106,9K подписчиков

Тест кроссовера Voyah Free: каким получился китайский люкс на батарейках

407 прочитали
Китайская марка Voyah («Вóя»), появившаяся в России недавно, пока продаёт три модели — кроссовер Free, минивэн Dream и большой седан Passion.

Китайская марка Voyah («Вóя»), появившаяся в России недавно, пока продаёт три модели — кроссовер Free, минивэн Dream и большой седан Passion. Про последний мы только что рассказывали, а для первого знакомства с кроссовером мы взяли не гибридный, а полностью электрический вариант — ведь столь необычный во всём автомобиль просто обязан pure electric!

Китайская марка Voyah («Вóя»), появившаяся в России недавно, пока продаёт три модели — кроссовер Free, минивэн Dream и большой седан Passion.-2

Марка Voyah совсем молодая — ей всего пять лет. Однако бренд принадлежит концерну Dongfeng Motor, который уже более 50 лет занимается производством автомобилей. Так что компетенции у производителя есть. А кроссовер Free — это первая модель Voyah, запущенная в серию в конце 2021 года.

Для Free была разработана собственная платформа ESSA с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажкой сзади. Силовая установка электрического кроссовера — это два двигателя на 488 л.с. (750 Нм) и батарея ёмкостью 106 кВт·ч. У гибридной модификации тоже два электромотора (680 л.с. вкупе), но ещё и 109-сильная «турбочетвёрка», которая чаще всего работает на восполнение запаса энергии в батарее.

Китайская марка Voyah («Вóя»), появившаяся в России недавно, пока продаёт три модели — кроссовер Free, минивэн Dream и большой седан Passion.-3

Все модификации комплектуются пневматической подвеской, позволяющей регулировать дорожный просвет в диапазоне от 113 до 213 мм. Но этим набор интересных технических решений не ограничивается. Например, силовой каркас кроссовера выполнен из алюминиево-кремниевого сплава и высокопрочной стали, а передние стойки — композитные, то есть кузов должен быть лёгким и прочным. Но из-за электрической начинки Free всё равно получился тяжёлым — 2340 килограммов.

По габаритам кроссовер ближе всего к BMW X5 и Porsche Cayenne. Длина Voyah Free составляет 4905 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1690 мм, а колёсная база вытянулась на 2955 миллиметров (на целых 6 см больше, чем у Кайена).

Но куда важнее, что Free способен удивить даже самого прожжённого фаната Порше или БМВ! Для начала, у Free превосходный интерьер. Почти всё внутри отделано кожей, да и остальные материалы не менее дорогие. Всё подогнано точно и без единой кривой строчки — к качеству нет никаких вопросов.

В передней части салона установлено три монитора — диагональю 12,3 дюйма каждый. Интерьер полностью обшит кожей, в том числе передняя панель и дверные карты. Всего доступно три варианта отделки: бежевый с тёмно-синим (как на фотографиях), чёрный с тёмно-синим и коричнево-красный с акцентами цвета слоновой кости
В передней части салона установлено три монитора — диагональю 12,3 дюйма каждый. Интерьер полностью обшит кожей, в том числе передняя панель и дверные карты. Всего доступно три варианта отделки: бежевый с тёмно-синим (как на фотографиях), чёрный с тёмно-синим и коричнево-красный с акцентами цвета слоновой кости

Главный вау-эффект создаёт подвижная передняя панель: сразу после запуска силовой установки электропривод поднимает её целиком из недр передней консоли! Функционального предназначения в этой трансформации нет, но выглядит очень эффектно. Удивляет и вшитый в мультимедийную систему режим вечеринки, в котором включается видеозапись происходящего в салоне, а атмосферная подсветка начинает работать в такт музыке.

Водитель может в один клик сделать фотографию с встроенного регистратора, включить систему ночного видения с прекрасной и чёткой картинкой, а также воспользоваться адаптивным подруливающим круиз-контролем, автопарковщиком и ещё двумя десятками электронных помощников. Ещё один шикарный элемент — электрохромная панорамная крыша с настраиваемой прозрачностью.

