Всем ДОброго Аудифильского!
Навел меня на идею этой статьи подписчик!
За что спасибо ему большое!!!
Вот есть у меня толковые подписчики на канале!!!
***
Сегодня у нас сложный разговор.
1. Недавно был обзор Аудиофильского Градиента. Да и статья про Студийные Мониторы vs Домашние Колонки - там вообще 7 ценовых диапазонов разобрано, и различий в звучании между ними.
И как-то так сложилось, что из этого всего вытекает, что Заморский Двухблочник - это флагман Аудиофильства. Т.е. там максимум Аудиофильского Вау, и всех необходимых Восстановлений сигнала из того полу-фабриката который делают "задумковые" звуккорежиссеры на студиях.
И одновременно там же и максимальное перемещение слушателя в ВИП-Места Концертного Зала из Студийной Записи Первого Ряда.
Но тут же и вопрос. А так ли оно все было в СССР? Или были моменты, когда с виду двухблочник - а по факту начальный уровень?
Вот сегодня и разберемся.
2. Но давайте сразу кое-что проясним. Даже если наш двухблочник "начальный уровень" или еще чего из серии Бюджетный Аппарат Делающий Точный Звук.
Тут сейчас суровый выпад. Но дело в том, что Точный Звук - его проще сделать, чем Навороченный Аудиофильский.
Он такой не требует инженерной смекалки. Его просто по учебнику слепил и порядок. Ну не слепил. Кое-что нужно все таки шурупить. Но там реально проще.
По крайней мере когда в голове философия, что только златоухие слышат разницу в нюансах, и при этом ориентир вот ни разу не на них.
Ну т.е. собственно то к чему, наши Инежнеры-Антиаудиофилы призывают.
Ориентироваться на средние неаудифильские массы населения и при том делать для них Точный Звук.
Ну там же вообще на тяп-ляп все прокатит.
А когда в их сегменте техники делаешь УНЧ на 0.05% по КНИ они же ворчат, что мол никто разницы и при ОДНОМ проценте оного КНИ не слышит. Зачем огород городил и лишние детали ставил??? Не надо было этого делать!!!
Ну тут все ясно. Я сегодня комметировать это не буду.
Другой вопрос, что даже если эту простотень в двухблочник закатать - то...
Не все так просто будет.
В одном блоке без вопросов. Собрал и улыбаешься. А вот в 2 блока такой приминив не пройдет!!!
Причина в том, что там 2 блока питания. Один для предваря, а другой для мощника.
Помните у меня в том году случай был? Я его целый месяц решал.
Я свой предварь разработал. А ТЗ было блок питания от Ноута использовать.
И вот включаю я его. А он фонит.
Ну я не долго думая запитываю систему от Аккумуляторов. Всю целиком. И мощник и предварь.
И все идеал. Тишина. Ни фона, ни навдок от рук ни по Термену, ни по контактному хвату за ручки регуляторов. Тишина!!!
Ставлю снова БП он ноута. ФОнит как может.
Ну я не долго думая, помня, что мощник напрямую от Блютуса не фонил, запитываю только предварь от АКБ - он гудит раз в 5 громче.
Это как вообще?
Но это как раз тот случай с двухблочником.
Чтобы в нем ничего не фонило и не искажало, в мощнике должен быть максимально качественный Блок Питания.
Предварю-то много не надо. Ему 1000 мФ кондесаторного электролита на 12 Вольт и порядок.
А вот мощнику нужно уже тысяч 40 этого дела, и при том совсем на другой вольтаж.
И если их не поставить... То фонить будет. А вот если одноблочник паять - то там с общим питанием и на мощник и на предварь вроде как и 10 тыщ за глаза.
И вот тут выходит, что на двухблочнике мы таким образом получаем гарантию, что БП-то там точно солидный стоит!!!
И не важно какая там дальше схема. Уж что-что, а блок питания там Нормальный!!! В этом разделении корпусов другой не пройдет!!!
