Расскажем о главных новостях игровой индустрии за прошедшую неделю. Поехали!
Выход дополнения Final Transmission для The Callisto Protocol
27 июня на PlayStation и 29 июня на остальных актуальных платформах вышло новое сюжетное дополнение к The Callisto Protocol — Final Transmission. Оно доступно обладателям сезонного пропуска и делюкс-издания игры.
События Final Transmission разворачиваются после основного сюжета игры. Игрокам предстоит противостоять угрозе распространения вируса за пределами тюрьмы. Для этого им нужно получить данные Кейтлин Малер и передать их со спутника.
Дополнение включает в себя новое оружие ближнего боя — кинетический молот, который позволяет игрокам наносить как легкие, так и тяжелые удары, а также более мощную атаку. Кроме того, в Final Transmission появятся новые типы врагов и новый босс. Один из них — биофаг-робот, объединяющий биофага и робота-охранника. Разработчики прислушались к отзывам игроков, которые жаловались на однотипность врагов в основной игре. Чтобы победить эту биомеханическую угрозу, игрокам придется использовать новые тактики и оружие ближнего боя.
Что касается нового босса, разработчики оставили подробности в секрете, но назвали его "действительно особенным". Цель его создания заключалась в том, чтобы продемонстрировать мощь нового оружия и заставить игроков разработать стратегию, сочетающую атаки ближнего и дальнего боя. Новый босс также обладает способностью, которая превосходит все возможности главного героя Джейкоба.
Объявлена дата выхода первого дополнения Atomic Heart
Первое DLC для Atomic Heart наконец-то обзавелось названием и датой релиза. Дополнение Annihilation Instinct выйдет 2 августа 2023 года и будет доступно на всех актуальных платформах. Кроме того, для игры выпустили обновление, в котором добавили давно ожидаемый фанатами режим «Новая игра+».
Annihilation Instinct продолжит историю оригинала. Майор П-3 снова возвращается на «Объект-3826», чтобы исследовать опасный комплекс Менделеева и окружающие его болота в поисках ответов о Норе.
У главного героя появится два новых вида оружия — "Секатор" для дальнего боя и "Клуша" для ближнего, а также "Техностазис" — возможность манипулировать временем с помощью перчатки. Нас ждут как новые персонажи, так и старые герои. Одной из ключевых тем станет безумие искусственного интеллекта и попытка обуздать его инстинкт самоуничтожения.
Новые подробности о Payday 3
Андреас Холл-Пеннингер, ведущий продюсер игры Payday 3, и глава сообщества Payday, Альмир Листо, поделились некоторыми деталями будущего кооперативного грабительского шутера в интервью порталу VGC. Оно сопровождено 19-минутным роликом с отрывками геймплея Payday 3, где можно наблюдать различные локации и элементы экшена — от скрытности до интенсивных перестрелок.
Разработчики называют Payday 3 эволюцией франшизы, в которой было много улучшений по сравнению с прошлыми частями. В частности, в новой игре значительно улучшено стелс-прохождение и поведение полиции благодаря усовершенствованному искусственному интеллекту врагов. Например, полиция будет реже наступать под открытый огонь, чаще прикрываться щитами своих союзников, а спецназ будет осторожнее с гранатами, чтобы не причинить урон игрокам, окруженным гражданскими. К слову, ИИ последних также был улучшен.
Со слов Альмира Листо, в игре будет 100 различных навыков, позволяющих создать и настроить персонажа, однако конкретные детали не были раскрыты. Разработчики упомянули, что в игре будет восемь ограблений доступных сразу после релиза.
Отмечается, что в Payday 3 будет меньше коллабораций с другими франшизами, а возможно, и их полное отсутствие. Это связано с тем, что некоторые фанаты не приняли такое сотрудничество положительно, поскольку это нарушало общую целостность игры.
Payday 3 выйдет 21 сентября на PC и актуальных консолях PlayStation и Xbox.
Набираемся терпения — The Elder Scrolls 6 придется подождать еще минимум 5 лет
По словам Фила Спенсера, Microsoft до сих пор не знает, на каких платформах выйдет The Elder Scrolls VI, поскольку до релиза игры «ещё очень далеко».
Предположительно, The Elder Scrolls VI разрабатывается с прицелом на консоли следующего поколения, чьё появление на рынке, как стало известно из материалов, опубликованных британским антимонопольным регулятором (CMA), ожидается не раньше 2028 года. Из этого можно сделать вывод, что новых «Древних Свитков» придется подождать около 5-6 лет.
