Найти в Дзене
Mizhgunit

Mount And Blade 2: игра богов

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Сегодня поговорим о необычной игре. Точнее, "необычная" она только по одной причине - игра, в которой есть практически все: пошаговая стратегия, РПГ, симулятор жизни, просто бесконечная песочница и главное - симуляторный режим... Mount And Blade 2. Это что вообще такое? Я сам до этого ни разу не слышал про эту замечательную серию, да и с первой частью не то чтобы знаком. Скажем, посмотрел одного ютубера, проникся, и решил прямо с двух ног залететь, да притом на максимальной сложности. Тут на это особый пунктик, так как все, о чем будет идти речь в статье, относится именно к этой сложности. Если коротко описать геймплей, то выглядит это примерно так: После обучения - флаг в руки. Делай что хочешь. А делать тут можно много чего... Своими силами ломать лица супостатам, правда, боевка тут очень сложная. Точнее, она реалистичная - твой герой, будучи обычным деревенским лохом, не умеет ни нормально держать меч, ни метко стрелять из лука - да вообщ
Оглавление

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Сегодня поговорим о необычной игре. Точнее, "необычная" она только по одной причине - игра, в которой есть практически все: пошаговая стратегия, РПГ, симулятор жизни, просто бесконечная песочница и главное - симуляторный режим... Mount And Blade 2.

Это что вообще такое?

Я сам до этого ни разу не слышал про эту замечательную серию, да и с первой частью не то чтобы знаком. Скажем, посмотрел одного ютубера, проникся, и решил прямо с двух ног залететь, да притом на максимальной сложности. Тут на это особый пунктик, так как все, о чем будет идти речь в статье, относится именно к этой сложности.

Если коротко описать геймплей, то выглядит это примерно так:

  • Твоих родителей убили, двух братьев и сестру взяли в плен бандиты, а ты должен их спасти.
  • Понемногу набираешь небольшой отряд, создаешь клан, приходит чел из отряда бандитов и предлагает надрать всем, после чего на своих двоих идешь ломать лица похитителям.
После обучения - флаг в руки. Делай что хочешь. А делать тут можно много чего...

Своими силами ломать лица супостатам, правда, боевка тут очень сложная. Точнее, она реалистичная - твой герой, будучи обычным деревенским лохом, не умеет ни нормально держать меч, ни метко стрелять из лука - да вообще почти ничего не умеет. Но по мере пользования орудиями, которые делают бум, можно прокачать соответствующие навыки.

-2

Если так биться не хочешь - не беда. Идем в поселение, формируем отряд. В принципе, и на это есть пунктик. С отрядом ты сам можешь вообще не вступать в битвы - просто приказывай им идти в бой и надейся. Если врагов больше - скорее всего, победят они.

Если вообще не хочешь драк - не беда. Мир полон разбойников, так что отряд все еще нужен, НО если отряд достаточно сильный - бандиты сами будут от него убегать, ибо ну, быстрые ноги люлей не получают. Ты же тем временем волен заняться перепродажей товаров, выполнением квестов, ну и так далее.

Тут надо сказать, что выполнение (и проваливание) квестов будет влиять на отношения с персонажем его выдавшим. В каждом городе они разные (хотя квесты выдают однотипные), на квестах можно развиться на первых порах.

Также ты можешь покупать бизнес в городах, создавать торговые конвои, да и просто гулять по локациям, правда, с графикой 2012 года. На вопрос "а почему такая плохая графика" могу ответить одной картинкой:

Да не такая уж тут плохая графика, раз на то пошло
Да не такая уж тут плохая графика, раз на то пошло

Да, если в армии 1000 человек, значит и в битве участвует вся эта тысяча. И ты, если так случится, что тоже участвуешь - будешь всю эту тысячу лицезреть прямо на своем экране. Прям вот с честной прогрузкой анимаций, месивом на поле брани, ну и все такое. Месиво тут начинается уже от 100 участников с каждой стороны.

Перед боем можно выставить свои войска так, как это "типа эффективно", но контролировать их, и при этом одновременно воевать - задача весьма непростая, я не запаривался и тупо нажимал "в атаку", в итоге меня можно было завалить даже минимальным численным превосходством, имея сильно менее качественные подразделения.

Ах да, про реализм

ИИ в игре адекватный и реалистичный - он не будет бросаться в драку, если не уверен в своей победе, а вот если у него преимущество... Ну, все как в жизни, правда, жизни очень недолгой. Сначала предложит сдаться, а в случае отказа начнется битва. По ходу битвы могут прийти подкрепления - как с одной, так и с другой стороны.

-4

Если же догнать врага, то он может не захотеть сдаваться, предпочитая смерть в бою или плен. Механика плена реализована так: вас берут в плен, предлагают вам откупиться 2-3 раза, после чего вы сбегаете. Не думаю, что средневековые пленники сидели в среднем 2-3 дня, это просто нелогично.

С осадой все еще интереснее, ибо я до сих пор не понимаю, как это работает. Ты ставишь осадный лагерь, строишь осадные орудия, и каким-то образом проигрываешь с 10-кратным численным преимуществом. Серьезно - 1000-ная армия просто не смогла взять замок, в котором 100 человек гарнизона и столько же крестьян ополчения.

-5

Осадные орудия были, техника и лидерство вкачаны. На моих новобранцев это не списать, так как армия набирается из отрядов разных лордов, в общем... Очень сильно хз.

Думаю, статью я и так сильно затянул, так что надо бы прощаться. M&B ll - игра, в которую стоит хотя бы попробовать поиграть - у нее низкие системные требования (я смог запустить ее на 760-м марсе, а сейчас играю на своем ноуте с встройкой), интересный геймплей (правда, дипломатию им стоит проработать), да и в целом - почему бы и нет?

У меня же на этом все. Если было полезно или интересно - не забудь поставить лайк и подписаться на канал. Скоро увидимся!

Подпишись на телеграм (там IT-новости), Ютуб (там иногда выходят прикольные видео), и группу ВК (там пока ничего нет, но это только пока).

А если хочешь помочь мне с развитием канала - буду благодарен за каждый репост! Спасибо!