(Просто серия называется «На все четыре стороны», но, если что в следующей серии, Геральт и правда и занимается по случаю, заготовкой дровишек.)
«Простите девочку, господин. Её лошадь в голову лягнула, с тех пор она не в себе».
На второй серии, я честно сказать изрядно заскучал. Персонажей накопилось много, и о них решили напомнить сразу обо всех, втиснуть понемножку их историй по отдельности. Поэтому сюжет скачет от одного персонажа к другому, от одной кучки героев к другой. Но сценаристам некоторые персонажи быстро надоедают, и от них очень топорно избавляются.
Вот, например, детективы «Кодринген и Фенн. Ничего путевого они Геральту не рассказали (не больше того, что он сам знал или мог бы догадаться, Ведьмак лишь уверился, что резиденция шефа Риенса близ некой шахты), но потом пришел к ним Риенс и обоих жестоко порешил. Зачем? Зато спас котика. Убивать котиков – низко, зритель этого не оценит. Да, эти герои, в оригинале также погибают, но по несколько иной причине.
Появляются старые знакомые Кагыр и Фрингилья. Наказали этих двоих по-разному, Кагыра отправили «грабить корованы», а Фрингилью – в винный подвал на цепь посадили, «работать» дегустатором. Ну, то есть, вино проверять – не отравленное ли. Она все же сбегает, забравшись в мешок вместо окочурившегося товарища по несчастью – стража поверила и выкинула её в овраг. Тут забавно – тащат её тюремщики в мешке и говорят: «От вина они еще тяжелее становятся что ли…» Но Фрингилья – девушка-то сама по себе не худенькая, однако, не смотря на вынужденный запой и явно плохое питание, не сбросила веса ни на фунт.
Кагыра вытаскивают из его «экспедиций».
- Мы цивилизации устраивали, пока люди думали, что гром – это боги пукают. – говорит ему дружбан-эльф. Нет, в этом контексте, здесь дружеская подколка, а не оскорбление, вопрос в другом. Серьезно, цивилизации? В каком-то другом мире – пожалуй, да, так и были эльфы первыми во всем. Но исполнительная продюссерша этого сериала уже вплела в этот мир свои личные идеи в виде «Ведьмака. Происхождения» (и Лютик, кстати, уже тренькает песню про Семерых), а там ясно показано, что люди отнюдь не были дикими. Они прибыли в этот мир уже с развитым обществом, разве что без огнестрела.
Повесточка сквозит изо всех щелей. Вот в самом начале серии совершенно не в кассу пожилая барменша вдруг заинтересовалась Йеннифэр, как-то неловко смотрится. Филиппа порет своего товарища Сигизмунда плетьми… Тоже неловко. Ну, и конечно, уйма времени потрачена на главный, дьявольщина, «рОман» энтого сезона – Лютик и Радовид обхаживают друг друга. Последнее (как и образ самого Радовида) похоже на очень злобный выпад создателей сериала в сторону поклонников игровой серии «Ведьмак». Дескать – «Вота вам всем! Знай наших!»
Странноват эпизод с попыткой Йеннифэр и Цири первый раз оправиться через портал в магической лавке. Итак, Цири освобождает маленького гнома (по-видимому, гнома), а Йеннифэр приканчивает его тюремщика. Волшебница в лавке вопит «Что ты надела, это один из людей Хувенагеля!» - и сама сквозанула через портал, оставив Цири и Йен в лавке. Стоп, а вместе нельзя было в портал уйти? Или еще проще (возможно) сбросить в портал этого татуированного громилу (если уж за него будут мстить) и всё «концы в воду». Ушел он – мало ли громил теряется по дороге? Но нет, Йеннифэр с Цири не могут же так быстро и просто дойти до цели.
И странно, что лошади в этом мире не имеют никакой ценности – ведь две подруги решили отправиться в Аретузу без них.