Найти тему
Добрый Аудиофил

Двухблочные усилители из СССР - точно ли они Аудифильские Флагманы по Звуку?

Всем ДОброго Аудифильского!

Навел меня на идею этой статьи подписчик!

За что спасибо ему большое!!!

Вот есть у меня толковые подписчики на канале!!!

***

Сегодня у нас сложный разговор.

1. Недавно был обзор Аудиофильского Градиента. Да и статья про Студийные Мониторы vs Домашние Колонки - там вообще 7 ценовых диапазонов разобрано, и различий в звучании между ними.

И как-то так сложилось, что из этого всего вытекает, что Заморский Двухблочник - это флагман Аудиофильства. Т.е. там максимум Аудиофильского Вау, и всех необходимых Восстановлений сигнала из того полу-фабриката который делают "задумковые" звуккорежиссеры на студиях.

И одновременно там же и максимальное перемещение слушателя в ВИП-Места Концертного Зала из Студийной Записи Первого Ряда.

Но тут же и вопрос. А так ли оно все было в СССР? Или были моменты, когда с виду двухблочник - а по факту начальный уровень?

Вот сегодня и разберемся.

2. Но давайте сразу кое-что проясним. Даже если наш двухблочник "начальный уровень" или еще чего из серии Бюджетный Аппарат Делающий Точный Звук.

Тут сейчас суровый выпад. Но дело в том, что Точный Звук - его проще сделать, чем Навороченный Аудиофильский.

Он такой не требует инженерной смекалки. Его просто по учебнику слепил и порядок. Ну не слепил. Кое-что нужно все таки шурупить. Но там реально проще.

По крайней мере когда в голове философия, что только златоухие слышат разницу в нюансах, и при этом ориентир вот ни разу не на них.

Ну т.е. собственно то к чему, наши Инежнеры-Антиаудиофилы призывают.

Ориентироваться на средние неаудифильские массы населения и при том делать для них Точный Звук.

Ну там же вообще на тяп-ляп все прокатит.

А когда в их сегменте техники делаешь УНЧ на 0.05% по КНИ они же ворчат, что мол никто разницы и при ОДНОМ проценте оного КНИ не слышит. Зачем огород городил и лишние детали ставил??? Не надо было этого делать!!!

Ну тут все ясно. Я сегодня комметировать это не буду.

Другой вопрос, что даже если эту простотень в двухблочник закатать - то...

Не все так просто будет.

В одном блоке без вопросов. Собрал и улыбаешься. А вот в 2 блока такой приминив не пройдет!!!

Причина в том, что там 2 блока питания. Один для предваря, а другой для мощника.

Помните у меня в том году случай был? Я его целый месяц решал.

Я свой предварь разработал. А ТЗ было блок питания от Ноута использовать.

И вот включаю я его. А он фонит.

Ну я не долго думая запитываю систему от Аккумуляторов. Всю целиком. И мощник и предварь.

И все идеал. Тишина. Ни фона, ни навдок от рук ни по Термену, ни по контактному хвату за ручки регуляторов. Тишина!!!

Ставлю снова БП он ноута. ФОнит как может.

Ну я не долго думая, помня, что мощник напрямую от Блютуса не фонил, запитываю только предварь от АКБ - он гудит раз в 5 громче.

Это как вообще?

Но это как раз тот случай с двухблочником.

Чтобы в нем ничего не фонило и не искажало, в мощнике должен быть максимально качественный Блок Питания.

Предварю-то много не надо. Ему 1000 мФ кондесаторного электролита на 12 Вольт и порядок.

А вот мощнику нужно уже тысяч 40 этого дела, и при том совсем на другой вольтаж.

И если их не поставить... То фонить будет. А вот если одноблочник паять - то там с общим питанием и на мощник и на предварь вроде как и 10 тыщ за глаза.

И вот тут выходит, что на двухблочнике мы таким образом получаем гарантию, что БП-то там точно солидный стоит!!!

