Дело даже не в ЕГЭ и "обычном" экзамене.
Вот сама форма ЕГЭ, в которую входит тестовая, письменная и творческая части, вполне годная к применению.
Наиболее очевидными плюсами и их трудно не заметить- является охват всей программы предмета.
Также отсутствие субъективной составляющей экзаменатора.
Дальше не плохая защищённость от обмана и фальсификаций.
Возможно отсутствие коррупционной составляющей при поступлении в ВУЗ.
Может быть в процедуре проведения ЕГЭ не всё хорошо, но с этим можно работать.
При желании в эту форму можно включить и устную составляющую, но только на некоторую часть баллов.
А вот в чём действительно проблема ЕГЭ.
В ЕГЭ не включены все предметы. Отсюда вывод, что по многим предметам дети почти не учатся.
По окончании школы выпускники ограничены в выборе направлений дальнейшего образования
А если даже уже поступив в ВУЗ, потом понимают, что ошиблись с выбором своей профессии
Изменить?
Изменить что-то уже почти невозможно.
Кроме этого проблема в самой системе образования.
Разные школьные программы, не охватывают весь материал, который включают в экзамен.
Невозможно получить хорошее количество баллов без дополнительных "репетиторов".
Учителя "не хотят" учить, дети "не хотят" учиться.
Безразличие некоторых родителей.
А также:
-общее обучение в одном классе, по одной программе и перспективных, заинтересованных, и отстающих, безразличных учеников;
-бюрократические нагрузки на учителей;
-не престижность, малооплачиваемость профессии учителя;
- бесправность перед учениками, как следствие отбор в профессию по остаточному принципу.
У меня четверо детей.
Трое уже учатся в университетах на бюджетном обучении.
Средняя сдала ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов.
Младшая ещё учиться в школе, поэтому знаю, о чём говорю.
У меня такой опыт с этим ЕГЭ.
Вот с таким мнением поделилась моя знакомая.