Найти тему
Маркетплейсы

Как оформить карточку на Wildberries, чтобы продавать больше

Оглавление

Что указать в описании, как фотографировать товары и какие дополнительные поля стоит заполнить

На маркетплейсах покупатель изучает не сам товар, а его карточку. Самый качественный товар могут не заметить, если у него непривлекательные фотографии и мало что понятно из описания.

Желательно заполнить карточку так, чтобы покупатели видели в описании ответы на возможные вопросы. К примеру, маломерит ли бренд одежды и можно ли стирать свитер в машинке.

Еще подробное описание влияет на выдачу в поиске — а значит, больше покупателей увидят товар.

В статье собрали рекомендации по оформлению карточек на Wildberries.

Какие фотографии добавлять в карточку товара

В первую очередь покупатели обращают внимание на фотографии. В идеале надо сфотографировать товары с хорошим светом и на контрастном фоне.

Важно, чтобы было сразу понятно, что именно продается. Бывает, что на фотографии много предметов и покупателю надо вчитываться, чтобы выяснить, за что он будет платить — например, за чайник в комплекте с чашками или только за один чайник, а чашки на фото просто стоят для красоты.

Какими должны быть пропорции фотографии. Лучше использовать фотографии с пропорцией 3 × 4. Технически можно добавить горизонтальную или квадратную фотографию, но тогда снизу и сверху автоматически добавятся белые полосы. Из-за этого фотография будет отображаться меньше остальных и неопрятно выглядеть, если на телефоне установлена темная тема.

Слева — вертикальная фотография с пропорциями 3 × 4. Справа — квадратная фотография. Она выбивается из ряда вертикальных фото и выглядит мельче
Слева — вертикальная фотография с пропорциями 3 × 4. Справа — квадратная фотография. Она выбивается из ряда вертикальных фото и выглядит мельче

Как сфотографировать товар для главного и дополнительных фото. В каталоге отображается фотография, которую продавец отметил главной. А если покупатель зайдет в карточку, он сможет полистать дополнительные фото. На них можно показать, как пользоваться товаром или как он выглядит в интерьере.

На дополнительной фотографии пылесоса можно показать, как достать контейнер.

Шторы можно сфотографировать в интерьере в разных вариантах и добавить снимки ткани вблизи. При этом на фотографии в интерьере важно, чтобы акцент оставался на шторах.

На дополнительной фотографии походного рюкзака можно разложить туристический инвентарь по карманам, чтобы показать, сколько всего в него поместится.

Слева — основное фото, на нем показано, как готовое блюдо будет смотреться в кастрюле. Справа — фотография сверху с размерами кастрюли, она может быть внутри карточки
Слева — основное фото, на нем показано, как готовое блюдо будет смотреться в кастрюле. Справа — фотография сверху с размерами кастрюли, она может быть внутри карточки

Как использовать инфографику. Инфографика — это подписи на фотографиях. Можно подписать характеристики товара или важные свойства.

Для электрического чайника можно подписать объем, мощность и есть ли подсветка.

Для сапог — основной материал и материал подкладки.

Для блокнота — формат, количество страниц и плотность бумаги.

При этом не нужно перегружать фотографию информацией. Если добавить на фото очень много характеристик, это может раздражать и отвлекать от самого товара. Инфографика должна выглядеть аккуратно и легко.

Важно: по правилам площадки на фотографии не должно быть промокодов или акций продавца. Например, нельзя подписать на фото: «Две по цене одной». Инфографика должна относиться к самому товару. Иначе площадка может заблокировать карточку.

В инфографике для скетчбука как основная характеристика указано, что это блокнот для маркеров, а для чайника — что он долго удерживает тепло
В инфографике для скетчбука как основная характеристика указано, что это блокнот для маркеров, а для чайника — что он долго удерживает тепло
На обеих фотографиях отлично виден товар, но на первой карточке под иконками подписаны обозначения, а на второй нет. Покупатель может не разобраться, что означают иконки, и первая карточка будет для него более информативной
На обеих фотографиях отлично виден товар, но на первой карточке под иконками подписаны обозначения, а на второй нет. Покупатель может не разобраться, что означают иконки, и первая карточка будет для него более информативной

Кроме обычных фотографий можно добавить фото 360 и видео, чтобы покупатель получил полное представление о товаре.

