Уходит романтика из наших дворов. Уже не судьба насладиться громогласным: «Миша! Иди кушать!», когда все Михаилы двора от мала до велика, срывались в сторону дома на завтрак, обед или ужин. Не порхают с верхних этажей шапки, шарфики и кофточки, дабы утеплить гуляющих. Не свистят осколками ключи, позабытые в спешке.
Технологии украли романтику. Все в телефонах и в сообщениях.
Раньше соседи знали друг друга, общались, ходили в гости. На дворовых собраниях обсуждали важные происшествия или улучшения придомовых территорий.
Это тоже ушло в интернет. Сами жильцы создали соседские чаты, где, спрятавшись за прозвищами и никами, обсуждают все насущные вопросы.
- Товарищи родители, идентифицируйте своих детишек в беседке и разгоните их по домам! Ночь на дворе, а они там шумят! – писала активистка Марина.
Ей всегда до всего было дело. Если она чего-то не знает, значит, этого не существует.
- Они там курят! – вмешалась старушка Игнатьевна, - А потом бычки валяются!
- Современное поколение не курит, - ответил ей сосед с ником КВ.123, - В лучшем случае используют парилки.
- Я не знаю, что они там используют, - ответила Игнатьевна, - Но дым идет, значит, их это окурки.
- Это электронные системы, там не дым, а пар, - попытался объяснить КВ.123.
- Значит, электронные окурки, - не унималась Игнатьевна.
- Там в принципе не может быть окурков! – КВ.123 вышел из чата.
- Все, они там расходятся. Прекращаем базар в чате! Родители, просто предупредите своих детей, чтобы не собирались поздно в беседке и не шумели, других претензий нет.
- Товарищи родители! – появилось сообщение от Марины через несколько дней, - Ненадолго хватило вашего воспитания! Они там снова шумят.
- Вроде не курят, - отметилась Игнатьевна, - Ни дыма, ни пара не видать.
- Может они там пьют? – отметился Ефимович, - Мы, помниться, в беседках пить любили.
- Современное поколение алкоголем не увлекается, - разъяснил КВ.123, - Они за спорт и за здоровый образ жизни.
- Жаль, - написал Ефимович, - Я бы компанию составил.
- Тебе, алкашу старому, только бы выпить! – проявилась Игнатьевна, - Была бы я твоей женой!
- Не дай бог! – отписался Ефимович и вышел их чата.
- Крикните им что-нибудь угрожающее, кто ближе живет, разбегутся как те тараканы, - посоветовал Егор. Он жил в последнем подъезде, потому сам крикнуть не мог.
- Я те крикну! – вмешалась Эльвира, яркий представитель движения «яжемать», - Семочка там мой гуляет. Пусть гуляет. А если кричать будете, он испугается. Кто мне потом психолога оплачивать будет?
- Воспитывать нужно мальчика, чтобы он по ночам не орал! – написала Марина.
- Не смейте меня учить, как воспитывать моего ребенка! – появилось сообщение от Эльвиры.
Вот тут многие противники современных технологий сказали «спасибо» этим самым технологиям. Одно дело, прочитать просто слова на экране, другое дело, когда приходится выслушивать целую тираду от неуемной активистки какого-нибудь экзотического воспитания. А саму Эльвиру во дворе все знали. Сначала познакомились с ее противным, визгливым голосом, а потом уже и с самой носительницей.
Не дай бог, выслушивать от нее что-нибудь вживую!
- Хотите ругаться, - написала Марина, - Переходите в личный кабинет, а там можете себя не сдерживать. И да, спасибо, дети уходят.
Это было весной, поэтому детки особо не засиживались на улице, но пришло лето. Законное и заслуженное время отдыха. Тут уже все дети и подростки, которые выходили на улицу без присмотра мам и бабушек, торчали на улице до тех пор, пока родители не забивали телефоны сообщениями и угрозами, требуя вернуться домой.
С точки зрения логики, в прогулках нет ничего плохого. Свежий воздух, общение с друзьями, хоть минимальная, но физическая активность. Но у деток появилось новое развлечение, которое эпидемией пронеслось по стране. Портативные музыкальные колонки.
