Найти тему
Stratege.ru

Обзор Charade Maniacs

Сегодня мы поговорим об отомэ-игре Charade Maniacs. Это визуальная новелла от известной компании Idea Factory, рассчитанная преимущественно на женскую аудиторию. Вышедшая в Японии ещё в 2018 году на PS Vita, игра только в конце июня добралась до англоговорящих читателей, но уже на Nintendo Switch. Стоил ли проект стольких лет ожиданий и как работает на гибридной консоли? Ответы на эти и другие вопросы вы обнаружите в данном обзоре. Опасающимся сюжетных спойлеров волноваться не стоит, постарался максимально их избежать.

Начинается история весьма необычно. Япония, 2148 год. Технологии шагнули вперёд, особенно в плане обмена информацией и контроля за гражданами, но в остальных аспектах жизнь кардинально не поменялась. Наша героиня — Сена Хиёри, ученица старшей школы. В последний день перед летними каникулами она вместе с другом детства Томосе возвращается домой. По дороге они внезапно теряют сознание и попадают в странное место, Аркадию. Неизведанный мир одновременно напоминает родной, но что-то в нём явно не так. Непонятно, это сон или явь. Необычного вида человек, называющий себя Режиссёром, сообщает, что здесь у каждого есть шанс исполнить любое своё желание. Кроме Сены и её друга в Аркадии оказываются ещё восемь незнакомых парней. Они тоже не понимают, как здесь очутились. Позже выясняется, что среди них есть предатель, который является Продюсером. Чтобы выбраться из Аркадии, герои вынуждены участвовать в серии постановок, набирая тем самым очки и пытаясь приблизиться к разгадке тайны необычного мира. Неудачные выступления могут привести к уменьшению рейтинга и различным наказаниям, так что придётся постараться.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Мне понравилось, насколько подробно и в деталях описывается футуристический сеттинг. С самого начала на читателя сваливается много разноплановой информации. Что немаловажно, впоследствии она оказывается тесно вплетена в глобальную сюжетную линию. История получилась интригующей, с толковой прелюдией, но слегка наивной и подчас лишенной логики. Она изящно обрамляет приключения героини и её кавалеров, но едва ли впечатлит вас до глубины души. Присутствуют грамотно срежиссированные ситуации и напряжённые моменты, однако ощущение недосказанности не покидает до самого финала. Даже после завершения всех арок остаются вопросы, а некоторые факты с трудом друг с другом стыкуются. Романтические элементы выдержаны в привычных для жанра клише, но порой всё же способны приятно удивить. Проработка любовных линий определяется как характерами самих ухажёров, так и сценарным качеством рутов.

Всего в Charade Maniacs девять кавалеров и, соответственно, столько же арок. Структура такая — есть общий маршрут, и в процессе прохождения мы выходим на развилки конкретных героев. Изначально открыты не все, у двух персонажей присутствует сразу несколько концовок. Система выборов не особо замороченная, но без подсказок выйти на желаемый маршрут может сразу не получиться. Качество арок различается, иногда очень заметно. Все они по-своему дополняют картину происходящего, однако можно выделить более проработанные, эмоционально насыщенные и важные для лора, так и просто дежурные и проходные. Некоторые линии завершаются слишком форсированно. Лично мне наиболее запомнились герои Такуми Хайдзи и Мидзуки Йоти. Пожалуй, истории этих двоих впечатлили больше, чем все остальные вместе взятые. Впрочем, в отличие от читательниц-девушек, в процессе прохождения я не рассматривал ни одного из представленных персонажей в романтическом ключе.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Девять юношей действительно очень яркие и харизматичные, здесь любой желающий (а скорее желающая) найдёт себе парня по вкусу. Серьезный и прямолинейный друг детства, замкнутый и ранимый юноша, общительный и дружелюбный незнакомец, загадочный и обходительный красавчик, есть даже небинарный персонаж, половая принадлежность которого до определённого момента остаётся под вопросом. Каждый по-своему уникален и интересен, и несомненно, у всех за плечами найдутся свои проблемы и тайны. Сена выступает связующим звеном, но лично у меня не сложилось какого-то цельного о ней представления. Её характер и поведение кажутся предельно нейтральными, в то же время на разных маршрутах она ведёт себя неодинаково. Где-то внезапно проявляет напористость, а в иных выступает в роли покладистой девушки, отдавая инициативу в руки партнёра. Не могу сказать наверняка, зачем это сделано, но очертания её истинного характера остаются скорее расплывчатыми.