Фото 360. На таких фотографиях товар можно покрутить перед собой. Чтобы добавить в карточку фото 360, нужно загрузить 12 фотографий товара с разных сторон, а система сама смонтирует их в 3D.

Карточка с фото 360Карточки, в которых есть фото 360, на превью отмечаются значком
Карточка с фото 360Карточки, в которых есть фото 360, на превью отмечаются значком

Для фото 360 снимки нужно делать на белом фоне. Вручную сложно сфотографировать предмет с разных сторон, не меняя расстояние до него. Рекомендуем использовать вращающуюся платформу для предметной съемки.

Видео. Видео даст еще более полное представление о товаре. Например, для одежды можно снять, как она выглядит в движении, для швабры — как ее отжимать, сушить или хранить.

Как указать цену в карточке

Цену лучше указать выше реальной, чтобы была возможность сделать скидку и поучаствовать в распродажах или тематических подборках от Wildberries. Иначе получится, что ради участия в акциях продавец будет работать в минус.

Достаточно скидки 30—40%: на Wildberries она воспринимается естественно. А вот к скидкам большего размера покупатели могут отнестись с подозрением.

Здесь указана цена швабры 2300 ₽ с запасом. С учетом скидок ее можно будет продавать примерно за 1500 ₽
Здесь указана цена швабры 2300 ₽ с запасом. С учетом скидок ее можно будет продавать примерно за 1500 ₽

Как заполнить описание товара

В поле «Описание» можно подробно рассказать о своем товаре, длина текста — до 5000 символов.

Что можно указать в описании:

  • материал. Можно подробнее рассказать о его свойствах. Например, что коврик для ванной из 100%-го хлопка отлично впитывает влагу;
  • варианты использования. Коврик можно использовать в детской, а не только в ванной. А рюкзак может быть городским или походным;
  • правила ухода за вещью. Коврик можно стирать при +40 °C.
Форматирование в описании не отображается на сайте. Даже если вы разобьете описание на абзацы, покупатели все равно увидят сплошной текст
Форматирование в описании не отображается на сайте. Даже если вы разобьете описание на абзацы, покупатели все равно увидят сплошной текст

С января 2002 года на сайте Wildberries индексируются описания товаров. Работает это так: покупатель ищет в поисковике Яндекса какой-то товар, например синие джинсы → в результаты поиска попадает ссылка на страницу товара на Wildberries, если в описании товара написано «синие джинсы».

Чтобы использовать индексацию для привлечения потенциальных покупателей, выпишите поисковые запросы, по которым потенциальные клиенты могут искать ваш товар, и на их основе составьте связный текст. Например, для коврика релевантными будут запросы «ванная комната», «коврик для ванны», «прикроватный коврик».

Может быть такое, что описание заполнено с учетом ключевых запросов, но карточка все равно показывается в поиске не на первой странице. Дело в том, что на выдачу влияет репутация продавца: чем больше отзывов и чем выше оценки товара, тем выше карточка будет показываться в выдаче.

На что еще обратить внимание при оформлении карточки на Wildberries

Некоторые поля при заполнении карточки тоже влияют на поисковую выдачу и выбор пользователя. Важно указывать точные данные, потому что Wildberries в любой момент может сверить товар с данными из карточки и выставить штраф, если обнаружит несоответствия.

Наименование. Называть товар лучше максимально просто — так, чтобы покупателю было понятно, что это за предмет. Например, «Коврик для ванной», а не «Мягкость для ваших ног».

«Поле „Наименование“ имеет самый большой вес в поисковой выдаче. Поэтому в наименование надо добавить самые популярные запросы, по которым вы хотите отображаться в поиске».

