Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
351. Наша способность придумывать всевозможные обобщения, основания и объяснения любых понятий, является и стала причиной чуть ли не всех наших заблуждений и тупиковых положений при общении с другими людьми…
352. Должно быть было бы слишком печально работать в профессии, если бы в школу постоянно не приходили дети, несущие с собой музыкальную одарённость и возможность всякого нашего с ними творческого совершенствования!..
353. Будет преуспевать в профессии лишь тот из нас, чьё сердце, с опытом, становится всё милосерднее, кровь – всё горячее, ум – всё острее, а душа – всё возвышеннее…
354. Наверное, ни один преподаватель не прожил бы по-настоящему и дня в профессии, если он не был бы заряжен любовью к ней, не был бы поддержан мужеством этой любви и её скромной рассудительностью при работе в ней…
355. Общение с хорошей музыкой всегда как-то священнодействует на нас, даже если оно происходит в такой грубой и абстрактной форме, как аудиозапись…
356. Музыкальная классика – это не обязательно то, что совершенно необходимо ребёнку в школе как воздух для жизни. Это просто означает, что преподаватель время от времени должен знакомить своего воспитанника с музыкально прекрасным прошлым человечества…
357. Философичность педагогики преподавателя – это похоже на приправу в его профессиональной речи, без которой все свои рассуждения кажутся ему безвкусными и пресными, но которая сама по себе бесполезна для обучения…
358. Музыка – это то начало в нас, что вывело всё человечество из мира животного состояния…
359. Если мы работаем в школе на 80% руководствуясь своими педагогическими фантазиями, – это нормально. Но надо понимать, что только в 20% этой работы мы исходим из учебных фактов и обстоятельств и это тоже нормально, и во всём этом раскладе – наша педагогическая сила и наша профессиональная слабость…
360. Здравое педагогическое инакомыслие уже тем хорошо в школе, что способствует скорому вычислению прогрессивных умов из голов окружающего педсообщества…
361. Музыкальная педагогика не музыкальное воспитание, и без неё – детство детей было бы не в пример безоблачнее и прекраснее…
362. Стоит ли отдавать свою жизнь за пришедшие к нам в голову из жизни убеждения? Наверное нет, или, по-крайней мере, не спешить это делать. Ведь, в конце концов, в убеждениях мы нередко ошибаемся, или на смену одним принципиальным и бесповоротным, приходят другие, такие же…
363. Человек – это, прежде всего, мы сами, а профессия в нас – это то что мы сумеем приобрести из знаний и опыта педработы…
364. Педагогическая профессия – это когда берёшь в ней нечто настолько простое, что об этом, кажется, даже и говорить-то смешно кому-либо, и приходишь в ней к чему-то такому неожиданно парадоксальному, что в это просто невозможно поверить, да и стыдно признаться…
365. Есть два типа учащихся: одни – одарённые, симпатичные, с возможным музыкальным будущим; другие – вместе с родителями иногда подумывающие о серьёзной учёбе без какого-либо будущего для себя…
366. Произносимые слова, сами по себе, – смысла не имеют. Смысл понимают лишь те, к кому обращено произносимое. Причём, надо всегда учитывать, что не все понимают тот смысл, который заключается в произносимом…
367. Профессиональная логика преподавателя при обучении детей, которая только и может дать достоверность всем его педагогическим действиям, является средством доказательства правоты его намерений…
368. Вред и польза того или иного педагогического действия в классе, всегда обусловливаются совокупностью тех или иных случающихся учебных обстоятельств, влияющих на принятие преподавателем своего решения действовать…
369. Если педработа для некоторых из нас – смысл жизни и, похоже, ради неё они только и живут, то как же тогда им должно быть трудно работать в школе, если их педусилия в ней часто безответны со стороны учеников и не оцениваются должным образом администрацией?..
370. Мы живём ради чего? Ради продолжения рода или воспитания собственных детей? Для войны и смерти или для любви в жизни, для борьбы с кем-нибудь и чем-нибудь или за кого-нибудь и за что-нибудь? Для работы в профессии или для обучения детей? Чтобы показать всем как надо жить или заниматься только собой в жизни? И т.д., и т.п… А может жизнь нам нужна для всего понемногу в ней? Или для чего-то другого? Как вы думаете? Но по существу: зачем нам жизнь, если мы не знаем точно, что такое любовь, например? Или зачем устраивать такую катавасию с собственной жизнью, чтобы стать борцом за что-нибудь, да ещё и потерять при этом безвозвратно для себя что-то личное? А?.. Действительно, на что лучше тратить свою жизнь: на собственно жизнь, как она течёт, или на её улучшение и модернизацию жертвуя и опустошая себя? Как быть?..
371. Профессиональная жизнь в настоящем – это будущее нашего прошлого в ней…
372. Любой источник профессиональных знаний – музыкальная традиция, личный педагогический опыт, принятые методические установки и правила в обручреждении или что-либо иное, вполне приемлем и может быть полезен каждому из преподавателей, но ни один из них не может и не должен быть авторитарным в школе…
373. Большинство из нас делает счастливыми владение излишним, а не только необходимым. Правда, вопрос меры того и другого – совершенно философский вопрос…
374. Когда ученику чужд, не нужен и не понятен окружающий его музыкальный мир, то он и сам на всю жизнь становится чуждым, ненужным и непонятным для окружающего его музыкального мира…
375. Познание – вечно, так как человечество всегда стремилось и стремится к лучшему, прекрасному, высшему. Вот почему многие из нас так склонны к познанию…
376. Давно уже замечено, что педагогические таланты появляются всюду и всегда, когда в школе существуют те учебно-творческие условия, которые благоприятны для их развития…
377. Не будет настоящих и положительных перемен во всём музыкально-художественном образовании страны без должных изменений в эту сторону самых важных государственных актов...