Ранее Тодд Говард тоже заявил о том, что «имеет смутное представление» о дате выхода новых «Свитков». Касаемо консольной эксклюзивности The Elder Scrolls VI для Xbox — окончательного мнения на этот счёт пока нет.
Секреты компаний и громкие заявления их руководителей на суде между Microsoft и FTC
Здесь мы собрали самые интересные подробности, которые стали известны широкой публике благодаря судебному разбирательству Microsoft и Федеральной торговой комиссией США (FTC или ФТК).
Bethesda недовольна, что Call of Duty останется на PlayStation
Пит Хайнс, вице-президент по PR и маркетингу компании Bethesda, выразил свое недовольство решением Microsoft сделать игры Bethesda консольными эксклюзивами для Xbox, при этом сохраняя Call of Duty на PlayStation. Хайнс заявил, что в игровом подразделении Microsoft никто не предупредил Bethesda о таком решении, и это вызывает недоверие по отношению к компании.
Детали игры про Индиану Джонса
Все тот же Хайнс в письме, адресованном руководству Bethesda, рассказал об игре про Индиану Джонса, где назвал Тодда Говарда одним из «самых больших фанатов героя» во всём мире. Также Хайнс пишет о том, что абсолютно все, кто видели питчинг-презентацию проекта, остались в восторге и выразили желание ознакомиться с полной версией игры. Поэтому Хайнс настаивал на том, чтобы Microsoft держала игру в секрете.
Заявления главы PlayStation Джима Райана
Тезисно упомянем заявления, которые сделал Райан на слушании:
- Xbox использует популярность многопользовательских игр и шутеров, чтобы удовлетворить спрос в США и укрепить свою позицию.
- Sony ожидала, что игры Starfield и The Elder Scrolls VI будут доступны на консолях PlayStation, но после приобретения ZeniMax компанией Microsoft, это стало невозможным.
- Райану не нравится эксклюзивность игр Redfall и Starfield, но он не считает это недобросовестной практикой, противоречащей конкурентности.
- Sony опасается возможности утечки данных о своей консоли и поэтому старается ограничить сотрудничество с конкурентами, включая Activision.
- Письмо от Фила Спенсера обеспокоило Райана, поскольку оно вызвало опасения относительно дальнейших действий Xbox в случае утверждения сделки с Activision Blizzard.
- Если сделка будет одобрена, Microsoft не будет поддерживать Overwatch 2 на PlayStation.
- Райан уверен, что приобретение прав на Call of Duty даст Microsoft возможность причинить вред Sony.
- Райан обсуждал возможные компромиссы с Бобби Котиком в отношении сделки. Глава PlayStation настаивает на блокировке слияния.
- Sony опасается сервиса Game Pass. По словам Райана, большинству издателей он не нравится.
- За первые три месяца 2021 года Xbox превзошел по продажам PlayStation 5, но в целом консоль Microsoft не показала значительного преимущества.
Бобби Котик не в восторге от Game Pass
Бобби Котик явно не поддерживает идею Game Pass и открыто заявил о своем неодобрении данного подписочного сервиса. Это объясняет отсутствие игр Activision Blizzard в Game Pass на данный момент. Даже если сделка с Microsoft сорвется, ситуация не изменится. Однако, если сделка все же состоится, главе компании придется принять это решение, так как у него не будет другого выбора.
Как отметили в IGN, игры Activision Blizzard пользуются большим спросом и успешно продаются. В этой связи нет особого смысла добавлять их в Game Pass, так как аудитория готова приобретать их за полную стоимость.
Разработка DayZ 2
Обнародовали внутренние документы Microsoft за 2021 год, которые содержат информацию о разработке DayZ 2. Согласно этой информации, на тот момент Bohemia Interactive занималась разработкой второй части DayZ, а также игр Arma 4 и Arma Reforged. В настоящее время нет официального подтверждения разработки DayZ 2.
Nintendo не конкурент Sony
Джим Райан заявил, что Nintendo в целом не является прямым конкурентом для PlayStation, несмотря на то, что обе компании занимают часть консольного рынка. Это заключение также поддержала ФТК, отметив, что Nintendo Switch имеет менее мощное аппаратное обеспечение, которое нельзя сравнивать с PlayStation и Xbox.
Стоимость разработки и прибыль The Last of Us 2 и Forbidden West
Один из предоставленных компанией Sony документов содержал информацию о затратах на разработку и производство их игр. К сожалению, редактирование документов не является сильной стороной адвокатов FTC, из-за чего стало известно, что разработка игры The Last of Us: Part 2 обошлась в сумму в 220 миллионов долларов, и в ее создании участвовало 200 человек. Horizon: Forbidden West имела бюджет в размере 212 миллионов долларов, и в ее разработке принимало участие 300 человек.