Cooking Team — самая любопытная троица, на мой взгляд.

Разнообразие ухажёров является одновременно одним из весомых плюсов новеллы и её главным недостатком. Далеко не в каждой отомэ-игре создатели вводят такое количество персонажей. Важно ведь не просто предложить плеяду уникальных героев на выбор, но и грамотно вписать их в сюжет, не забыв рассказать личную историю каждого. И с этим здесь есть проблемы. Как я уже упомянул выше, арки проработаны неравномерно. Иногда менее интересные, на мой взгляд, персонажи получают больше внимания, и наоборот. Ощущается так, будто бы им тесно в рамках глобального сюжета. Структура с единым общим рутом не способствует раскрытию, а скорее смешивает всех в одну кучу. Именно поэтому авторы попытались разделить героев как в процессе исследования мира, так и сюжетно — выделив в три команды согласно распределённым обязанностям (готовка, уборка, сбор информации). Впрочем, проблему это не решило. В итоге новелла получилась достаточно продолжительной (порядка 40-50 часов чтения), но не смогла в равной степени раскрыть всех действующих лиц. Я бы сказал, она ощущается одновременно и короткой, и длинной. Общий сюжет относительно компактный, как и большинство индивидуальных арок, однако последних целых девять, и на них ещё надо выйти.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Визуально-техническое состояние игры не вызывает нареканий. Дизайны героев яркие, броские, подчеркивают их характер и индивидуальность. Художественное исполнение на высоком уровне — спрайты и фоны тщательно отрисованы, а меню и интерфейс имеют приятную стилизацию. Во время разговоров лица персонажей простенько анимированы. По традиции к озвучанию актёры-сэйю подошли с максимальной ответственностью. Эмоции передают достоверно и практически без переигрываний. Музыкальное сопровождение довольно разнообразно и грамотно соответствует настроению сцен. Новелла полноценно использует сенсорные возможности Nintendo Switch. Можно забыть про кнопки и управлять одними лишь нажатиями на экран и свайпами.

Единственная претензия касается схемы с маршрутами. Её зачем-то вынесли в главное меню. Было бы естественнее и быстрее следить за прогрессом из меню паузы, не выходя из игры. Учитывая многообразие героев и их развилок, такое решение неизбежно ведёт к дополнительным манипуляциям при прохождении. Сама карта рутов тоже могла быть чуть более информативной и удобной в плане навигации. И пара слова о локализации. В Charade Maniacs периодически встречаются весьма странно построенные фразы и грамматические ошибки. Переводчиков можно понять, новелла длинная, текста в ней много, но подобные недочеты видеть всё равно неприятно. Чтению это не то чтобы сильно мешает, а вот в глаза бросается.

 📷
📷

Количество романтических интересов является одновременно достоинством и недостатком игры. Девяти уникальным героям банально тесно в местном сюжете. В итоге получается, что одни арки перекрывают другие, а некоторые персонажи не получают достаточно времени, чтобы раскрыться. Любопытный сеттинг недалекого будущего и наличие изобретательных твистов ситуацию не спасают, а скорее подчеркивают общую несбалансированность. Есть вопросы и к качеству локализации с очевидными грамматическими ошибками и странными оборотами. На фоне нескольких действительно впечатляющих арок, идейно удачной концепции и отличного технического исполнения даже немного обидно, что Charade Maniacs не удалось выйти за рамки проходной отомэ-игры.65

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.