Найти тему
Британские шиншиллы

Содержательное общение заводчиков с покупателями

Абсолютное большинство заводчиков, решая зарегистрировать питомник, вовсе не планирует работать, что называется, "в торговле". Заводчики рассчитывают работать с кошками, а вовсе не "с людьми". И поэтому практически никто из них (во всяком случае, заводчики со стажем) не руководствуется принципом "клиент всегда прав".

Что же касается "клиентов", то они, в свою очередь, никак не ожидают, что им могут быть совсем не рады, а то вовсе откажут в продаже. Как так? Они же заводчику деньги принесли. Средства к существованию. Куда он денется-то без покупателей? По миру ведь пойдет!

На самом деле заводчик, как правило, человек далеко не бедный, и деньги у него есть вне зависимости от того, продаются кошки или нет. По-другому и не получится: доход от питомника нерегулярный, а расходов он требует очень даже регулярных и их нельзя ни отменить, ни перенести на другое время. В любой момент может возникнуть ситуация, когда доходов нет и не предвидится, а расходы наоборот резко увеличиваются: любые инфекционные заболевания, неблагополучные роды, рождение котят с патологиями могут привести к этому. Отдельных животных, не приносящих никакого дохода, заводчику, возможно, придется содержать пожизненно, поскольку для них так и не найдется владельца, способного обеспечить им тот уход, в котором они нуждаются.

Тем не менее, продажи - это неотъемлемая часть работы заводчика, необходимый этап пристройства котенка или взрослой кошки в новую семью. Для этого заводчик, как и любой продавец, должен рекламировать своих животных и общаться с клиентами по вопросам приобретения. Чаще всего для рекламы используются соцсети и доски объявлений, где заводчик размещает фото и видео. В то же время обзвоны, рассылки, продажи через магазины и любого рода настойчивые уговоры "купить котенка именно у нас" не приняты.

Покупатель обычно всего этого не знает. Он знает только то, что хочет приобрести красивую и здоровую кошку, и что существуют люди, которые таких кошек продают. Думает, что остается только найти этих людей, ознакомиться с их ассортиментом, уточнить цену и выбрать подходящий товар; не подойдет - вернуть обратно в магазин.

С такими мыслями покупатель находит объявление и звонит или пишет заводчику, нередко полагая, что в ответ ему сообщат "часы работы питомника" и пригласят в офис ознакомиться с образцами посмотреть кошек. А для заводчика начинается то, к чему жизнь его совсем не готовила. Только-только он успеет худо-бедно научиться работать с кошками, а ему уже приходится срочно учиться работать с людьми.

На Дзене у моих коллег много статей о взаимодействии заводчиков и покупателей. Над некоторыми диалогами можно было бы посмеяться, но после тысячного повтора они уже не смешат. И покупатель, который пытается начать одну из подобных милых бесед, рискует попасть под горячую руку.

Абсолютное большинство откликов на объявления - это, конечно, вопросы. Но каких только вопросов не бывает! Например:

Этот котеночек продается?

Нет, что вы. Разумеется не продается, а объявление висит просто так, для красоты. Тем не менее, приходится вежливо ответить (вдруг человек реально хочет купить и просто не верит своему счастью):

Да, конечно, котеночек свободен, вас ждет...

А по какой причине он продается?

Ну какая, вот какая вам разница? Причина продажи - личное дело продавца, и непонятно, с какой стати покупатель пытается устроить ему по этому поводу допрос с пристрастием. Но продавать-то надо, поэтому приходится отвечать:

Все заводчики время от времени продают котят. Я заводчик, следовательно...

А почему так рано кастрировали?

Думаете, это про раннекастрированных животных? Нет, ничего подобного! Про раннекастрированных задают другие вопросы, например, "когда ждать МКБ?" или "Неужели вам было не жалко малюточку?" А это - типичный вопрос по поводу выведенных из разведения бывших производителей, которым обычно по 2-3 года. Иногда за ним следует пояснение: "Ну кошка же еще молодая, почему не стали вязать ее дальше?"

Интересно, откуда берется эта уверенность, что племенные кошки обязаны вязаться до глубокой старости?

Но, сосчитав до десяти, отвечаем:

Сейчас кастрация возможна даже в двухмесячном возрасте...

А почему не оставите себе?

Называется, час от часу не легче: за этим вопросом вполне может последовать фантазия на тему "мы в ответе за тех, кого приручили". Как будто вопрошающий на полном серьезе полагает, что всех кошек, которых заводчик когда-либо приобрел, он должен оставлять себе. Ну и всех рожденных ими котят, разумеется, тоже. Приходится, однако, срочно измыслить какую-нибудь глупость: надо же что-то ответить:

Я бы очень хотела оставить его себе, но к сожалению, питомник не резиновый...

А почему так дорого?

Ну это коронный вопрос: можно подумать, что человек не котенка купить собирается, а вознамерился прослушать лекцию о ценообразовании и получить свежую информацию о текущей ситуации на рынке. Конечно, просвещать его обычно никто не намерен, поэтому формулируется какой-нибудь краткий и емкий ответ наподобие

Такой шикарный котенок не может стоить дешево!

А почему так дешево?

Да, такие вопросы тоже бывают. И вроде как впору начинать оправдываться, потому что действительно как-то нехорошо получается: почему это я так дешево продаю своих прекрасных котят? Ну и отвечаем:

Да, знаете, вы правы. Пожалуй, надо поднять цену в три раза, спасибо!

Я подумаю

Заводчики так часто слышат эту фразу, что давно не питают никаких иллюзий по поводу этих дум. Покупатель уходит вовсе не "думать". Он уходит к другому заводчику, поскольку данное предложение его чем-то не устроило. Мог бы, между прочим, и поделиться, чем именно!

Иногда отклики на объявления о продаже котят полны праведного гнева:

Да как вы смеете драть столько денег за котят?!!

В сущности, это крик души. Нехорошо отвечать на него намеками на бедность или даже нищету вопрошающего, но заводчики, увы, обычно именно так и поступают. Либо вообще сразу отправляют человека в бан, не дав ему толком выплеснуть свои эмоции.

Готов сегодня приехать за котенком! - и тишина

Явление, на мой взгляд, совершенно необъяснимое. Выражается готовность приобрести котенка, уточняется адрес или время, после чего покупатель просто исчезает. Иногда история повторяется несколько раз.

Сколько стоит? Спасибо (спс, ОК, понял, благодарю и т.п.)

"Спасибо" и его варианты в скобках - это такая оптимистическая нота, на которой многие потенциальные покупатели прекращают свои расспросы. Иногда в закат уходят молча, никак не реагируя на ответ. После этого всегда хочется поинтересоваться: что это было? Маркетинговое исследование? Соцопрос?

Бывают и такие покупатели, которые вовсе не планируют покупать котенка, но с удовольствием отнимают у заводчика массу времени. Получив ответы на все свои вопросы о котенке и не только, они радостно говорят на прощание:

Большое спасибо за информацию!

Можно ответить дурацким "пожалуйста", но обычно сразу понимаешь, что отвечать уже некому. Очевидно, человек прекрасно понимал, что объявления размещаются для того, чтобы продать котенка, а не для того, чтобы бесплатно поделиться информацией с любым желающим. А заводчик сам виноват, что начал консультировать до того, как получил задаток за котенка.

Так и живем ))

Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал. Предлагайте в комментариях темы, которые хотели бы обсудить, фотографии, которые хотели бы увидеть.