Существует активный и пассивный поиск клиентов. Компании, которые используют оба варианта поиска клиентов выигрывают, но для этого требуется больше усилий.
Чтобы увеличить количество контактных данных в базе через активный поиск, нужно задействовать ресурсы каждого продавца. Составить коммерческое предложение, подготовить презентацию товара, подобрать базу для коммуникации и самостоятельно общаться с потенциальными клиентами.
В пассивном поиске менеджеры не участвуют, так как главный инструмент - это распространение рекламы и другие маркетинговые инструменты.
Самым распространённым и эффективным инструментом считается контекстная реклама.
Помимо этого важно научиться налаживать контакты с потенциальными клиентами на:
мероприятиях
выставках
конференциях
мастер-классах
форумах
нетворкингах
Развивать дилерские и партнёрские сети.
Участвовать в выступлениях в качестве эксперта.
Разрабатывать и распространять полиграфию.
Сотрудничать со СМИ.
Использовать разнообразные виды рекламы: индор, аутдор, диджитал
Эффективных методов для поиска клиентов достаточно много.
Однако действовать они будут только в том случае, если вы соблюдаете определенный алгоритм действий при их использовании.
На сегодняшний день продвижение в интернете – наиболее популярный и эффективный способ поиска клиентов для вашего бизнеса. Это не только контекстная реклама, но и привлечение покупателей социальных сетях через SMM и таргетинг, создание блогов, лендингов, а также использование чат-ботов и мессенджеров.
- Чтобы найти своего клиента, вы должны понимать кто ваша целевая аудитория.
- Составьте план, согласно которому вы будете искать клиентов.
- Подготовьте коммерческое предложение или рекламные объявления.
- Определите способ привлечения клиентов: активный или пассивный.
- Обратитесь к потенциальным клиентам через рекламу или другую исходящую активность.
- Посмотрите на отклик.
- Отработайте входящие обращения.
- Проанализируйте результаты.
- Внесите коррективы в план действий.
- Тестируйте новые варианты привлечения и взаимодействия.
- Масштабируйте.
У каждого бизнеса будет своя формула поиска и привлечения клиентов, основанная на специфике их деятельности. Клиентов нужно искать всегда и везде, делая их лояльными и постоянными. Если одни люди по какой-то причине перестали быть постоянными, то на их место должны прийти другие.