Машиночка чихнула, квакнула, пискнула и заглохла. Танюшка давно ждала и боялась этой минуты. Машиночка была очень милая, маленькая, красненькая, но давным-давно не ремонтированная. И вот случилось неизбежное - машиночка чихнула и встала, как вкопанная, а Танюшка забегала вокруг неё, поочередно заглядывая - то под капот, то, почему-то, в багажник. Танюшкины причитания и уговоры не имели ни малейшего успеха, и её милую машиночку торжественно - печально отвезли в ремонт.
Там, в мастерской, некто Михалыч быстро оценив... нет, не машину, а её владелицу, определил Танюшку в категорию клиентов под условным названием "прелесть, какая дурочка". Дальнейший разговор с клиенткой строился по известному сценарию: "Сход-развал, карбюратор, свечи зажигания, тормозные колодки" - нагнетал драматизма мастер. "Ну и еще по мелочи. Тут, милая, тысяч на сто ремонта!" Танюшка вздрогнула. Всё, что было накоплено к их с Тёмкой первому совместному отпуску, уйдет в жадные лапы Михалыча! Кап-кап-кап. Это были слёзы. "Ну ничего, ничего, у Тёмки будет премия и мы всё равно съездим к морю!"
Тёмка, мрачнее тучи, сидел в офисной столовой, ласково называемой в народе "тошниловкой". Скудная порция "мяса по-грузински" была густо сдобрена чесноком, хмели-сунели, острым перцем и еще какой-то гадостью. Есть не хотелось. Сегодня Тёмка опоздал на работу и злобная мегера-начальница лишила его долгожданной премии. Как он скажет об этом Танюшке?! Она же так мечтает о море! Ну ничего, ведь они откладывали деньги на отпуск - тысяч сто, наверное.
...Танюшка ждала его за маленьким круглым столом, в центре которого торжественно возвышался кактус. Кактус был смешной, немного походил на Микки-Мауса и звался Опунция. Опунция была подарена им на свадьбу бабушкой-чудачкой. С её слов, кактус прекрасно поглощал всю негативную энергию, разрывая её на клочки своими чрезвычайно острыми иголками, щедро насаженными самой природой. За это чудесное свойство кактус просил всего лишь поливать его один раз в полгода.
Танюшка с Тёмкой завели семейную традицию - когда они собирались ссориться, то ставили кактус в центре стола и высказывали все свои претензии непосредственно кактусу. Через некоторое время ссора заканчивалась хохотом - было очень смешно упрекать кактус в разбросанных носках или подгоревшей яичнице!
Тёмка вошел в дом и сел напротив жены. "Мне нужно тебе кое-что сказать!" хором произнесли они, глядя на лопоухий кактус. Печаль их была столь велика, что кактус (если бы он мог, конечно!) прижал бы уши. Но нет. Сегодня он был вынужден выслушать две очень, очень грустные истории! Ну что же... И кактус начал действовать.
Уже на следующий день Танюшка навестила ремонтную мастерскую в сопровождении папы. Михалыч был не дурак, в людях разбирался, и после разговора с Танюшкиным папой добровольно признал все свои ошибки. Можно сказать - покаялся.
А Тёмкина начальница, в рамках новой корпоративной кампании по поддержке молодых специалистов внезапно выписала ему повышенную премию.
И вот уже через неделю совершенно счастливые Тёмка и Танюшка летели к морю и солнцу, в свой первый в их семейной жизни отпуск. А невероятно гордый собой кактус-миротворец внезапно расцвел сказочно красивыми цветами...
Возможно, бабушка-чудачка не так уж была и не права?