В общем, с гаджетами у Voyah Free — полный порядок, однако в салоне не хватает некоторых простых вещей. Например, на втором ряду легко разместятся трое, но отдельной зоны климата, подогрева или вентиляции сидений тут нет. Из удобств — только дефлекторы системы вентиляции, подлокотник с подстаканниками и два USB-порта. По объему багажника Voyah тоже проигрывает привычным «немцам» — его 560 литров выглядят скромно на фоне 645 и 770 литров у X5 и Cayenne соответственно.

Запас хода электроверсии Voyah Free по циклу WLTP составляет 500 километров. Интересно, что меню мультимедийного комплекса можно выбрать, как именно будет отображаться километраж до следующей зарядки — по WLTP или в «приближенных к реальности» цифрах. Во втором случае борткомпьютер при полной зарядке показывает примерно 350 километров.

Подзаряжать кроссовер можно либо от самого распространённого у нас «медленного» разъёма Type2, либо от «быстрого» CCS2. Максимальная мощность зарядного устройства постоянного тока — 120 кВт: «заправить» батарею с 20 до 80% с таким источником можно за полчаса. Но это в теории — а в реальности столь мощные зарядки не найти даже в мегаполисах c развитой инфраструктурой.

Китайская марка Voyah («Вóя»), появившаяся в России недавно, пока продаёт три модели — кроссовер Free, минивэн Dream и большой седан Passion.-9

От устройств переменного тока на полную зарядку потребуется около 12 часов. Например, на городской 22-киловаттной станции в Москве за 4,5 часа батарея Voyah Free зарядилась с 48 до 75%, добавив к запасу хода 100 км (со 180 до 282 километров).

Расходовать эти километры Voyah Free будет с удовольствием — динамика у электрокроссовера отменная! Согласно официальным характеристикам, кроссовер может разгоняться до «сотни» за 4,7 секунды. И поверить в эти цифры несложно: ускорение мощное и напористое, но при этом лёгкое. При этом на ходу Free радует не только динамикой.

Китайская марка Voyah («Вóя»), появившаяся в России недавно, пока продаёт три модели — кроссовер Free, минивэн Dream и большой седан Passion.-10

Пневматическая подвеска незаметно отрабатывает почти любые неровности Плавность хода — почти образцовая. Если что и может потревожить пассажиров, то только серия грубых поперечных неровностей, отрабатывать которые «пневма» не успевает.

Китайская марка Voyah («Вóя»), появившаяся в России недавно, пока продаёт три модели — кроссовер Free, минивэн Dream и большой седан Passion.-11

Поворачивает кроссовер плоско, без кренов, точно следуя за рулём. Ещё бы добавить рулевому управлению чуть больше обратной связи, и можно было бы ставить твёрдую пятёрку. Пока же остановимся на «четыре с плюсом», что для новичка премиального сегмента — очень неплохо. А ещё Free покоряет тишиной: вибрирующего и гудящего мотора тут нет, а от внешних шумов отлично изолируют маты в дверях и многослойные стёкла.

Китайская марка Voyah («Вóя»), появившаяся в России недавно, пока продаёт три модели — кроссовер Free, минивэн Dream и большой седан Passion.-12

Voyah Free поставляется в Россию в одной, но очень богатой комплектации. Электрический вариант стоит 8 890 000 рублей. Гибридный вариант дешевле: такой автомобиль обойдётся либо в 7 490 000 рублей, либо в 7 990 000 рублей, если взять версию с увеличенным запасом хода.

Стоит ли он своих денег? На этот вопрос должны ответить сами покупатели. Кажется, у Voyah получился интересный автомобиль. И он оставляет очень приятное послевкусие, какое возникает после поездки в качественном и дорогом автомобиле. А если не хочется постоянно думать о запасе хода и поиске розетки, то можно присмотреться к гибридному варианту. С ним, к слову, мы тоже намерены познакомиться в ближайшем будущем.

Китайская марка Voyah («Вóя»), появившаяся в России недавно, пока продаёт три модели — кроссовер Free, минивэн Dream и большой седан Passion.-13

Впечатлил вас Voyah Free? Поделитесь в комментариях!