Найти тему

Разработка концепции и дизайн-проекта коллекции одежды в модном бренде

Концепция и дизайн-проект - именно этот этап считается самым привлекательным в процессе создания коллекции одежды. Собирать мудборды, отсматривать fashion show и хроники street style, искать вдохновение и рисовать эскизы, представляя будущую коллекцию.

Однако у команды бренда на этом этапе неизбежно возникают две трудности, которые переплетаются между собой.

Outstanding work out of students for Jason Wu at Otis College otis.edu
Outstanding work out of students for Jason Wu at Otis College otis.edu

1. Создать впечатляющий дизайн коллекции и столкнуться со сложностями в дальнейшей разработке: не найти подходящий материал по эскизу (в нужном количестве), производство со специальным оборудованием или швеями с достаточной квалификацией для пошива определенной модели;

2. Провести основательную подготовительную работу, но загнать себя в узкие творческие рамки: составить ассортиментную матрицу, рассчитать экономику, возможно даже заранее закупить материалы, но при этом ограничить поиск уникальных дизайнерских решений и развитие ассортимента в бренде. Иными словами, при более спонтанном подходе к творческому процессу, может возникнуть больше разнообразных и оригинальных идей, но могут возникнуть сложности при их реализации.

Моя позиция как продакт-менеджера состоит в том, что дизайн-проект - это только часть цикла разработки продукта, и на нем не следует зацикливаться. Для эффективной работы следует параллельно вести подбор материалов, корректировку бюджета и обсуждение моделей с конструктором и технологом.

Подходящее решение может прийти с любой стороны: купили необычную фактурную ткань - придумали под неё модель, придумали интересную модель - подобрали ткань с соответствующей пластикой, получили рекомендацию от маркетолога на создание коммерческого ассортимента - закупили регулярную ткань в базовом цвете и т.д.

Таким образом вам удастся связать творческую работу дизайнера с производственным процессом, оптимизировать рабочее время и быстрее приступить к следующему этапу, чтобы получить коллекцию в срок.

Подписывайтесь на Tg-канал CHANNEL 2.55, чтобы не упускать полезную информацию о модном бизнесе.

Автор статьи: Роман Рахандия (Продакт-менеджер, специалист по разработке новых продуктов в сфере fashion)