Речь идет исключительно о производственных расходах, а сколько было потрачено на рекламу этих проектов — неизвестно.
Каждая игра заработала около 300 миллионов долларов — в данном случае имеется в виду чистая прибыль с учётом затрат на маркетинг и физический выпуск.
Заявления Бобби Котика
Тезисно:
- Если FTC выиграет дело и сделка будет заморожена, Activision Blizzard откажется от нее.
- В Activision Blizzard никогда не рассматривали Call of Duty как эксклюзив для какой-либо платформы, и он уверен, что Microsoft не будет вводить подобные ограничения.
- Серия Call of Duty имеет более 100 миллионов активных игроков ежемесячно.
- 70 миллионов игроков играют в Call of Duty ежедневно. Основная платформа - iOS и Android, затем PC, а консоли следуют после них.
- Котик отметил, что сделал неправильный выбор, отказавшись выпускать Call of Duty на Nintendo Switch. Прототипы консоли не впечатлили главу издательства, и он решил, что Switch не станет популярной.
- Доходы от Call of Duty на PlayStation в два раза превышают доходы на Xbox. Котик отмечает, что успех PlayStation способствовал успеху Call of Duty.
- Котик не считает, что эксклюзивный контент для одной платформы, такой как карты и события, является чем-то плохим, и он считает, что такие вещи не наносят вред пользовательскому опыту.
- Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022) действительно стала рекордной для серии. Call of Duty: Vanguard считается финансовым провалом, но Котик все же считает ее хорошей игрой.
- Котик считает, что соглашения о выпуске Call of Duty на какой-то платформе «в первую очередь» возможны.
Глава Microsoft против консольных эксклюзивов
Глава Microsoft, Сатья Наделла, выразил желание полностью отказаться от модели эксклюзивных игр для консолей. По его словам, он всегда стремился сделать программное обеспечение доступным на наибольшем числе платформ. Однако на консольном рынке на данный момент доминирует Sony, которая определяет правила конкуренции. Из-за этого Microsoft нуждается в собственных эксклюзивных играх.
Финансовый директор Microsoft «ничего не слышала» об эксклюзивности Call of Duty
По словам Эми Худ, финансового директора Microsoft, возможность сделать серию игр Call of Duty эксклюзивом для консоли Xbox никогда не обсуждалась даже на уровне совета директоров. Она всегда осознавала важность этих игр для других платформ.
Стратегия Microsoft направлена на увеличение рыночной стоимости обеих компаний и компания стремится сделать проекты Activision Blizzard доступными для более широкой аудитории игроков, а не наоборот.
Доводы ФТК против сделки Microsoft и Activision
- Руководство Xbox считает, что полная эксклюзивность игр Bethesda на консолях Xbox приведет к расширению аудитории Game Pass.
- Однако в компании Microsoft уверены, что ограничение выпуска игр серии Call of Duty только на консолях Xbox нецелесообразно с финансовой точки зрения. Для компенсации потерь от такой эксклюзивности шутеров ежегодно придется привлекать 2 миллиона новых подписчиков Game Pass.
- В случае одобрения сделки, Activision Blizzard будет функционировать как отдельная организация, но входящая в состав Microsoft. Похожий пример — Bethesda.
- ФТК подчеркнул важность серии игр Call of Duty для игровой индустрии. По мнению регулятора, игры этой серии всегда становятся бестселлерами, а аналогов у серии попросту нет.
- Однако, по мнению судьи, эти аргументы не очень убедительны. Он считает, что у каждого второго обладателя консоли PlayStation также есть мощные ПК, на которых они могут играть в Call of Duty.
- На данный момент у Sony есть возможность договориться с Activision Blizzard о включении игр серии Call of Duty в подписку PS Plus. Если слияние с Microsoft будет одобрено, то такое соглашение станет невозможным.
- ФТК считает, что 10-летние сделки имеют свои сложности и нюансы. Они обычно содержат различные "лазейки". Кроме того, договоры в сфере облачного гейминга имеют ограниченную юридическую силу, так как многие компании являются международными. В данном случае контракты были заключены в США.
- Цель регулятора, который выступает против слияния, заключается в защите интересов игроков, а не в поддержке Sony.
Это были главные новости игровой индустрии за неделю. Делись впечатлениями о прочитанном в комментариях! Также не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!