Среди детей даже соревнования проходили, у кого колонка круче, громче или больше. Понятно, что соревнования проходили на натуре, то есть с телефонов запускалось то, что они слушали, а вместе с ними слушали все окружающие.
Да, вот незадача, колонки, к величайшему сожалению, включались на максимальную громкость, что позволяло всему двору наслаждаться предпочтениями того или иного меломана.
Меломана, это, конечно, громко сказано, про вкусы молодежи цензурно и не выскажешься, чтобы передать всю глубину «восхищения» как музыкой, так и текстами, если их получалось разобрать.
И посыпались в чатах сообщения унять молодежь.
- Товарищи родители! – Марина была на посту, - Это переходит всякие границы! Они занимают беседку с самого утра, включают свои колонки, и это свистопляска на целый день. Даже ночь их не останавливает, они до последнего сидят! Сколько это может продолжаться?
- Вспомните себя в их возрасте, - вступилась за детей Полина, - Тоже ведь летом дома не сиделось. Вот и они гуляют.
- Но не так же громко! – подал голос Леонид, сосед с первого этажа, - Я после ночной, хочу отоспаться, а тут с утра до вечера черт знает что!
- Полина, - Марина обратилась лично в общем чате, - Там оба твоих старших. Ты хоть отбери у них колонку!
- Нет, - ответила Полина, - Они на нее сами заработали, я не имею права.
- Ты на почве материнства уже крышей поехала, - позволила себе колкость Марина.
- Ты сначала роди пятерых, как я, а потом мне про материнство говори! Кирилл с Артемом сами заработали деньги. Так вот они мне отдали все, себе оставили только 10%, на них и купили колонку. Так что, как бы я против не была, отбирать ее я не буду. Сказать, так и быть, скажу, что это не хорошо, когда они ее слушают на весь двор, но не более.
- И на том, спасибо, - написала уязвленная Марина.
- Что вы ссоритесь? – вмешался Егор, - Вызовите полицию, пусть с родителями проводят разъяснительные беседы.
- Точно! – Марина разразилась на весь чат улыбающимися кружочками, - У нас тут своя власть имеется! Рома, отпишись по-хорошему, а то я тебя через 112 достану!
- Тут я, - написал Роман, явно без всякого удовольствия.
- Ну, и чего ты молчишь? – написала Марина, - Ты такой же сосед, как и все. Но при этом еще и наш участковый.
- Ну? – пришло сообщение от Романа.
- Баранки тру, принимай участие! Или тебе официальный вызов нужен с заявлением по всей форме?
Напротив этого сообщения под сердечком начали расти цифры, поддержавших высказывание.
- Граждане соседи, - писал Роман сухим протокольным языком, - Прямого нарушения тут нет, но если поступят заявления, я буду обязан отреагировать. Только учтите, официальное обращение повлечет официальное разбирательство. А это чревато. Там же ваши собственные дети, решите вопрос как-нибудь самостоятельно. Перессоритесь почем зря.
- Понятно, - первая отреагировала Марина, - Власть дистанцируется.
- Я не дистанцируюсь, - писал Роман, - Подавайте заявления, тогда буду принимать меры.
В обсуждениях повисла зловещая тишина. Если кто-то что-то и писал, то отправлять не решался. Участковый верно сказал, дети в беседке собственные, а поругаться с соседями не хотелось бы. Да и само присутствие участкового, так сказать, не самого желанного свидетеля принимаемых карательных мер, останавливало.
Появилось сообщение от Егора:
- Леонид, а это не ваш микроавтобус у беседки припаркован?
- Мое хозяйство, - подтвердил Леонид.
- Есть у меня одна занимательная идейка. Я вам сейчас лично напишу!
- Вот так всегда, - написал КВ.123, - На самом интересном месте.
В районе полудня во двор въехал всем прекрасно известный микроавтобус. Остановился на привычном месте возле беседки. Вышел водитель и пошел в сторону задней двери. Открыл замок двери, но распахивать не спешил. Пассажир, зайдя в боковую дверь и закрыв ее за собой, пару минут возился в салоне. Потом послышалось гудение, и донесся крик:
- Давай!