378. Кажется не очень хорошо, когда в школу стали бы приходить только те из нас, кто прямо-таки влюблён в свою профессию. Ведь с ними тогда, обязательно соревновались бы другие такие же соперники в этой любви к ней. Или нет? Как вы думаете?..
379. Педагогическая мечта – это профессиональное представление преподавателя о желаемом, даваемое ему его воображением, чтобы заполнить душевную пустоту, созданную этой потребностью в нём…
380. Главный недостаток учредителя одного муниципального района заключался в том, что только он, лишённый малейших практических навыков управления подведомственными образовательными учреждениями начального музыкального образования, знал точно, как надо управлять школами…
381. В демократической системе управления школой – учреждением правит большинство педработников, а меньшинство в ней – всё время указывает направление, куда держать путь и где останавливаться…
382. Педагогическая жизнь – это совсем не пряник, но и не поголовный кнут. Она такая – какая есть, и сложность лишь в том, чтобы осознать: она, скорее, кнуто-пряник, чем прянико-кнут…
383. Начальное музыкальное образование – это, зачастую, способ почти насильственного вдалбливания детям и их родителям антимузыкальных представлений и предубеждений в массовом порядке…
384. Если поверить тому, что обретая профессиональный опыт мы учимся, в основном, на своих собственных педагогических ошибках, то тогда можно с уверенностью утверждать: нас всех ожидает исключительно блестящее педагогическое положение в школах…
385. Кому жаль расставаться с образовательным прошлым, тому нечего пытаться заглядывать и в лучшее – инновационно светлое образовательное будущее…
386. Вынужденное профессией добросердечие преподавателя в школе теряет всю свою человеческую цену…
387. Если вы хотите сохранить глянец исполнительской традиции музыки, например, кого-нибудь из семьи Баха, не прикасайтесь к ней, ибо, так как звучало – всё равно не получится…
388. Что бы там нам ни говорили, но практическая музыкальная педагогика в школах – всё-таки педагогика не учёно-книжная, а педагогика народного коллективного творчества преподавателей. И надо согласиться с тем, что она занимает господствующее положение в музыкальных школах…
389. Дети, не получившие музыкальной прививки в ДМШ или потерявшие любовь к музыке при соприкосновении с нею в ДМШ, – как погибшие в войну дети, как изъятая из года весна, как мёртвая река…
390. Дело преподавателя, в основном, состоит в том, чтобы донести и передать ученику свои профзнания, художественную суть музыки и возможные в связи с этим эстетические ассоциации, и вызвать у него неугасающий интерес к этому виду человеческого искусства…
391. Недооценивать музыкальную педагогику, это значит – поистине педагогийствовать в профессии…
392. Непостижимо, что музыка как явление есть, в то же время непостижимо и то, что её для многих из нас – нет в своей жизни, как непостижимо, что душа есть, и не менее непостижимо, что её у многих из нас явно недостаточно, если не сказать категорически нет…
393. Действительно становится крайне жутко, когда иногда, вдруг, найдёт осознание, что течение времени унесёт безвозвратно всё, чего достигли, что строили и имели, кого любили. И этот мир исчезнет навсегда…
394. Благодаря хорошему обучению – учебное время в классе проходит незаметно, как, впрочем, благодаря времени незаметно проходит и весь курс хорошего обучения…
395. Цена настоящего в школе сводится к тому, что настоящие ученики всегда послушны учителю, настоящий учитель всегда заботится об учениках, настоящий коллега, и совсем не обязательно друг, никогда не продаст, не сдаст и не заложит, а настоящий директор всегда создаёт в педколлективе приятную, спокойную и добросердечную рабочую атмосферу…
396. Если школьная реальность – это всего лишь обычная мигрень для нас, постоянное нагромождение различных неприятностей и постоянное превозмогание себя в ней… Если на самом деле не хочется того, что, как кажется, нам надо делать в ней... Если нет свободы выбора и мы даже не знаем, что мы знаем, а чего не знаем в профессии, если на самом деле мы не любим того в школе, что нам только кажется, что мы любим… Но при таком раскладе что остаётся нам делать в ней?, Ради чего стоит работать в ней? По привычке? Ради куска хлеба? Для чего?..
397. Для того чтобы стать хорошим преподавателем, мало одной любви к профессии, которая даёт преподавателю только педагогическую энергию, чувство профессионального удовлетворения и направление отношений в обучении, а профессионального содержания не даёт. В профессии надобно ещё хорошо знать свой предмет, общую культуру и мировоззрение, своих учеников, их родителей и др…
398. Педагогический язык нам нужен ровно для того, чтобы ложь звучала правдиво, чтобы обман выглядел вполне респектабельным, чтобы атмосферу ничегонеделанья можно было потрогать руками, чтобы все понимали происходящее в школе только правильно…
399. Может быть самая плохая реклама музыкальной педагогики – это её узколобые последователи и её инновационные приверженцы...
400. Типичный преподаватель ДМШ – это аккуратный и знающий всё и вся в меру, маленький человечек. Обычно, мелкий буквоед и педант, неровно дышащий на то, что нравится. Нередко – ничем не интересующийся музыкально-художественный вегетарианец, который, и это в нём главное, – ни на что на свете не променяет своё тёплое и социально незаметное место в обществе…