делала практически одновременно со вчерашней. С этой иконой вышла совсем удивительная история - она попала ко мне сильно записанной поверху и в тоненьком окладике, умазанном по ушки слоищами "бронзовой" краски.
Коллега-ювелир бережно снял весь этот уууужосъ - и Боже мой, внезапно открылось серебро, с орнаментацией тонкой работы, неплохой сохранности.
Моей работы тоже было немало: под окладом поверхность иконы помялась, накопились сколы и осыпи, образовались очаги оооочень активной микрожизни.
Удаляю, спасаю, укрепляю, восполняю, сажаю мягко на место.
Обе головки сильно прописаны, авторский слой практически полностью утрачен. Принимаем решение снять совсем уж грубые верхние слои записи и использовать довольно изяшный рисунок как базу для новой версии, ближе к исторической.
После удаления потемневших слоёв защиты и восполнения лакун икона выглядит вот так: она писалась в расчёте на оклад, поэтому никаких деталей на одеждах и фонах нет.
В процессе тонирования:
И получается в результате то, перед чем люди теперь радостно молятся. Дай им Бог.
- И снова благодарю за сердечки. И снова напоминаю - все иконы из моей мастерской хранятся здесь.