Найти в Дзене

Где искать клиентов?

Существует активный и пассивный поиск клиентов. Компании, которые используют оба варианта поиска клиентов выигрывают, но для этого требуется больше усилий.

Чтобы увеличить количество контактных данных в базе через активный поиск, нужно задействовать ресурсы каждого продавца. Составить коммерческое предложение, подготовить презентацию товара, подобрать базу для коммуникации и самостоятельно общаться с потенциальными клиентами.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

В пассивном поиске менеджеры не участвуют, так как главный инструмент - это распространение рекламы и другие маркетинговые инструменты.

Самым распространённым и эффективным инструментом считается контекстная реклама.

Помимо этого важно научиться налаживать контакты с потенциальными клиентами на:

мероприятиях

выставках

конференциях

мастер-классах

форумах

нетворкингах

Развивать дилерские и партнёрские сети.

Участвовать в выступлениях в качестве эксперта.

Разрабатывать и распространять полиграфию.

Сотрудничать со СМИ.

Использовать разнообразные виды рекламы: индор, аутдор, диджитал

Эффективных методов для поиска клиентов достаточно много. 

Однако действовать они будут только в том случае, если вы соблюдаете определенный алгоритм действий при их использовании. 

На сегодняшний день продвижение в интернете – наиболее популярный и эффективный способ поиска клиентов для вашего бизнеса. Это не только контекстная реклама, но и привлечение покупателей социальных сетях через SMM и таргетинг, создание блогов, лендингов, а также использование чат-ботов и мессенджеров.

  • Чтобы найти своего клиента, вы должны понимать кто ваша целевая аудитория.

  • Составьте план, согласно которому вы будете искать клиентов.

  • Подготовьте коммерческое предложение или рекламные объявления.

  • Определите способ привлечения клиентов: активный или пассивный.

  • Обратитесь к потенциальным клиентам через рекламу или другую исходящую активность.

  • Посмотрите на отклик.

  • Отработайте входящие обращения.

  • Проанализируйте результаты.

  • Внесите коррективы в план действий.

  • Тестируйте новые варианты привлечения и взаимодействия.

  • Масштабируйте.

У каждого бизнеса будет своя формула поиска и привлечения клиентов, основанная на специфике их деятельности. Клиентов нужно искать всегда и везде, делая их лояльными и постоянными. Если одни люди по какой-то причине перестали быть постоянными, то на их место должны прийти другие.