Конструктивная особенность работы систем с раздельным питанием.
***
Ну вот собственно зная все это дело и давайте рассмотрим наши Советские Двухблочные Усилители!!!
1. Обита УП-002/УМ 002
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_up_um/orbita002.html
Дело было в 1985м году, и это первый случай когда в СССР на такое решились!
Предварь тут навороченный. С матричиным регулятором громости, на реле, и логической системой коммутации оного. Т.е. у вас 2 кнопкочки, одна в плюс, другая в минус.
Мощник тут говорят заморский Аудифильский срисовали.
Но нас сейчас интересует, как это все звучит.
На звук тут глубокий пульсирующий бас - т.е. в басах звук аппарат восстанавливает.
Верх мягкий шепчущий - снова восстанавливает отрезанные звукорежиссером гармоники
Середина мягкая, с теплотой, выпуклая и объемная - это у нас подождите, это ведь задел на ВИП-Места? Это ведь они. Только с прицелом на то, что послезвучия будут делать колонки.
Но в целом выходит это таки Флагман. И в общем-то флагманы так и работают. По части послезвучий их задача не мешать работать колонкам. Но при этом восстановив для них все необходимые гармоники.
И этот усилитель это все делает!!!
Окей. Аудифильский Аппарат Флагманского Двухблочного Уровня!!!
Двигаем дальше!!!
2. Корвет УП 028/УМ 048
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_up_um/korwet_um048.html
Дело тоже родом из 1985го.
Тут у нас 3х плосный тембрблок.
А СЧ на них таких обычно делают за счет ЛЦ цепочек, которые имеют свойство вытягивать послезвучия.
Интересный момент, если учесть, что ВИП-Места в концертном зале тоже этим занимаются.
Ну и что у нас тут на звук?
Тут бас не такой глубокий, но более резвый. Более пульсирующий.
Верх не такой мягкий, но более цельный и более хлесткий.
И тут сейчас интрига, которую раскроют нам СЧ.
У нас сейчас или просто более простой, более начальный звук в ДвухБлочник закатан, или у нас Рокерские Вип-Места?
Что же у нас тут на самом деле? Коннора звать будем? Или сами справимся?
В общем-то мы уже из схемы все знаем.
Тут серединка пульсирует с небольшим и не сильным, но намеком на послезвучия.
Т.е. перед нами Рокерские ВИП-Места!!! И при том тоже Флагманского Уровня Двухблочного Усилителя.
Орбита была больше по Джазово-Симфоничекому Залу. А Корвет вот чисто Рокерский Зверь!!!
3. Эстония УП010/УМ010
фото отсюда https://vk.com/wall-110131880_8462
Дело было в 1986м году.
И по правде сказать надпись Хай-Фай на корпусе уже вызывает вопросы.
А ну как полная подмена понятий, и терминов? Или точнее устрашающее не понимание терминологии и технологии Советскими Инженерами?
Ну что? Включаем? Или такую интригу нужно после перерывчика на чай-кофе-танцы?
В общем для танцев тут все хорошо.
Бас тут с запасом. Качает так, что УХХХХ!!!
Тут и нажим, и запас по мощности. И даже какой-то переизбыток по низам.
А вот дальше ровная середина, ровный нейтральный верх.
В общем-то Хай-Фай чистой воды. Когда только бас проработан, и даже под стать нему нет работы над ВЧ.
Хай-Фай. Просто нужно задекларировать, что Блок Питания в мощнике серьезный поставили. Вот он басы и качает.
Т.е. по части надписей на корпусе все честно. А то, что двухблочник с такими надписями. Так тоже все честно. Вон басы как держит!!!
Кто сказал, что так нельзя? Можно!!! Все же честно на корпусе написано!!!
Какие тут претензии?
Крутой Хай-Фай!!! Без претензий!!! Развода потребителя тут нет!!! Ни по Аудифильской части, ни по Хай-Фаю!!! За 2 блока трудится, все конструктивно положенное на максималках отпахивая!!!
