипела она. — У нас двое детей! И все было хорошо, пока ты не появилась! Гадина!

Я, наконец, догадалась, кто передо мной.

— Никого я у вас не забирала! Он сам ушёл, — сухо ответила я и на всякий случай немного отошла. А потом зачем-то добавила: — Каждый крутится как может.

— Учти, все возвращается! — в голосе женщины прозвучала явная угроза.

Если сначала в моей душе при виде расстроенной жены Виктора и появились угрызения совести, то после её слов они сразу исчезли. Ещё не хватало, чтобы мне угрожала какая-то бывшая! Я с насмешкой обозвала её истеричкой и ушла.

Об этой встрече Виктору не рассказала — незачем ему было знать. Со временем он развёлся и сделал мне предложение. Жизнь казалась раем. Но вмешалась судьба: мы с Виктором попали в аварию. У него была сломана рука, ушибы и гематомы. Я пострадала намного больше. Перенесла три операции. Потратила практически все сбережения. И услышала страшный диагноз: «бесплодие». Только в больнице я осознала, что это жизнь меня наказывает. Когда меня выписали, я разузнала адрес бывшей супруги Виктора. Хотела попросить у неё прощения. Понимала, что совершила грех, за который плачу сполна.

Дверь открыла дочка Виктора, копия своего отца. У меня сжалось сердце.

— Мама дома? — неуверенно спросила я.

— Мамочка, к тебе тётя какая-то пришла! — закричала девочка.

Из кухни выглянула бывшая жена Виктора. Увидев меня, она изменилась в лице.

— Зачем пришла? Что тебе надо?

— Хотела попросить прощения, — пролепетала я потерянно.

— Не будет тебе прощения! — оборвала она меня. — Что, проблемы начались? Говорила же тебе, что все возвращается...

Она захлопнула перед моим носом дверь. Я заплакала. Постояла, раздумывая. Хотела ещё раз позвонить, но не хватило смелости.

Прощения я так и не получила, а Виктор вскоре вернулся к жене.

С бесплодной женщиной жить не захотел. С работы я уволилась — не выдержала.

В минуты отчаяния мне кажется, что я слышу голос его жены: «Учти, все возвращается». Если бы теперь могла хоть что-то исправить, то я бы...

Лариса закрыла лицо руками и заплакала. Все подавленно молчали. Мне было её жаль... Паузу нарушила Олеся:

— Ничего, Ларис, все наладится.

— Ой, вряд ли... — вздохнула она и ладонями вытерла слезы. И все же через силу улыбнулась нам...

— Знаете, девчонки, в жизни иногда все очень круто меняется в одночасье. Уж я-то об этом знаю. — Олеся вдруг обвела всех взглядом и продолжила: — Вот я, например, своего мужа спасла — да, он сам так говорит. С Костей мы познакомились на дне рождения у моей подруги. Если честно, он мне не понравился. Не произвёл впечатления, и все. Когда расходились по домам, вызвался меня проводить. Я заколебалась, но именинница уговорила — мол, ты так понравилась Косте, пусть проводит, что тебе, жалко, что ли. После этого мы стали с ним время от времени общаться, по-дружески. Я не воспринимала Константина как своего парня. Через месяц у него был день рождения. Он пригласил и меня. Отказываться было некрасиво. И, выбрав подарок, я отправилась поздравлять, как тогда думала, своего друга. Костя познакомил меня с отцом. Причём представил как свою девушку. Похоже, моя кандидатура его отца устроила. Он явно одобрил выбор сына, а я малодушно смолчала, не став объяснять, что между нами нет серьёзных отношений. Весь праздник отец Кости не отходил от меня ни на шаг и нахваливал сына. А вечером, когда гости стали расходиться, попросил меня задержаться, мол, угостит вкусным чаем. Пока Костя развозил гостей по домам, его отец за чаепитием рассказал мне о недавней трагедии в их семье — сестру и двоих племянников Константина насмерть сбила машина, а год назад скончалась его мама. Просил, чтобы я поддержала Костю. После услышанного бросить парня я, конечно, не смогла. Сначала жалела, а потом как-то незаметно влюбилась. И однажды поняла, что рядом с Костей мне уютно и спокойно, а без него тоскливо и одиноко. А потом муж признался, что я фактически его спасла. Ему было очень плохо, а наша любовь дала силы жить.

Я покосилась на Ларису. Слезы её высохли, она уже успокоилась, слушая Олесю... Неожиданно у Ангелины зазвонил телефон.

— Это мои карапузы! — сказала она. — Остались с бабушкой. Скучают! — Поговорив с детьми, она немного помолчала и сказала: — Раз уж у нас сегодня вечер откровений, девочки, хотите, я расскажу вам о себе?

Мы дружно кивнули.

— Все началось пять лет назад, когда я встретила Лёшу. Через месяц пылких свиданий Лёша предложил расписаться, и я согласилась. Свадьба была скромной. Жить решили у Лешиной мамы. Лёша аргументировал это тем, что у них трёхкомнатная квартира — места много. Поначалу у нас все было как в сказке: любовь, подарки, внимание.

