Рита терпеть не могла, когда при ней целовались, например, в фильмах. Ладно бы мимолётно, целомудренно скользнули губами — и всё. А то крупным планом, долго, подробно, со звуковым хлюпающим сопровождением. Извращенцы. Сразу выключала телевизор. Если фильм очень интересный — закрывала глаза, затыкала уши пальцами и терпеливо пережидала. Одним глазком посматривала: целуются ещё? Господи, как они там не задохнутся? Уф, слава богу, как вантуз чмокнул, отлипли друг от друга — можно смотреть дальше.
Нет, конечно, существуют женщины, которым этот процесс нравится. Вот в фильме «Начало» Паша Строганова (И. Чурикова) рассматривает фото подружкиного жениха и спрашивает: «Целовались?» - «Ну уж нет, - смущается подружка Валя (В. Теличкина). - «Почему?» - «Почему, почему. Нельзя мне целоваться, - краснеет Валя как маков цвет. - Слаба… Млею».
Рита не такая. Наверно, отвращение (у других, наоборот, ненасытная тяга) к поцелуям передаётся по наследству, по женской линии. Ритина сестра холодна к поцелуям: есть они — хорошо, нет — ещё лучше. Мама морщилась. Бабушка махала руками и плевалась, приговаривая что-то про мужиков, жеребцов и безобразников.
Про прабабушку и её первую брачную ночь вообще рассказывали байку. Молодой муж полез к ней с поцелуями и прочими поползновениями — а она в угол печки забилась и его ухватом отделала. Прибежала домой, в слезах, дрожала и жаловалась: «Матенка, татенка, больной мне какой-то мужик-от попался, гляди, чо у него на уме, у охальника!» Что вы хотите: пятнадцать лет девчонке, не знала откуда дети берутся, не до глупостей: помощница родителям, нянюшка братьям, а ещё скотина, хозяйство, поле...
***
Смех смехом, а у Риты на почве неприятия поцелуев распалась семья. Началось с малого: муж оказался страстным любителем лобзаний, ловил молодую супругу в каждом углу. Рита визжала, брыкалась, отворачивала лицо, закрывалась ладошками и такие строила мученические гримасы, что у него пропадало всякое желание не то что целоваться, а вообще желание, ну вы поняли.
Как только он на неё ни воздействовал: уговорами, ласками, мольбами. Не ленился, искал в интернете и морально давил стихами классиков: «О, дайте мне луч упоённого взгляда и первый стыдливый любви поцелуй!» Невпопад цитировал хокку:«На голой ветке розовый персика цвет — поцелуй весны».
От персиков и пряников перешёл к кнуту: однажды психанул и сравнил Риту с… мягко говоря, женщиной с низкой социальной ответственностью! Дескать, он вычитал из русской классики: все дамы по вызову избегают поцелуев. Потому что поцелуй — это такой особый интимный знак расположения, и бережётся он только для единственного избранника, о котором не перестаёт грезить даже самая падшая магдалина. Для клиентуры — любой каприз за ваши деньги, только не поцелуй. Поцелуй, на их наивный взгляд — некая святыня, неприступный бастион нравственной и физической чистоты, который они обороняют до последнего. То есть Рита… бережёт поцелуи для более достойного?!
Нет, но каково сравненьице — Рита и ночная бабочка? В девчачьих альбомах она, «бывало, писывала кровью»: умри — но не дай поцелуя без любви! Но ведь все девчонки тогда писали подобное, особо не задумываясь.
Даже не знали, как это — целоваться. Торопливое чмоканье в полутьме раздевалки — не в счёт. Как Тоню Кислицыну из фильма «Девчата», больше волновало другое: не мешаются ли при поцелуях носы? И следует ли при этом закрывать глаза? И если сегодня нацелуемся, «всё-превсё переделаем, на завтра ничего не останется?» - «Останется», - хитренько, многообещающе усмехался жених. У, жеребець, сказала бы прабабка.
Поцелуй, по Ритиному представлению — это было что-то вроде лёгкого касания крыла бабочки, соприкосновения розовых лепестков... нечто эфемерное, благоуханное.
Ха, благоуханное! Учёные не поленились, подсчитали: поцелуй — это обмен 80 миллионами бактерий! А не хотите кариес, хеликобактер пилори, ротавирусную инфекцию всякую, герпес, чур, чур меня! Чужая влага, слюни (1 чайная ложка!)… бу-э! Это же практически взаимные плевки, изо рта в рот! В конце концов, ещё никто не отменял элементарную брезгливость!
Да и какой смысл, скажите на милость, какая логика, что именно символизирует это «сращение губ»? Муж не проникся Ритиными убедительными доводами. Сказал: «Жалко мне тебя», собрал пожитки и ушёл. К чужой женщине, чтобы с ней обмениваться вирусами и микробами. Ну и на здоровье, не больно надо.
Легко сказать: не надо. Рита не спала, страдала, хирела. Сто раз мысленно возвращала себя в поцелуйное время - может, следовало превозмочь… подчиниться… подыграть? Но как заново представит... нет, нет и нет! Мятный холодок зубов, горячая влажность дёсен и сладкое скольжение всепроникающего языка приятны только в женских романах.
***
Сестра позвонила: у нас холостой сотрудник, хочет познакомиться.
Рите мужчина понравился: представительный, приносит цветы, угощает в кафе. Но она с опаской на него поглядывала: с виду-то они все сама добродетель, а сами только и думают — хищно впиться в рот...
Однажды пригласил в кино. Погасили свет, мужчина взял Риту за руку. Она вздохнула и обречённо закрыла глаза. Внутренне напряглась: если что, сейчас вскочит и бросится к дверям между рядов, наступая на чужие ноги, оставив растерянного кавалера. Вот он приблизил губы к Ритиному ушку... С этого они и начинают: в виде прелюдии вдыхают аромат волос, потом легонько покусывают ухо, потом касаются шеи, подбираясь к губам...
Тем более, на экране герои именно тем в данный момент и занимались. Только, понимаете, продрали в постели глаза, переглянулись и жадно приникли друг к другу устами.
Вот Рита уже слышит ухом его дыхание, отдающее морозным «Диролом».
- Риточка, - нежно шепчет он, - не знаю как вы, а я просто поражаюсь. Ни ванну не приняли, ни зубов не почистили — и вот этими ночными ртами… А на ночь, заметьте, ели раков и пили пиво. Представляете, какая у них во рту клоака, какое амбре?!
«Моё!» - думает Рита и крепко, благодарно жмёт руку будущего избранника.
И, совершенно неожиданно для себя... запечатлевает на его губах пылкую, пламенную «безешку».