И не важно какая там дальше схема. Уж что-что, а блок питания там Нормальный!!! В этом разделении корпусов другой не пройдет!!!

Конструктивная особенность работы систем с раздельным питанием.

***

Ну вот собственно зная все это дело и давайте рассмотрим наши Советские Двухблочные Усилители!!!

1. Обита УП-002/УМ 002

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_up_um/orbita002.html

Дело было в 1985м году, и это первый случай когда в СССР на такое решились!

Предварь тут навороченный. С матричиным регулятором громости, на реле, и логической системой коммутации оного. Т.е. у вас 2 кнопкочки, одна в плюс, другая в минус.

Мощник тут говорят заморский Аудифильский срисовали.

Но нас сейчас интересует, как это все звучит.

На звук тут глубокий пульсирующий бас - т.е. в басах звук аппарат восстанавливает.

Верх мягкий шепчущий - снова восстанавливает отрезанные звукорежиссером гармоники

Середина мягкая, с теплотой, выпуклая и объемная - это у нас подождите, это ведь задел на ВИП-Места? Это ведь они. Только с прицелом на то, что послезвучия будут делать колонки.

Но в целом выходит это таки Флагман. И в общем-то флагманы так и работают. По части послезвучий их задача не мешать работать колонкам. Но при этом восстановив для них все необходимые гармоники.

И этот усилитель это все делает!!!

Окей. Аудифильский Аппарат Флагманского Двухблочного Уровня!!!

Двигаем дальше!!!

2. Корвет УП 028/УМ 048

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_up_um/korwet_um048.html

Дело тоже родом из 1985го.

Тут у нас 3х плосный тембрблок.

А СЧ на них таких обычно делают за счет ЛЦ цепочек, которые имеют свойство вытягивать послезвучия.

Интересный момент, если учесть, что ВИП-Места в концертном зале тоже этим занимаются.

Ну и что у нас тут на звук?

Тут бас не такой глубокий, но более резвый. Более пульсирующий.

Верх не такой мягкий, но более цельный и более хлесткий.

И тут сейчас интрига, которую раскроют нам СЧ.

У нас сейчас или просто более простой, более начальный звук в ДвухБлочник закатан, или у нас Рокерские Вип-Места?

Что же у нас тут на самом деле? Коннора звать будем? Или сами справимся?

В общем-то мы уже из схемы все знаем.

Тут серединка пульсирует с небольшим и не сильным, но намеком на послезвучия.

Т.е. перед нами Рокерские ВИП-Места!!! И при том тоже Флагманского Уровня Двухблочного Усилителя.

Орбита была больше по Джазово-Симфоничекому Залу. А Корвет вот чисто Рокерский Зверь!!!

3. Эстония УП010/УМ010

-3

фото отсюда https://vk.com/wall-110131880_8462

Дело было в 1986м году.

И по правде сказать надпись Хай-Фай на корпусе уже вызывает вопросы.

А ну как полная подмена понятий, и терминов? Или точнее устрашающее не понимание терминологии и технологии Советскими Инженерами?

Ну что? Включаем? Или такую интригу нужно после перерывчика на чай-кофе-танцы?

В общем для танцев тут все хорошо.

Бас тут с запасом. Качает так, что УХХХХ!!!

Тут и нажим, и запас по мощности. И даже какой-то переизбыток по низам.

А вот дальше ровная середина, ровный нейтральный верх.

В общем-то Хай-Фай чистой воды. Когда только бас проработан, и даже под стать нему нет работы над ВЧ.

Хай-Фай. Просто нужно задекларировать, что Блок Питания в мощнике серьезный поставили. Вот он басы и качает.

Т.е. по части надписей на корпусе все честно. А то, что двухблочник с такими надписями. Так тоже все честно. Вон басы как держит!!!

Кто сказал, что так нельзя? Можно!!! Все же честно на корпусе написано!!!

Какие тут претензии?

Крутой Хай-Фай!!! Без претензий!!! Развода потребителя тут нет!!! Ни по Аудифильской части, ни по Хай-Фаю!!! За 2 блока трудится, все конструктивно положенное на максималках отпахивая!!!