А вот когда я забеременела, муж почему- то от меня отдалился. Я не понимала, в чем дело. Оказывается, свекровь была против ребёнка, считала, что её сыну рано обзаводиться детьми. Но родился Мишка, и свекровь как-то смирилась. Через полгода я снова забеременела, тогда-то она меня чуть живьём не съела. Да и мужа накручивала, мол, ты ещё молодой, а такой хомут на шею повесил. Мне было трудно, но я терпела. Когда на свет появилась Маша и мы из роддома вернулись в квартиру свекрови, я поняла, что такое ад на земле. Придумывалась любая причина, лишь бы меня вывести из равновесия, обидеть и оскорбить. Она цеплялась ко всему! Но самое обидное, что Лёша был на её стороне. Начались скандалы. А однажды меня с детьми просто выгнали на улицу. До Нового года оставались считанные дни, люди радовались праздникам, а я плакала и собирала вещи. Мне вслед кричали, что я аферистка, хотела завладеть жилплощадью и в их семье таким не место. Я вместе с детьми перебралась к своим родителям. Целый год мы с мужем жили отдельно, но не разводились. Потом он одумался, просил сойтись. Снова наступать на те же грабли и жить с его матерью я отказалась. Тогда Лёша снял для нас отдельную квартиру. Так и живём. Со свекровью я не общаюсь. Дети растут. А к мужу у меня больше нет тех чувств, что были раньше.

Я подумала, что даже ради детей Ангелине тяжело перебороть свою обиду на мужа и снова полюбить его. Вот ведь как бывает...

— Но ты все равно держись, — посоветовала Лариса. — Ведь у тебя есть дети.

— Да, на первом месте у меня — мои карапузы, — произнесла Ангелина.

— Ничего, Ларочка, у тебя тоже, когда-нибудь будут дети, — подбодрила я её. — И настоящая любовь. Кто из нас в жизни не совершал ошибок…

Олеся улыбнулась и с интересом посмотрела в мою сторону:

— Мы тут уже все свои тайны раскрыли…

Я поняла её намёк. Да и мне вдруг захотелось поделиться с подругами сокровенным. Такой уж сегодня выдался вечер.

— Наверное, я была гордячкой, — вздохнула я. — Может, поэтому и упустила своё счастье. Если бы вы знали, как меня любил соседский мальчишка! Но мне тогда казалось, что у меня должен быть самый лучший на свете жених. Принц, а не какой-то соседский пацан. И я его отшила. После школы поступила в институт. Кавалеров было — хоть отбавляй. Но я все выбирала. Один недостаточно красив, другой — не слишком умён, третий — маленького роста, четвёртый — не богатый. А когда пришла любовь, я забыла все свои критерии. Влюбилась в обычного парня с параллельного курса. Мы познакомились с Сашей на сессии. Стали встречаться. Думала, нашла свою счастливую звезду. Мечтала о будущем, о свадьбе. После третьего курса Саша предложил мне выйти за него замуж. Тогда мне казалось, что я самая счастливая девушка на свете. Вдруг за месяц до свадьбы Саша перестал отвечать на мои звонки. Я испугалась, подумала, что с ним что-то случилось. Поехала к нему домой. Дверь открыла незнакомая барышня. Я решила, что это его родственница.

— Что надо? — грубо спросила она.

— Я — Сашина невеста. Он не отвечает... Её гомерический хохот заглушил мои слова. На её смех из комнаты выбежал Саша. И... вытолкал меня за дверь.

— Помню, как я медленно сползла по стенке. Слезы лились ручьём. Не знаю, сколько я там просидела под его дверью. Больше я Сашу никогда не видела. Перевелась в другой институт на заочное. Пошла работать. С тех пор я одна, потому что парням больше не верю!

— Ну что ты, у тебя ещё все впереди, — обнадёжила Олеся. — Найдёшь того, кому сможешь доверять. Он точно где-то есть!

...На следующий день девчонки уехали утром, а мой поезд был поздно вечером. Естественно, я решила напоследок покататься. На лыжах я чувствовала себя уже довольно уверенно, поэтому и выбрала вместо привычной «синей» трассы «красную» - для продвинутых.

Едва я сошла с подъёмника, как меня охватил ужас. Спуск здесь был гораздо круче и длиннее.

«М-да, — подумала я, — до вечера как раз успею спуститься. И зачем я только сюда полезла?!»

Но выбора не было — нужно было ехать вниз. Я надела очки, оттолкнулась и… в то же мгновение краем глаза заметила, как буквально в метре от меня пронёсся лыжник. Через секунду я уже лежала на боку. Нет, он меня даже не коснулся, просто я от неожиданности так испугалась, что упала чисто автоматически. Однако надо отдать парню должное. Он, видимо, оглянулся, заметил, что я лежу, и вернулся ко мне:

— С вами все в порядке? Я вас не задел?

Я сняла очки, которые от падения съехали набок, подняла голову и… столкнулась взглядом с изумительной голубизны глазами. В тот момент я поняла, что больше мне не хочется не верить мужчинам. «Пропадать, так с музыкой!»

В общем, спуск я одолела под чутким руководством Игоря. Выяснилось, что мы с ним из одного города, даже живём в одном квартале. И в поезде домой ехали в соседних вагонах. И думаю, впереди у нас ещё немало горных вершин...

Моя любимая тётя. Рассказ
Деревенские горожане3 июля 2023
Мой не такой! Рассказ
Деревенские горожане3 июля 2023
Соучастница. Рассказ
Деревенские горожане3 июля 2023