Найти в Дзене
Комикс учитель

А голову ты дома не забыл? Забывчивость детей

Из моих первых комиксов про учителей.
Из моих первых комиксов про учителей.

Порой я просто поражаюсь, насколько короткой может быть человеческая память. Особенно у моих учеников. «Извините, я забыл тетрадь дома». «А разве вы задавали ДЗ?». «У кого-нибудь есть запасная ручка? А то я свою куда-то подевал». «Так консультация с трех, а я думал с четырех». Подобные фразы слышу регулярно.

Чаще всего так дети пытаются скрыть, что им было тупо лень делать домашнее задание или забили на консультацию, чтобы после обеда погулять с друзьями. Фраза «Я забыл» они используют как защитное заклинание при любом удобном случае. Ведь так, по их мнению, учителя будут меньше докапываться. Ладно, пусть так и думают.

Но меня беспокоит то, как быстро ученики забывают пройденный материал. Вчера прошли тему, вроде всё запомнили, всё поняли. А завтра у них в голове звенящая пус-то-та. Знакомо?

Порой появляется ощущение, что мы топчемся на месте из-за того, что пол-урока приходится повторять предыдущую тему. Ничего не поделаешь. Недаром говорят: «Повторение – мать учения».

В таких ситуациях я использую наглядные материалы. Иногда беру готовые с Интернета, если есть подходящие. Но чаще делаю сама на Power Pointe (пример ниже).

Простой наглядный материал как опора ученикам для повторения темы
Простой наглядный материал как опора ученикам для повторения темы

Такие схематичные материалы помогают быстрее пробудить дремлющие знания у своих учеников. Особенно у младших классов (5-7 классы). Они у меня любят картиночки. Кстати, поэтому я и учусь делать комиксы, арты, иллюстрации. Чтобы, если что, им прямо на доске нарисовать красиво материал урока. Чтобы у них в памяти хотя бы отложилось: «О, наша училка так красиво рисует, она нарисовала нам животных России», – и, соответственно, так запомнили животных России.

Для старших классов рисую реже. Чаще я им самим даю творческие задания на дом или на уроках. Они делают макеты, рисуют инфографики, пишут эссе о том, что происходит в мире. Время от времени в качестве награды за их труды делаю уроки рефлексии, где мы немного отвлекаемся от учебы, но не забываем географию. Например, как-то проводила «Свою игру» на тему «География фэнтези миров», где ученики отвечали на вопросы по вселенным Гарри Поттера, Властелина колец, мифов и легенд Древней Греции и Скандинавии.

Да, забывчивость детей иногда раздражает. Можно сколько-угодно злиться на это. Или же попытаться найти выход из ситуации. Выбор всегда за нами.