Найти в Дзене

Квест. Часть 10

Едва вступив в пещеру, Лида сразу почувствовала острую необходимость оглянуться. Остановиться, поколебаться, никуда не идти. На неё водопадом обрушились мысли и воспоминания, которые переплелись в такой тугой комок, что в голове начался хаос.

Лида вспомнила, как она бегала перед квестом, своё хорошее настроение, и тут же примешалась растерянность и страх, оттого что они куда-то едут в том странном вагончике. Перед глазами мелькали лица ведущего, актёров и остальных участников квеста, и почему-то никак не вспоминались их имена.

В какофонии чувств встрепенулось беспокойство за детей, страх, как они без них, что думают, что делают. Поели ли они, поспали? И что будет, если они с Серёжей не найдут выход отсюда? «Ещё бы знать где мы», – подумала Лида, делая очередной нерешительный шаг внутрь. Она видела, что пещера впереди сужается.

Шёл ли Серёжа следом, Лида не сразу поняла. Сначала ей казалось, что он остался у входа. Или сразу начал оборачиваться и как в библейском сюжете, превратился в соляной столп. Она продолжала идти вперёд осторожными шагами, делая остановки, и вдруг услышала дыхание мужа совсем рядом. Как бы он ни раздражал её в этом затянувшемся «квесте», ощущение, что она не одна, принесло немного облегчения.

- Страшно, – произнесла она вслух.

- Раньше думать нужно было. Хотя мы ещё можем вернуться.

- Он сказал, что нам нельзя оборачиваться, – тихо произнесла Лида. – Давай не будем рисковать?

- Но он же не сказал, почему нельзя! Не сказал, что будет! Не объяснил, куда и зачем мы столько времени идём! Я не чувствую уже ни рук, ни ног, а ты словно совсем спятила! Идёшь за каким-то полубезумным стариком и даже ничего не спрашиваешь! Ничего тебя не волнует!

- Ты не понимаешь, – покачала головой Лида. – Я чувствую, что мы должны его послушать. И у нас особо вариантов нет. Мы не знаем, где мы, куда нам двигаться. Любой выбранный путь может оказаться неправильным.

- Ну да, – хмыкнул Серёжа. – Сгинуть здесь, в этой пещере – лучший вариант из возможных! Ты безропотно шла за незнакомым бомжом-отшельником! Я тебя не узнаю.

- Это я тебя не узнаю. Если бы мы за ним не пошли, то что бы делали? Бродили по склону с твоей больной ногой? Тебя он вылечил! Причём моментально! Такого просто не бывает! Ни врачи, ни народная медицина не знают таких средств, которые мгновенно вылечат, а не просто снимут боль! У тебя опухоль сошла, синяка нет, и нога совсем не болит, не так ли? И он нас вёл… Неважно куда. Куда бы мы ни вышли, я уверена, что для нас это будет лучшим вариантом. Да и сами мы вряд ли сюда бы добрались.

- Конечно, – кивнул Серёжа. – Мы же не такие идиоты, бродить где-то среди гор!..

Он покачал головой и замолчал. Пещера, как это и было видно изначально, сузилась, и теперь Лида и Серёжа шли плечом к плечу. Освещая себе путь факелами, они медленно продвигались, пока Серёжа, громко не выругался, споткнувшись о какой-то камень и не сел.

- Всё. Мне нужна передышка.

Лида отметила, что сел он спиной к входу, не обернулся. Значит, тоже немного боялся слов отшельника. Она села рядом, так же спиной к входу, и вздохнула. Тело устало. Очень хотелось принять горячий душ и лечь в свою кровать. Пока они шли с их проводником, не было холодно, хотя воздух в горах был довольно холодным. Сейчас, в пещере, она ощутила сильный холод. Руки мёрзли, пальцы на ногах онемели, но движение хоть как-то разогревало тело. Сидеть на холодных камнях было вдвойне неприятнее, чем идти.

- Мы замёрзнем, – минут через пять произнесла Лида, уже чуть стуча зубами. Серёжа сидел, не делая попыток встать и продолжить путь, а ждать она уже не могла. – Нам нужно идти.

- У меня нет сил, – тихо произнёс муж. – Просто нет сил! Это невыносимый ад! Мы всё куда-то движемся! Это должен был быть просто квест! Самая обычная игра! Я думал, поиграем, развлечёмся, потом закажем домой ужин и посидим всей семьёй. В конце концов, наши дети – это часть нас, нашей семьи, созданной двадцать лет назад! А были и другие мысли…

- Какие? – спросила Лида.