Назначение подарка и повод. Практически для любого товара можно представить ситуацию, когда его будут заказывать как подарок. Как повод можно указать Восьмое марта или Новый год, а назначение — к примеру, маме, бабушке или другу. Тогда товар будет выпадать в поиске не только по фразам из описания, но и по запросам «подарок маме на Восьмое марта» или «подарок другу на Новый год», а еще попадет в категории каталога, посвященные праздникам.

«Часто начинающие продавцы на обучении ждут ответа на вопрос „Как создавать карточки на Wildberries, чтобы зарабатывать миллионы?“ По факту все максимально просто, честно и нативно: заполнять максимум доступных полей. Например, если не вписать в поле „Повод“ Новый год, раздел „Новогодние подарки“ пройдет мимо продавца».

Характеристики. Например, бренд, материал, модель или тип крепления. По таким запросам покупатели тоже могут искать товар.

При создании карточки подсвечиваются характеристики, по которым товар ищут чаще всего
При создании карточки подсвечиваются характеристики, по которым товар ищут чаще всего

Комплектация. Нужно указать предметы, которые входят в состав товара, и их количество, но не больше пяти.

Комплектация помогает покупателю сориентироваться, чтобы не было ложных ожиданий от товара.

В комплект постельного белья иногда не входит простыня — только пододеяльник и наволочки. Если не указать это в комплектации, покупатель может подумать, что его обманули или отправили заказ не полностью.

В комплектацию товара входят швабра, сменная тряпка и ведро — указаны три предмета из допустимых пяти
В комплектацию товара входят швабра, сменная тряпка и ведро — указаны три предмета из допустимых пяти

Цвет. Всего в поле «Цвет» можно перечислить пять оттенков. Среди них стоит указать базовый вариант цвета — просто зеленый, красный, голубой. Тогда товар смогут найти по клику на цветовой фильтр в каталоге.

Цветовой фильтр находится слева от карточек, которые выпали в поиске. Здесь выбран бежевый цвет
Цветовой фильтр находится слева от карточек, которые выпали в поиске. Здесь выбран бежевый цвет

Например, в цветовом фильтре есть фиолетовый цвет, «фиалковые» или «лавандовые» товары по нему не выпадут. Но если укажете оттенки в поле «Цвет», товар выпадет в поиске, когда покупатель наберет запрос «фиалковый коврик для ног».

Как указывать цвет товараЗдесь в свойствах цвета перечислены небесно-голубой и изумрудно-зеленый. По ним нельзя будет найти товар через цветовой фильтр, но он выпадет, если вбить эти цвета в поиске
Как указывать цвет товараЗдесь в свойствах цвета перечислены небесно-голубой и изумрудно-зеленый. По ним нельзя будет найти товар через цветовой фильтр, но он выпадет, если вбить эти цвета в поиске

Главное

  • Самый качественный и интересный товар могут не заметить, если не позаботиться об оформлении карточки.

  • Покупатели в первую очередь обращают внимание на фотографии, поэтому товары надо сфотографировать при хорошем освещении и так, чтобы было понятно, что именно вы продаете.

  • Чтобы фотография выглядела максимально крупной, без белых полей, нужно загружать снимки в пропорции 3 × 4.

  • На дополнительных фото в карусели можно показать, как пользоваться товаром, как он смотрится в интерьере, как материал выглядит вблизи.

  • Можно использовать инфографику — указать на фотографии основные свойства или характеристики товара. Но не стоит перегружать снимки подписями.

  • Описание товара должно быть до 5000 знаков. В нем можно подробно рассказать про состав и материал, варианты использования и объяснить, как ухаживать за вещью.

  • Помимо описания нужно заполнить дополнительные поля, например назначение и повод подарка или комплектацию товара. Все они будут влиять на выдачу, а комплектация еще и поможет покупателю лучше сориентироваться, что же к нему приедет.

  • Цену лучше указывать с учетом будущих скидок, чтобы можно было участвовать в акциях и распродажах.