Иногда приходится слышать в свой адрес упрёки, что я пишу рассказы исключительно про плохих мужчин и хороших женщин. Это неправда. У меня есть рассказы и про хороших мужчин, и про хороших женщин. Вот, например, история про Николая, его тёщу Раису и жену его Светлану!
Они все очень хорошие люди. И Николай, в том числе. Он очень хороший человек. Работящий. Спиртного в рот не берёт. Любит и жену, и ребёнка. Заботливый, добрый, ласковый. Тихий! Слова грубого никогда не скажет. Зарплату всю до копеечки жене отдаёт, о других женщинах не думает.
Просто ему немного не повезло в жизни. Совсем чуть-чуть не повезло. И только поэтому он и оказался в дурацкой ситуации. Но это не значит, что он плохой или глупый. Просто так сложились обстоятельства. В результате чего он и не выглядит сейчас в глазах некоторых положительным героем. А, по-моему, его просто надо пожалеть. Ведь неизвестно, как бы мы сами повели себя на его месте.
Всё началось с того, что Раиса Викторовна обещала Николаю, что если он женится на её дочери, то она подарит ему свою двухкомнатную квартиру. Именно ему, а не дочери! А сама она навсегда в деревню под Тулу жить уедет. У неё там на участке двадцать соток дом рубленный в три этажа и сад.
Николай, конечно, ей поверил. А почему он должен был ей не верить? Вот он поверил и женился.
Но дело в том, что он бы и так женился на Светлане. И без всякой квартиры. Потому что любил Светлану. Но тёще своей будущей, когда услышал от неё такое заманчивое предложение, ничего об этом не сказал.
«Зачем мне самого себя лишать такого счастья? — подумал он. — Тем более, что Раису-то никто за язык не тянул. Она сама так решила. А я никому ничего плохого тем самым не делаю».
Но вот прошло уже два года. Николай, как он и договаривался с тёщей, женат на Светлане. А тёща так до сих пор ничего и не подарила, никуда не уехала, и спокойно живёт в своей двухкомнатной квартире в центре Москвы.
И теперь Николай в растерянности. С одной стороны, он жену свою Светлану и так любит, и у них уже есть ребёнок. Да и квартира у них есть. Трёхкомнатная. И тоже в центре. А с другой стороны, ему ведь обещали, а обещания не сдержали. Нехорошо получается. По всему выходит, что его, вроде как, и обманули.
А самое главное, что жена Николая, Светлана, ни сном ни духом не знала о договоренности её мамы с её мужем. Ей такое и в кошмарном сне бы не привиделось. Ну, в самом деле, с какой стати её маме что-то обещать Николаю, если он сам её уговаривал, стоя на коленях, стать его женой.
И возникает вопрос, а чего вдруг Раиса Викторовна всполошилась-то? Чего ради стала горячку пороть?
А-а-а! В этом-то всё и дело. Оказывается, она не знала насколько у Николая и Светланы всё серьёзно. Узнала, что дочка её ждёт ребёнка, вот и испугалась. Страшно ей стало, что Светка её в девятнадцать лет без мужа одна с ребёнком останется. Вот от страха-то и сделала Николаю такое странное предложение. И попроси Николай у неё в тот момент ещё и дом трёхэтажный в придачу, она бы и его пообещала. Волновалась за дочку.
А Николай тогда очень обрадовался. Очень!
«Мало того, что сбудутся все мои мечты и я на любимой женщине женюсь и отцом стану, — подумал он, услышав предложение, — так ещё вдобавок к этому и квартирка своя будет, и тёща уедет далеко-далеко».
И вот теперь Николай не знает, как ему жить дальше. Квартиры своей нет, тёща рядом. А главное, что и жене не пожалуешься.
Выход один — с тёщей по-хорошему пытаться договориться. Но сколько Николай не разговаривал с ней, толку — ноль.
«Да что же это такое, — думал Николай, — смеётся она надо мной? Так, что ли? Ведь как же так можно?»
А тут жена ещё одну новость сообщает, что снова скоро мамой станет. Но здесь уже Николай не выдержал.