Водитель распахнул задние двери и отбежал в сторону.
На травку возле беседки выскочил вылитый рокер из девяностых, кожа, железо и запах перегара. В руках гитара, а в кузове микроавтобуса стояли 400 Ваттные колонки.
- Ну, помолясь, - сказал Егор, а это был именно он, - Дай бог памяти!
Концерт старого доброго хеви-метала заглушил не только колонки молодых ребят, но и повалил их на землю. Егор не стал устраивать показательное выступление на пару часов. Хватило одной зарисовки минут на пять.
Когда молодежь снова начала слышать, Егор подошел и сказал:
- Мое конфу лучше! Понятно, да?
Ребята промолчали, но намека не поняли. На следующий день с колонками помощнее они вернулись в беседку.
На этот раз Егор дал жизни минут на 10. А потом, сказал:
- Ребята, я могу весь день тут играть. У меня отпуск и большая любовь к тяжелой музыке! Мы поняли друг друга?
Да, ребята все поняли. Теперь они себе позволяли засорять звуковой фон двора, когда микроавтобуса не было на стоянке. А если он выруливал с улицы, ребята сбегали, как мыши.
В соседском чате такого самоуправства не оценили, хотя и признали его эффективность. А кто-то даже предложил выкупить у Леонида его микроавтобус и поставить его у беседки на вечный прикол. Шутка это была или не совсем шутка, но кто-то чуть не начал собирать деньги.
- Где Леонид? – вопрос в чате повторился уже раз двадцатый.
Молодежь опять расшалилась, устроив форменное безобразие со своей музыкой. Уже не только Егор, но и подавляющее большинство соседей разыскивали Леонида с его волшебным микроавтобусом. Вошла в чат его жена:
- Леня в командировке. Приедет через месяц.
- Кошмар!
- Ужас!
- Что нам делать?
- Вызывайте полицию!
И в том же духе на протяжении часа. А потом не выдержал Ефимович:
- Игнатьевна, отзовись, коли живая!
- Тут я, чего тебе?
- А не тряхнуть ли нам былыми заслугами? – загадочно спросил Ефимович и прислал подмигивающего колобка.
- Вдвоем? – спросила она и прислала колобка с выпученными глазами.
- Собери всех, кто в теме! 20 минут и к беседке!
- Добро!
- О чем речь? – написала Марина.
- Что старики удумали? – поддержал ее Егор.
- Я думаю, - вмешался КВ.123, - Стоит посмотреть в окно на беседку. Как я понимаю, тайна раскрываться будет именно там.
Из подъездов, сохраняя секретность, под благовидными предлогами, стали выходить дедушки и бабушки. Кто-то присаживался на скамеечки у подъездов, кто-то изображал непринужденную прогулку. Но все, шаг за шагом стягивались к беседке.
А дальше произошло нечто стремительное. Из подъезда выскочил бойкий старичок с баяном, в это время праздно гуляющие сомкнули плотное кольцо вокруг беседки, сцепили руки, образовав хоровод в четыре линии, и началось.
Вся прелесть народных песен, частушек и прибауток обрушился на молодежь такой плотной волной азарта и задора, что молодежь тонула в этой вакханалии веселья.
Это вам не микроавтобус, который сегодня есть, а завтра нет. Это не электрические усилители, которые и сгореть могут. Это живая страсть русского народа, которую нельзя задавить или припрятать в закромах. И возраст тут не помеха. Когда поет душа, колонки тихо молчат в сторонке.
К песням и пляскам во дворе подходили люди, включались в праздник, а в чате появилось сообщение от участкового Романа:
- Граждане, прошу до 23:00, а то я приму меры!
- Раньше надо было меры принимать! – ответил ему КВ.123, - Иди лучше контролируй, чтобы никого в хороводе не растоптали! А то русская душа она такая, раз пошло веселье, то не будет ему ни конца, ни края!
Автор рассказа: Наталья Потапова