Найти тему
Книга жизни

Антонио Бандерас: Производство кино в Америке – это прежде всего индустрия

Актер, певец, музыкант, парфюмер, футболист, винодел... Это все о вчера никому не известном мальчишке, родом из богом забытого туристического уголка на юге Испании.

Испытавший на себе давление политического режима, бедность, тысячи переездов и языковых барьеров между странами, он умудрялся не только не сломаться, но и стать, пожалуй, самым знаменитым испанцем современности.

10 августа 1960 года в жаркой Малаге в семье офицера полиции Хосе Домингес и учительницы младших классов Анны Гольего появился долгожданный первенец Хосе. Настоящее имя нашей будущей звезды.

В крошечном городке детям заниматься особо нечем, поэтому с самого раннего возраста отец отдает его в секцию футбола. Это оказалась любовь с первого паса. Парень самоотверженно занимается каждый день на протяжении почти семи лет. Он уверен: блестящая футбольная карьера уже ждет его.

«Мне было 14 лет. Игрок нашей команды, пытаясь попасть по мячу, на полной скорости сбил меня с ног. Я очень неудачно упал, получил разрыв связок и перелом. Для футболиста такие травмы – это настоящая трагедия»

Это не преувеличение. Горькие слезы парня не помогали, и тренер был не преклонен: «С такими травмами я тебя в команду не возьму и через 5 лет! Теперь ты только зритель».

Страшная правда так сильно повлияла на Бандераса, что он замкнулся в себе. Целый год он выходил из дома только на учебные занятия, не общался с друзьями и почти ничего не ел. Видеть сына в таком состоянии было невыносимо для родителей. И чтобы хоть как-то развеять тоску, они решили устроить ему туристическую поездку в столицу Испании.

Один из старейших домов искусств в Мадриде. Именно сюда 30 лет назад впервые привезли нашумевший мюзикл «Волосы». Говорят, очередь за билетами начиналась у входа, а заканчивалась в конце улицы.

Как же удивлен был маленький Антонио, увидев подобный ажиотаж! «Наверное, люди на сцене делают что-то очень важное», – решил он тогда. Словно завороженный, он посмотрел постановку от начала и до конца и, наконец, осознал: спортивная травма была не наказанием, а даром небес.

С этого дня в Малаге начались интересные времена. Молодой Антонио находит себе кучку единомышленников и они сколачивают маленькую труппу. Играют не классические произведения, а все больше модернизм. Так, конечно, веселее и намного опаснее. Ведь подобные развлечения под строгим запретом тогдашнего режима Франко – люди не должны смеяться!

-2
«Мы играли без слов: всякие движения, вздохи, «ахи» – такое драматическое искусство. И вот я играю и вижу, что что-то поблескивает за сценой. Это был шлем полицейского. Нам заломили руки и арестовали. Мой папа в тот момент работал полицейским. И вот меня приводят в участок. Отец подходит ко мне и сначала даже не узнает из-за грима, а потом: «Ты что тут вообще делаешь?»

Его выпускали на время. Следующий спектакль, следующий арест – и так по бесконечному кругу. В итоге парень понимает – здесь ему больше нечего ловить. Если он хочет стать настоящим актером, ему нужно уезжать. Куда? Ну естественно, туда, где он впервые узнал, что такое сцена и театр. В Мадрид! Актер решает во что бы то ни стало поступить в труппу Национального театра Испании.

Вот только легко сказать – сложно сделать. Каждый день на протяжении многих десятилетий сюда приезжают актеры со всей Испании, чтобы обрести славу и успех. Был среди них и молодой Бандерас. Перед входом он подкидывает монетку и загадывает. Если выпадет «орел», то его обязательно примут. Так и получилось.

Ну что ж – жребий брошен и смуглого и длинноволосого красавца действительно сразу принимают в труппу. Правда, с оговоркой: «На серьезные роли, молодой человек, не рассчитывайте. Уж слишком вы характерный!». Знали б эти заумные профессора, что это не недостаток молодого Бандераса, а его главное достоинство.

Но пока карьеры все еще нет, а перспективы туманны. После занятия Бандерас целыми днями прогуливается по старым улочкам Мадрида и бесцельно мечтает. И вот надо ж такому случиться, что мимо по невероятной случайности проходит весьма странного вида человек. Он пристально смотрит на Бандераса и вдруг бросает ему...

«Он трогает меня за плечо и говорит: «Эй, парень! Ты похож на странствующего рыцаря. Ты очень красивый!». А я не знаю, как вообще реагировать. А он продолжает: «Я – режиссер. Давай ты снимешься у меня в кино»

И он снялся в кино у Педро Альмадовара. Да-да – это именно он предложил молодому Антонио работу в одном из первых его фильмов «Лабиринт страстей».

Работа удалась на славу. Критики рукоплещут эксцентричному режиссеру и хвалят молодого актера. В итоге тандем продолжает работать вместе. «Матадор», «Свяжи меня!», «Женщины на грани нервного срыва» – каждая картина лучше предыдущей. Ему бы радоваться, а он грустит, – ему надоели однотипные знойные роли. Он хочет сменить жанр.

В итоге в очередной раз, бросив все, Бандерас снова уезжает. На этот раз – в Америку, без единого друга, без знания языка и абсолютно без денег.

«Производство кино в Америке – это прежде всего индустрия, и в нее вкладываются огромные деньги. Когда я был моложе, я мечтал оказаться в этой среде»

Каждый день он ходит на пробы и учит язык, в буквальном смысле, на слух. Старания не проходят даром. Сначала его берут на небольшую роль в оскароносную «Филадельфию». Позже будет «Интервью с вампиром» и звездный «Отчаянный». На съемочной площадке он выкладывается из последних сил.

-3

В Америке он встречает свою первую жену – Мелани Гриффит. А через год у них появляется дочка. Судьба и сегодня продолжает преподносить бунтарю Бандерасу неожиданные уроки и подарки: то затапливает виноградники, о которых он так мечтал; то он вновь решает пойти учиться в колледж и проваливается на экзаменах.

Но несмотря на неудачи, а может, и благодаря им, Антонио Бандерас и сегодня сохраняет невероятный юношеский запал и тягу к жизни. А это ли не самое главное качество счастливого человека?