«Вот теперь, Раиса Викторовна, я с вами по-другому вести разговор буду, — подумал он, — теперь мне есть, что Вам сказать».
— Завтра едем в гости к маме твоей, — сразу сказал Николай, как только услышал, что снова папой скоро станет.
— Зачем? — не поняла Светлана.
— Новость хорошую сообщим.
— Так она в курсе. Я ей уже позвонила.
— В курсе уже? — обрадовался Николай. — Замечательно. Тем лучше. Вот и отметим все вместе это радостное событие.
Подозрительным показалось Светлане поведение мужа.
«Что-то здесь не так, — подумала Светлана, — надо будет повнимательнее понаблюдать за ним, когда в гостях у мамы будем».
Вот почему Николай, когда уединился с тёщей на кухне, не подозревал, что Светлана стоит за дверью и подслушивает.
— Как же так, Раиса Викторовна, — недоумевал Николай. — Мы с Вами договаривались. Я видел в Вас честную женщину. Как честный человек женился на Вашей дочери. А Вы?
— А что я?
— Забыли, что квартиру обещали подарить, если я женюсь на Светке? Или всё? Женился, так теперь можно и не выполнять обещания?
— Я всё помню, Коленька, — отвечала тёща, — всё помню. И от слов своих не отказываюсь. И если я сказала, что подарю свою квартиру, значит, подарю.
— В общем так, Раиса Викторовна, — сказал Николай, — если в ближайшее время Ваша квартира не станет моей, разведусь. Так и знайте. И останется Ваша дочь одна с двумя детьми.
Да не собирался Николай разводиться. Не собирался. Это ведь любому здравомыслящему человеку ясно. Что он, совсем, что ли? Он просто хотел таким образом чуть-чуть на тёщу надавить.
Ну вот и надавил. Только не на тёщу, а на жену.
Светлана, как услышала, что Николай, оказывается, женился на ней ради квартиры, а кроме этого ещё и шантажирует, что бросит её с детьми, не выдержала.
Она вошла на кухню и… Нет. Не так.
Она ворвалась на кухню и потребовала объяснений, швыряя в Николая всё, что попадалась ей под руку. Там много, чего попадалось, и Светлана особо не выбирала.
Николай, конечно же, пытался жене всё объяснить. Но… У него это как-то не очень хорошо получалось.
— Да ты всё не так поняла, Светочка, — кричал он, бегая от жены вокруг стола и закрываясь от всего, что в этот момент она в него швыряла. — Я твою маму за язык не тянул. Пойми. Я тебя люблю. А она сама, понимаешь. Света! Я клянусь! Она сама сказала, что если я женюсь на тебе, то подарит мне квартиру. Вот я и согласился. А что мне было делать? Да если бы я знал, что она такая, и чем всё это кончится, я бы, конечно, не согласился бы. И ничего бы этого не было!
Ой. Ну, Вы сами всё понимаете. Просто, нет слов.
А тут ещё тёща зятю на подмогу пришла. Решила сказать пару слов в его защиту. Лучше бы вообще ничего не говорила.
— Это я, Светочка, — кричала Раиса Викторовна, спрятавшись за холодильником, с ужасом наблюдая происходящее. — Я во всем виновата. Я уговорила его на тебе жениться. Я квартиру ему предложила. Он здесь ни при чём.
Ну, испугалась женщина. Её тоже можно понять. Ей сказали, что она второй раз бабушкой станет. Понятное дело, разволновалась. Вот и несла, не пойми что.
В общем, всё закончилось очень плохо. Светлана теперь с мамой вообще не разговаривает, а Николая выгнала из дома. А всем их общим друзьям и знакомым Светлана рассказывает эту историю именно так, как она её поняла.
А чего она там поняла-то, подслушивая у дверей?
И теперь для всех друзей и знакомых Николай выглядит ну просто каким-то чудовищем. А он, возможно, вовсе никакое и не чудовище. Нормальный человек. Просто ему не повезло.
/ Михаил Лекс / 03.07.2023 / Буду рад Вашим лайкам и комментариям. Подписка сделает Вас ближе к новым рассказам )))