- Изначально я хотел вдвоём покататься по Москве-реке, а вечером отвести тебя в ресторан. Теперь понимаю, что этот вариант подарка был бы лучшим, чем дурацкий квест! Банально, конечно, но вряд ли бы мы оказались в этой глуши!

- А как ты его вообще нашёл? Квест этот? Ты никогда такими вещами не интересовался, – осторожно спросила Лида. Внутри всё замерло в надежде, что истина где-то рядом.

- Да Женька с работы посоветовал. Они ходили, правда, на другой квест к ним же. И им понравилось. Они стали завсегдатаями. Я посмотрел, что предлагают, увидел этот, по Агате Кристи, и подумал, что тебе понравится. ТЫ же любишь детективы! Пачками их читаешь.

- Понятно, – чуть разочарованно произнесла Лида. Она вдруг представила, что Серёжа встретил на улице незнакомого человека, разговорился с ним, и тот уговорил его отправиться именно в этот квест. И этот человек, конечно же, был бы главным злодеем. Фантазия рисовала так бурно и ярко, что Лида не могла сдержать разочарования от услышанной самой обычной истории. И это её удивило. Пещера как-то странно на неё действовала. А может, это не пещера, а холод, который пробирался всё глубже. Даже факел, который Лида держала максимально близко к себе, совсем не согревал.

- Нельзя сидеть, – жёстко сказала она голосом, которым обычно командовала своими худеющими немотивированными женщинами. – Нужно идти. Иначе мы здесь останемся навсегда. Вставай.

Сергей на удивление безропотно подчинялся и поднялся. Они двинулись дальше. Скоро пещера сузилась настолько, что идти рядом уже не получилось. Пришлось Лиде пойти вперёд, потому что муж категорически отказывался идти первым.

- Я не собирался заходить в эту пещеру, – объяснил он свою трусость. – Ты безропотно шла за мужиком, ты не стала разбираться, зачем нам нужно одним идти внутрь горы! Вот и первая рискуй собой.

Спокойствие внутри закончилось, когда Лида вступила в пещеру. И сейчас снова пришлось приложить невероятное количество усилий, чтобы не ударить мужа. Он никогда за все годы их брака не казался ей такой тряпкой! «Нужно было ещё в начале отношений на такой квест попасть, – подумала Лида. – Жизнь не может быть всегда счастливой и спокойной! А он разве спутник моей жизни? Если бы мы были здесь с детьми, он бы и ими прикрывался? Защитник и глава семьи… Тряпка».

Лида шла вперёд без страха, потому что пещера её холодила, но не пугала. Внутри был страх, но это лишь отголоски тех чувств, что она испытывала, передвигаясь в вагончике. Мешанина из мыслей никуда не исчезла, а, напротив, словно возросла, но Лида старалась концентрироваться только на дороге.

Факел стал гаснуть. Не мгновенно, а как фонарик на батарейках, которые уже неплохо бы заменить.

- Совсем узко стало, – пропыхтел Сергей.

- А мне нормально, – процедила Лида. – Давно тебе говорила, что у тебя живот появился! Записался бы ко мне в зал…

- Ага, бегу и спотыкаюсь! Не для меня этот ваш спорт, бег, отказ от пива. Я работаю, устаю, имею право вечером ничего не делать и есть столько, сколько хочется! Я на это зарабатываю! Это вам женщинам, нужно себя в форме поддерживать.

- Это с какой это радости, ты выделил женщин в отдельную категорию?

- А с такой! Сама вот подумай: станешь толстой, останешься одна. Вокруг полным-полно стройных девушек!

- А зачем ты, брюхатый, лысеющий, им нужен? – язвительно спросила Лида. – Они себе найдут и побогаче, и помоложе.

- Вот тебе лишь бы гадость сказать! – возмутился Серёжа.

- Аккуратнее! – воскликнула Лида. Пещера больше не сужалась вширь, теперь она сильно уменьшалась в высоту. Чтобы двигаться дальше, ей пришлось согнуться пополам. Серёжа был выше, ему пришлось опуститься на четвереньки.

- А факел-то как держать? – взволнованно крикнул он. Лида не оборачивалась, помня завет их проводника, но представила растерянное и глуповатое лицо её отнюдь не глупого мужа, и тихо хихикнула.

- Одной рукой опирайся, другой держи факел, – посоветовала она. – Впереди вроде посвободнее будет, – добавила Лида неуверенно.

