Найти тему
GreenSMM

Длинные или короткие видео для YouTube - что лучше?

Миллионные охваты шортов, на производство которых нужно тратить намного меньше времени, сил и материальных ресурсов, могут приводить к размышлениям, что короткий формат перспективнее. Так ли это на самом деле?

YouTube заработал признание аудитории на длинных видео, но в последние пару лет платформа активно продвигает стратегию короткого видео. Людям по-прежнему нравится использовать YouTube как полноценный аналог телевидению, смотреть обучающие и развлекательные ролики большой длины, а также использовать удобный поиск по контенту на площадке, однако все чаще их внимание приковывает лента коротко-форматных Shorts.

YouTube продолжает добавлять новые форматы контента, категории и вкладки на главную страницу, стремясь стать универсальной социальной платформой. Однако, несмотря на то, что у короткометражного видеоконтента определенно есть потенциал, зрители, похоже, не на 100 % согласны с развитием YouTube в сторону коротких форматов и универсальности.

Пользователи продолжают искать, смотреть и лайкать длинный контент! Видеоконтент продолжительностью более 60 минут по-прежнему регулярно появляется в списках самых популярных на YouTube. Именно этот контент генерирует лиды из YouTube, тогда как короткие клипы могут приводить к росту подписчиков, но чаще отражаются лишь в цифре просмотров самого клипа, и намного реже конвертируются в продажи.

Длинные видео лучше подходят и для маркетологов. Длинный ролик позволяет рассказать аудитории о вашем предложении, отстроиться от конкурентов, выстроить отношения с потенциальными клиентами и развивать продажи в своем собственном темпе. Он создает благоприятные условия для размещения множества активных ссылок, сносок и “перелинковок” с другими роликами на вашем канале.

Хорошая новость заключается в том, что несмотря на то, что YouTube внешне фокусируется на коротком видеоконтенте, алгоритм по-прежнему отдает предпочтение полному формату. Быстрые клипы принесут вам просмотры в других социальных сетях, но на YouTube подробный экспертный контент со временем привлечет достаточную органическую аудиторию. Видеоконтент, направленный на помощь вашей целевой аудитории, может набрать миллионы просмотров.

Видео, которые выложены несколько лет назад, могут изо дня в день набирать тысячи просмотров и генерировать новых подписчиков. Их по-прежнему можно монетизировать и обновлять благодаря редактированию описаний, миниатюрами и новым призывами к действию, по мере совершенствования стратегии видеомаркетинга.

Лучшая стратегия YouTube — медленное развитие. Вы тратите время на создание ценного, органического контента и позволяете ему собирать аудиторию. Даже если видео медленно набирает обороты, оно все равно может собрать тысячи просмотров за недели и месяцы.

Фактически, вам нужно публиковать только одно видео в неделю, чтобы создать успешный канал на #YouTube, если у вас качественный контент и хорошее попадание в волнующие аудиторию темы и инфоповоды, а также вы тщательно прописываете теги, описания, создаете субтитры и обеспечиваете все прочие этапы для органического продвижения роликов на платформе.

Поэтому, обобщая сказанное, короткие видео все еще не являются приоритетом на YouTube, если вы стремитесь к плавному и стабильному развитию, а также нацелены на конверсии, а не только на цифры охватов.