Концепция и дизайн-проект - именно этот этап считается самым привлекательным в процессе создания коллекции одежды. Собирать мудборды, отсматривать fashion show и хроники street style, искать вдохновение и рисовать эскизы, представляя будущую коллекцию.
Однако у команды бренда на этом этапе неизбежно возникают две трудности, которые переплетаются между собой.
1. Создать впечатляющий дизайн коллекции и столкнуться со сложностями в дальнейшей разработке: не найти подходящий материал по эскизу (в нужном количестве), производство со специальным оборудованием или швеями с достаточной квалификацией для пошива определенной модели;
2. Провести основательную подготовительную работу, но загнать себя в узкие творческие рамки: составить ассортиментную матрицу, рассчитать экономику, возможно даже заранее закупить материалы, но при этом ограничить поиск уникальных дизайнерских решений и развитие ассортимента в бренде. Иными словами, при более спонтанном подходе к творческому процессу, может возникнуть больше разнообразных и оригинальных идей, но могут возникнуть сложности при их реализации.
Моя позиция как продакт-менеджера состоит в том, что дизайн-проект - это только часть цикла разработки продукта, и на нем не следует зацикливаться. Для эффективной работы следует параллельно вести подбор материалов, корректировку бюджета и обсуждение моделей с конструктором и технологом.
Подходящее решение может прийти с любой стороны: купили необычную фактурную ткань - придумали под неё модель, придумали интересную модель - подобрали ткань с соответствующей пластикой, получили рекомендацию от маркетолога на создание коммерческого ассортимента - закупили регулярную ткань в базовом цвете и т.д.
Таким образом вам удастся связать творческую работу дизайнера с производственным процессом, оптимизировать рабочее время и быстрее приступить к следующему этапу, чтобы получить коллекцию в срок.
Подписывайтесь на Tg-канал CHANNEL 2.55, чтобы не упускать полезную информацию о модном бизнесе.
Автор статьи: Роман Рахандия (Продакт-менеджер, специалист по разработке новых продуктов в сфере fashion)