Факел продолжал гаснуть и теперь света почти не было. Они долго двигались по этому ходу, который теперь стал идти не в сторону, а вниз. Местами приходилось цепляться свободной рукой за камни, чтобы не навернуться, и Лида стала переживать, что за ней идёт Серёжа. Своей неуклюжестью он может и сам упасть и её с ног сбить! «Переломаем все кости и никуда не дойдём. Здесь останемся», – подумала Лида, стараясь двигаться побыстрее. Она предположила, что спуск рано или поздно закончится.

Но казалось, что они спускаются в центр Земли. Вспомнился Жюль Верн и его герои, которые также ползали по туннелям. «Надеюсь, и мы куда-нибудь выйдем», – подумала Лида. От напряжения она даже согрелась, но двигалась уже на силе духа, потому что никаких физических сил уже не было. Болели икры, шея, спина, плечи, кисти. А в некоторые моменты Лида ловила себя на мысли, что болит каждая клеточка тела.

И вот когда рассуждения Лиды самой с собой стали совсем уж невесёлыми, а она сама собралась крикнуть Серёже и остановиться, спуск закончился.

- Где мы? – спросил Серёжа, оглядывая каменную комнатку. Здесь было повыше, и они оба могли стоять. – Это тупик?

- Не думаю, – сказала Лида. Их факелов уже не хватало, чтобы осветить всю пещеру. Она ходила по периметру, рассматривала каменные своды и, наконец, заметила щель. – Здесь есть проход! – радостно воскликнула она. – Но тебе придётся живот втянуть, иначе не пролезем. Да и факелы взять с собой не получится.

Словно подслушав её, оба факела один за другим погасли.

- Вот чего не хватало! – воскликнул Серёжа. – Ты уверена, что этот проход единственный?

- Да. Иди на мой голос!

В кромешной тьме нельзя было увидеть даже очертаний друг друга. Серёжа ступал медленно, вытянув руки, пока не нащупал жену. Она взяла его за руку, и первая просочилась в щель. Ей было нормально, но Серёжа мог и вовсе не пролезть.

- Идёшь? – спросила она, сделав несколько шагов.

- Пытаюсь, – выдавил из себя муж. Он кое-как пролез внутрь и двигался, ругаясь, издавая стоны и охая. – Если вернёмся, обещаю, что похудею! – пропыхтел он.

- А как же твоё: «я работаю и зарабатываю на вкусную еду?» – не удержалась от ехидного замечания Лида.

Но Серёжа ей не ответил. Был риск, что он застрянет, и это осознание, возможно, заставило его заткнуться и сосредоточиться на дороге.

- Я думаю, что мы могли бы вернуться к входу, – тихо произнёс он. – У меня уже клаустрофобия.

- Что чувствуешь?

- Панику. Всё давит вокруг. Мне кажется, эти камни меня расплющат!

- Не бойся, двигайся, – приободрила его Лида.

- Но мы так долго ползём! Тебе не видно, что там впереди?

- В этой темноте я тебя-то не вижу! Просто иди за мной следом и старайся не думать, что ты движешься в горе.

Серёжа ничего не ответил. Лида нащупала его рукой, и даже слегка погладила, словно пыталась таким образом приободрить. Они немного отдохнули и отправились дальше. Правой рукой Лида ощупывала своды впереди, а левой держалась за Серёжу, чтобы тот чувствовал, что он не один. Двигались долго. Даже по времени невозможно было сориентироваться, сколько они передвигались.

- Не могу! – вдруг выдохнул Серёжа. Его тело начало дёргаться. – На меня давят эти чёртовы камни! Я больше не могу, пусти! Я обратно поползу! Выпустите меня отсюда! Скорее! Мне нечем дышать, нечем дышать! Я задыхаюсь! Умираю! Спасите!

Он начал биться о камни. Лида это не видела, но слышала.

- Тише, – попыталась она успокоить его. – Мы почти дошли! Идём побыстрее просто, ладно?

Она не знала, сколько им идти, но надеялась, что эта ложь поможет Серёже прийти немного в себя.

- Не могу больше! Пещера, пещера! Сколько мы идём? Я хочу пить! Есть!

Лида тоже мучилась от жажды, но воды здесь не было. Серёжа продолжался биться, дёргаясь, то в одну сторону, то в другую. Она крепко ухватила его руку и потащила за собой приговаривая:

- Идём, там выход! Говорю тебе, он там!

Серёжа что-то кричал, но Лида твердила одно и то же:

- Ещё чуть-чуть! Вот так! Мы почти у цели!

И неожиданно, её правая рука не нащупала свода пещеры и буквально провалилась в темноту.

- Есть! – прошептала Лида. – Там что-то есть! – и она задвигалась быстрее, буквально таща за собой бьющегося в истерике мужа.

Не забывайте про лайки и комментарии! 🤗