Кто он? Теперь уже бывший король сегмента полноразмерных внедорожников (после выхода «трёхсотки»). Хотя внешне рестайлинговый «двухсотый» до сих пор смотрится молодцом. Салон просторен, удобен и хорошо собран, но это не премиум. У кресел коротковата подушка, многовато непритязательного пластика, который боится царапин. Багажник с двухстворчатой дверью и высоким полом вмещает не менее 909 литров.
Что можно купить? Выбор рестайлинговых Land Cruiser последних лет выпуска (2015–2021 года) очень большой. Преобладают дизельные варианты. Цены стартуют с 4,5–4,7 миллиона рублей, если не брать в расчёт небольшое количество экземпляров по более низким ценам, и доходят до 9–10 миллионов.
Не составит труда найти Land Cruiser в максимальной комплектации с пакетом систем активной безопасности Toyota Safety Sense и набор опций «Зимний комфорт» с подогревами всего, что может подогреваться.
Как едет? Стихия «двухсотого» — провинциальные шоссе и убитые грунтовки. В таких условиях важны не управляемость и динамика, а энергоёмкость подвески и комфорт, чем Land Cruiser 200 ни разу не обделён.
Чего ждать? Защита кузова от коррозии у Тойоты не самая высокая. Ржавеет и рама. Цепной привод ГРМ у бензинового V8 4.6 служит до 300 тысяч км, да и в целом двигатель надёжный. Для дизеля 1VD-FTV характерны повышенный расход масла и небольшой ресурс помпы. Также мотор отличается слабыми форсунками, турбинами и клапанами EGR, которых тут два.
Ресурс старого 6‑ступенчатого «автомата» — далеко за 300 тыс. км, при условии, что в нём будет чистое масло. Основные детали подвески выдерживают до 200 тыс. км. Слабое место — втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости.
В гидроподвеске недолго служат датчики уровня. Проблемна система предотвращения кренов KDSS — из-за склонных к течам гидроцилиндров. Нередко закусывает крестовины заднего кардана. Рейка может начать постукивать уже к сотне тысяч километров городской эксплуатации.