Найти в Дзене
Center-Game

Как сэкономить 10+ миллионов на организации мероприятия и сохранить вау-эффект

Мероприятия можно условно разделить на два вида: «междусобойные» и «имиджевые». «Междусобойные» — это когда группа людей, увлечённых одной темой, собирается в зуме, офисе или парке, чтобы осудить её. «Имиджевые» мероприятия нужны, чтобы привлечь новую аудиторию к продукту или бренду, увеличить клиентскую базу или заработать деньги. Такие мероприятия проводят с размахом. Бюджет «имиджевого» онлайн-мероприятия — в среднем 3 000 000 ₽, и эта цифра пугает организаторов. Хотя три года назад, когда все события проходили очно, стоимость была в 10–15 раз выше — если хотелось вовлечь аудиторию необычным форматом или пригласить известных спикеров. Мы в Center-Game проводим образовательную конференцию Edutainment и с 2017 года прошли через оба формата. Рассказываем, как сэкономить миллионы на переходе из офлайна в онлайн и сохранить вау-эффект. На что уходят деньги на очных мероприятиях Эффектное очное мероприятие — это аренда здания в центре Москвы, огромные экраны, техническая команда, трансфер
Оглавление

Мероприятия можно условно разделить на два вида: «междусобойные» и «имиджевые». «Междусобойные» — это когда группа людей, увлечённых одной темой, собирается в зуме, офисе или парке, чтобы осудить её. «Имиджевые» мероприятия нужны, чтобы привлечь новую аудиторию к продукту или бренду, увеличить клиентскую базу или заработать деньги. Такие мероприятия проводят с размахом.

Бюджет «имиджевого» онлайн-мероприятия — в среднем 3 000 000 ₽, и эта цифра пугает организаторов. Хотя три года назад, когда все события проходили очно, стоимость была в 10–15 раз выше — если хотелось вовлечь аудиторию необычным форматом или пригласить известных спикеров.

Мы в Center-Game проводим образовательную конференцию Edutainment и с 2017 года прошли через оба формата. Рассказываем, как сэкономить миллионы на переходе из офлайна в онлайн и сохранить вау-эффект.

На что уходят деньги на очных мероприятиях

Эффектное очное мероприятие — это аренда здания в центре Москвы, огромные экраны, техническая команда, трансфер спикеров, красивые локации с разными активностями и мастер-классами, кофе-поинты. Это всё здорово, но дорого.

В 2019 году мы проводили свою конференцию в «Цифровом деловом пространстве». У нас было:

  • Основная программа в большом зале
  • Площадки с деловыми играми
  • Фотозона
  • Кейтеринг
  • Трансфер спикеров по Москве
  • Свет, звук, информационные стенды и презентации
  • Съёмочная группа, техническая команда
  • Большая команда организаторов: модераторы, координаторы, хостес

Плюс — вся подготовительная работа: разработка программы, дизайна и мерча, документация, переговоры со спикерами, реклама и персональные приглашения. Какого-то креативного формата не было: всё держалось на пользе для участников.

За что платят организаторы вау-мероприятий в онлайне

В 2020-м мы провели свою конференцию в онлайн-формате. Тут главная сложность в том, что в онлайне нужно продюсировать опыт человека, который сидит у себя дома и параллельно варит борщ и гладит кота. Если хочется вовлечь так же, как в офлайне, придётся выйти за рамки говорящих голов в зуме.

Мы сделали новогоднее онлайн-мероприятие, в котором не получится участвовать пассивно:

Впечатляющий пользовательский опыт. Конференция стала историей о фестивале в городе Винтервилль. Провести его мешает тёмная сила, справиться с которой можно с помощью новых технологий из выступлений спикеров. На основе этой истории разработали сквозной нарратив, карту и онлайн-квест для участников.

Много дополнительных активностей. У конференции был основной трек, а в дополнение к нему — партнёрские «локации», мини-игры, задания и челленджи для зрителей. Каждый мог найти что-то интересное для себя. А ещё — голосования, игры и викторины по выступлениями спикеров во время самой трансляции.

Кастомный дизайн. Лендинг, карта, сама конференция, артефакты — всё было в единой стилистике новогодней истории. Ведущий отыгрывал роль жителя города и менял образы в зависимости от «локаций».

Трансляция из студии. Во время конференции работала команда специалистов по звуку, графике и сценариям — чтобы создать эффект присутствия. Организовывал всех режиссёр трансляции.

-3

Насколько онлайн дешевле офлайна

-5

На чём ещё можно сэкономить при организации онлайн-мероприятий

  • Перелёт и размещении спикеров из других городов и стран
  • Подрядчики и контрактации: в онлайне может хватить продюсера, дизайнера, режиссёра трансляции и ведущего. Для очного нужны координаторы, техническая поддержка, люди на кофе-поинтах и в тематических зонах, а ещё — те, кто принимает участие в организации и проведении мероприятия
  • Мерч: ачивки и виртуальные призы вместо ручек, футболок и кружек
  • Время на подготовку: подготовка офлайн-события может занять год, в онлайне — 4–5 месяцев

Конференция Edutainment — только одно из онлайн-мероприятий, которые мы разработали и провели. Другие ивенты, которые по уровню крутости не уступают офлайну→