Потенциал Блока Питания раскрыт!!!
4. Корвет УП 078/УМ 088
фото отсюда https://stereohead.ru/usilitel-mosnosti-korvet-200um-088s-i-predusilitel-korvet-up-078s/
Дело уже в 1990м было.
Усилитель разрабатывался с целью привести в чувство СЧ диапазон на 150 АС 001 в первую очередь.
Там мощный бас, который ее глушит.
И вот нужно было сохранить уровень баса, и при этом подсыпать всякого в СЧ, так чтобы они запели, но при этом не заторчали.
Ой!!! А я чего? Я ничего!!! Это они вон че? А я че? Я ниЧО!!!
Ну и по верхам тоже чего-нибудь... проработать.
В общем тут так и есть.
Тут глубокий пульсирующий бас. Который мощный и при том комфортный. С окутывающим эффектом и аккуратной пульсацией. Которая есть, но при этом осторожная, с учетом мощи колонок.
СЧ тут с теплотой, с объемом, с мягкостью, с певучестью. И при этом не заглушена басом, ни и не торчит.
Верх с легкой рассыпчатостью и одновременно телесной цельностью звучания тарелочек.
Т.е. этот усилитель и сигнал восстанавливает, и специфику конктретной модели колонок прорарабтывает!!!
При этом он не ВИП-Места делает. Он делает Джаз-Клуб. Его атмосферу.
Что тоже вполне себе вписывается в задачи Двухблочника!!!
5. Paradise/Прибой 75 УМ 104
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_up_um/paradise.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_up_um/priboy75um104.html
Это у нас уже 1993й.
Но тут ведь какая тема. Тут ведь предварь на Лампах. И мощник на Лампах.
Лампы в мощнике конечно класса не предсказуемый экстрим. Все виды ламп в один корпус закатали. И Триод, и Лучевой Тетрод, и Пентод. Все тут стоит. Разом.
И звучит этот мощник почти без окраса. На обычной музыке он декрарирует почти неайтальный звук. С минимальными намеками на Лампы, которые еще услышать нужно.
Но это все ровно до момента, пока соло на Электро-гитаре с Овердрайвом не пойдет.
В этот момент усилитель внезапно выдает необычайно вкусное насыщенное звучание этой самой гитары. Любителей Блюза вот вообще за душу возьмет.
Да и Хард-Рокерам, особенно на медлячках, есть чего раскрыть этому Мощнику.
А предварь тут простой до жжути. Он просто небольшую прозрачность на верхней середине вносит.
И вот я даже не знаю к какому классу его отнести.
Выполняет он роль положенною двухблочнику или нет?
Как-то вот не понятно сразу. Прорабатывать только один инструмент, напрочь игнорируя все другие, делая вид, что на них он чистый Хай-Фай, при том, что Ламповый внутри.
Как-то вот как будто обманули.
Хотя с другой стороны перед нами конструкционный шедевр по части Инженерной Работы с Ламповой Схемотехникой!!!
И в какой-то мере можно говорить, что он как Маранц с автотюном... Который тоже о себе заявляет только в определенных случаях.
А ведь Маранц этот Лимон стоит.
А тут выходит система аналогичного уровня???
Я знаю, что вам завтра рассказать, именно в аспекте этой темы. Я возможно не последовательно материал изложил сейчас. А может и наоборот.
Завтра понятнее станет!!!
***
В целом Двухблочники из СССР в Аудифильстве разбирались!!!
И свои Двухблочные Обязанности выполняли.
И даже в случае когда в СССР делали Двухблочный Хай-Фай - то мы видим, что он тоже выполняет свои двухблочные обязанности!!! Так сказать с позиций Инженерных Обязанностей Конструирования Техники перед Двухблочным Хай-Фаем!!!
Во такие дела!!!
Спасибо, что дочитали!!!
фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье