Найти тему

Кто на Витебском не бывал, красоты не видал!

Небольшая экскурсия по самому красивому в мире вокзалу — Витебскому.

В 1837 году открылось движение по первой в России железной дороге. Протяжённость пути составляла 25 км — от Санкт-Петербурга до Царского Села.

-2

Станцию построили у Загородного проспекта между казармами лейб-гвардии Семёновского полка и полковой Введенской церковью, находившейся недалеко от Введенского канала.

-3

Сначала было деревянное здание, а через несколько лет в связи с увеличением пассажиропотока решили сделать что-то более монументальное.

-4

Каменный двухэтажный вокзал в стиле неоренессанс был возведен за два года в 1849-1851 годах, а здание, которое мы видим сегодня, построили в начале XX века по проекту архитектора С.А.Бржозовского в содействии с гражданским инженером С.И.Минашем.

-5

Высота зала главного вестибюля с парадной лестницей составляет более двадцати метров, зал венчает металлический купол. Парадная лестница украшена мраморными перилами с декоративными бронзовыми вставками, а освещается зал естественным путём: дневной свет проходит через витражные окна.

-6
-7

Картинный зал ожидания для пассажиров 1 и 2 классов сейчас используется для групп детей.

-8

Тут стоят огромные дубовые скамьи, которые старше вокзала. "Родные" модерновые стулья и скамейки были сожжены во время блокады, а эти скамьи, чудом сохранившиеся, потом достали из запасников

-9
Буфет
Буфет
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
Световой зал днём
Световой зал днём
Световой зал ночью
Световой зал ночью
-20
-21
Ажурная лестница
Ажурная лестница
-23
-24
-25

Зал ожидания на втором этаже раньше предназначался для пассажиров 3 класса.

-26

Поезда прибывают на второй этаж вокзала. Это связано с градостроительной ситуацией: железнодорожные пути пришлось проложить высоко над судоходным тогда Обводным каналом.

-28

Спуститься с моста до уровня улицы на этом коротком промежутке затруднительно и проектировщики вышли из положения, проложив пути на высокую насыпь.

-29

Для начала XX века в проекте была заложена непривычная для того времени архитектура, включающая в себя обилие металла. Здание стало одним из первых общественных построек в стиле модерн.

-30

Меня во время экскурсии по вокзалу без экскурсовода не отпускало ощущение, что я где-то в Европе. То ли Париж, то ли Дрезден то ли ещё какой Сантьяго, где вокзал строил сам мсье Эйфель...

-31
-32

Витебский вокзал по праву является жемчужиной... бла-бла-бла... Ребята, кто не бывал, советую к посещению!