Посмотрим, что нового сняли французские кинематографисты. О всех сказать не берусь, но у Луи Гарреля вышел фильм “Невиновный” (L'innocent). У нас ему, конечно, зачем-то придумали другое название, поплоше и не в тему. Да еще и подали как “одну из лучших комедий года”. В чем претензия? Да в том, что это вообще не комедия.
Некоторые юмористические штрихи есть, конечно. Так они и в “Терминаторе” найдутся. Но никому ж не придет в голову налагать закадровый смех на сцену, когда робот с красным глазом ползет за Сарой Коннор. Хотя... надо попробовать.
Немолодая женщина Сильви выходит замуж. Ее взрослого сына Абеля малость напрягает то обстоятельство, что избранник ее матери - заключенный. Правда, его скоро выпускают. Но я бы тоже не пришел в восторг, если б одна из моих близких родственниц вступила в брак с сидельцем. Даже сама церемония проходит в стенах исправительного учреждения. Абель не доверяет новому отчиму Мишелю и следит за ним. Делает это очень неловко. Пожалуй, на этом комизм ситуации заканчивается.
Мишель, действительно, не хочет начинать честную жизнь. У него другие планы. И он вовлекает в них Абеля, отводя тому второстепенную и не связанную с большим риском роль. Что из этого получится, рассказывать не стану. Кино построено на отдельных ситуациях, в которых актерам можно порезвиться. В фильме много музыки. Но к заметным достижениям европейского искусства я его не могу отнести, потому что кроме игры артистов сложно выделить какое-то значимое достоинство.