Потенциал Блока Питания раскрыт!!!

4. Корвет УП 078/УМ 088

-4

фото отсюда https://stereohead.ru/usilitel-mosnosti-korvet-200um-088s-i-predusilitel-korvet-up-078s/

Дело уже в 1990м было.

Усилитель разрабатывался с целью привести в чувство СЧ диапазон на 150 АС 001 в первую очередь.

Там мощный бас, который ее глушит.

И вот нужно было сохранить уровень баса, и при этом подсыпать всякого в СЧ, так чтобы они запели, но при этом не заторчали.

Ой!!! А я чего? Я ничего!!! Это они вон че? А я че? Я ниЧО!!!

Ну и по верхам тоже чего-нибудь... проработать.

В общем тут так и есть.

Тут глубокий пульсирующий бас. Который мощный и при том комфортный. С окутывающим эффектом и аккуратной пульсацией. Которая есть, но при этом осторожная, с учетом мощи колонок.

СЧ тут с теплотой, с объемом, с мягкостью, с певучестью. И при этом не заглушена басом, ни и не торчит.

Верх с легкой рассыпчатостью и одновременно телесной цельностью звучания тарелочек.

Т.е. этот усилитель и сигнал восстанавливает, и специфику конктретной модели колонок прорарабтывает!!!

При этом он не ВИП-Места делает. Он делает Джаз-Клуб. Его атмосферу.

Что тоже вполне себе вписывается в задачи Двухблочника!!!

5. Paradise/Прибой 75 УМ 104

-5

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_up_um/paradise.html

-6

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_up_um/priboy75um104.html

Это у нас уже 1993й.

Но тут ведь какая тема. Тут ведь предварь на Лампах. И мощник на Лампах.

Лампы в мощнике конечно класса не предсказуемый экстрим. Все виды ламп в один корпус закатали. И Триод, и Лучевой Тетрод, и Пентод. Все тут стоит. Разом.

И звучит этот мощник почти без окраса. На обычной музыке он декрарирует почти неайтальный звук. С минимальными намеками на Лампы, которые еще услышать нужно.

Но это все ровно до момента, пока соло на Электро-гитаре с Овердрайвом не пойдет.

В этот момент усилитель внезапно выдает необычайно вкусное насыщенное звучание этой самой гитары. Любителей Блюза вот вообще за душу возьмет.

Да и Хард-Рокерам, особенно на медлячках, есть чего раскрыть этому Мощнику.

А предварь тут простой до жжути. Он просто небольшую прозрачность на верхней середине вносит.

И вот я даже не знаю к какому классу его отнести.

Выполняет он роль положенною двухблочнику или нет?

Как-то вот не понятно сразу. Прорабатывать только один инструмент, напрочь игнорируя все другие, делая вид, что на них он чистый Хай-Фай, при том, что Ламповый внутри.

Как-то вот как будто обманули.

Хотя с другой стороны перед нами конструкционный шедевр по части Инженерной Работы с Ламповой Схемотехникой!!!

И в какой-то мере можно говорить, что он как Маранц с автотюном... Который тоже о себе заявляет только в определенных случаях.

А ведь Маранц этот Лимон стоит.

А тут выходит система аналогичного уровня???

Я знаю, что вам завтра рассказать, именно в аспекте этой темы. Я возможно не последовательно материал изложил сейчас. А может и наоборот.

Завтра понятнее станет!!!

***
В целом Двухблочники из СССР в Аудифильстве разбирались!!!

И свои Двухблочные Обязанности выполняли.

И даже в случае когда в СССР делали Двухблочный Хай-Фай - то мы видим, что он тоже выполняет свои двухблочные обязанности!!! Так сказать с позиций Инженерных Обязанностей Конструирования Техники перед Двухблочным Хай-Фаем!!!

Во такие дела!!!

Спасибо, что дочитали!!!

-7

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье