Ещё одна из много численных модернизаций одного из самых массовых советских танков т-55, Т-55М6 - является одной из самых современных модернизаций танка Т-55.
Да, танк т-55 является давно устаревшей моделью танка отечественного танкопрома, но тем не менее наши конструкторы и инженеры умудряются усовершенствовать танк по современным меркам. В 2001 году омское Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) впервые представило свой новый проект модернизации танка Т-55. Новая боевая машина Т-55М6 полностью соответствовала критериям основного боевого танка и могла стать весьма интересным предложением на рынке модернизации имеющейся бронетехники.
Защита танка
При модернизация танка не ограничилась только новым комплексом вооружения и электроники, омские конструкторы пошли дальше, тем самым они переделали почти все основные элементы конструкции, улучшели проекцию лобовой защиты и бронирование корпуса. После улучшения брони танк стал весить на несколько тон больше.
Скорость и Манёвриность
Поэтому для сохранения правильного распределения веса по опорной поверхности в состав ходовой части ввели еще одну пару опорных катков.
Таким образом, удалось доработать бронирование и ходовую часть исходного танка Т-55, не внося никакие серьезные коррективы в его конструкцию. Интересно, что выставочный образец танка Т-55М6 имел только четыре «родных» опорных катка (по два на борт) от Т-55. Остальные были набраны с других танков – по два с Т-72 и по два с Т-80. Этим конструкторы КБТМ демонстрировали, что в ходовой части нового танка могут применяться почти любые имеющиеся катки, вне зависимости от их «происхождения».
После всех доработок танк Т-55М6, по сравнению с оригинальной бронемашиной, потяжелел почти на восемь тонн. Родной дизельный двигатель – В-55 мощностью 580 лошадиных сил – при возросшей боевой массе уже не мог обеспечить необходимую подвижность. Поэтому Т-55М6 получил форсированную версию старого дизеля мощностью в 690 л.с. Тем не менее, удельная мощность танка осталась примерно на старом уровне – около 15-16 л.с. на тонну веса. При таких показателях мощности обновленная бронемашина сохранила все ходовые качества исходной версии. Максимальная скорость танка Т-55М6 при движении на шоссе равнялась 50 километрам в час. Емкость топливных баков позволяла проехать около 500 км. В ряде источников утверждается, что рассматривались варианты установки на Т-55М6 более мощных газотурбинных двигателей. Однако вся информация о такой доработке так и осталась на уровне неподтвержденных слухов.
Вооружение
Новой башней для Т-55М6 послужила башня от т-72Б с её 125мм орудием 2А46, что повысило его боевые качества. Так же к задней части башни был приварен короб с изолированными снарядами на 22 выстрела,ещё был сделан свой механизм заряжания.